Как сделать твой день лучше?..

Посвящается Маттиасу

«Ты вдохновил меня, тебе и посвящаю…»

Ноябрь, ноябрь… Опять ноябрь, серые унылые дни, непогода. Непогода за окном и непогода в душе. Такие вот мысли одолевали её. Одолевали не первый день и даже не первую неделю.

Жёлтая листва тихо шуршала под ногами. В парке было пустынно. Она шла неспеша. Спешить ей, с некоторых пор, стало некуда, дома её никто не ждал. Те, кому она была нужна ушли в небытие. На сердце было пусто. Даже кошку заводить ей не хотелось. Она не хотела ни к кому привязываться сердцем. «Привяжешься, привыкнешь, а потом будет больно от потери» - думала она.

Не хотела, не хотела да вот и привязалась. Женское сердце ведь не терпит пустоты – эта истина давно всем известна. Привязалась, попривыкла и получила то, что и ожидала – боль от потери.

И тогда получила, когда совсем не ожидала, на взлёте чувств. Тогда, когда казалось сердца стучали в унисон, а мысли бежали в одном направлении и все сходилось, и все могло свершиться, и преодолеться.

Но, кто пишет сценарий наших судеб? Кому подвластно вершить повороты и взлёты, которые мы преодолеваем? О, ей, невидимой руке подвластно все.

А началось все просто. Она, потеряв того единственного, который её любил и движимая жаждой жить и любить, отправилась на поиски своего счастья. Она понимала, что путь будет долгим и трудным. Её ровесники поглядывали на более молодых и преуспевали в этом. Вокруг них роем кружили молодые хищницы и просто одинокие женщины. Конкуренция просто зашкаливала. Ни на что не надеясь, она тоже двинулась на рынок невест, но не на свой, местный, а на тот, заграничный, яркий, светящийся и манящий. Обосновавшись там и начитавшись в интернете инструкций всевозможных коучей и тренингов по завоевание мужских сердец, стала ждать, когда начнут обивать её порог эти самые импортные женихи. Вскоре появились первые. Они пролетали как кометы, быстро и стремительно, осыпая её звёздной пылью с головы до ног. Были они из разных стран. Как всегда, впереди всех неслись итальянцы. Вежливые и галантные, страстные, они предлагали вечную, но при этом виртуальную любовь до гроба. Быстро вспыхивая, так же быстро и гасла их любовь. Тем более, что для неё было не понятно, что такое эта, « виртуальная любовь». А спрашивать было как- то, неудобно. Интуитивно она старалась избегать таких отношений. Но вскоре нашлись такие добровольцы, которые в деталях попытались донести до неё эту самую виртуальную любовь. Причём, детали были их собственные, которыми они щедро делились в интернетом пространстве. Сказать, чтобы она была в шоке от их действий, то – нет. Она давно уже не была наивной девочкой, которую бросает в краску от вида интимные фото. Нет, такого не было. У неё это вызывало только смех, иногда хохот. « Ничего себе устроились, умники, - думала она, - открой компьютер, найди дурочку, задури ей голову и получай удовольствие, причём бесплатно. Не надо никуда идти, не надо напрягаться, не надо сильно тратиться. Доставка на дом, как пицца – все чувства и ощущения в наборе! Нет, мне это не надо». И отношения заканчивались, ещё и не начавшись.

Но среди больных и озабоченных иногда попадались и вполне нормальные люди. Вспомнив все, сердце её начинало свой ускоренный бег, заставляя кровь бежать быстрее.

Как -то вечером, находясь в прострации, после очередного фиаско отношений, она заглянула на свою почту. Там было для неё письмо. Писал ей немец, вполне стандартное письмо, ничего сверхъестественного. Из вежливости, она ответила, хоть немец и не понравился ей, лысый, в старомодной одежде. « Какой-то очередной чудак, - подумала она, - но улыбка приятная. Хорошо, пообщаюсь немного, а там посмотрим».

«Никто никому ничего не должен» - вот девиз дейтинга в интернете. И она старалась действовать в соответствии с этим правилом.

Его звали Маттиас, жил он в городе Эрфурт. Да, вчера она заглядывал на его страничку. Посмотрела, - “ничего примечательного” - отметила про себя, вышла и забыла. А он вот заинтересовался почему- то и предложил пообщаться.

Постепенно, от лёгких, ничего не значащих фраз, общение стало набирать обороты и перешло в ежедневное. Через два дня они перешли в Viber и могли говорить целыми днями. О чем они говорили? Да, ни о чем. Оказалось, что он – очень серьёзный, интеллигентный человек, историк по образованию. В молодости он боролся с коммунистической властью и был политическим заключённым.

Её немножко настораживало его прошлое и его серьёзное отношение к ней. Но задумываться о будущем ей не хотелось, ей было хорошо сейчас. Она не хотела расплескать то чувство счастья, которое зарождалось у неё в душе. День общения с ним превращается в месяц. И казалось, что она знает его давно и очень хорошо. Он становился все ближе к ней и ближе.

Что чувствовал он там, на другом конце, для неё оставалось загадкой. Но то, что он нуждался в ней, не мог и дня прожить без общения с ней – это было очевидно.

Находясь далеко друг от друга, день они начинали вместе и заканчивал день вместе, желая друг другу “ доброго утра “ и «доброй ночи».

Она долго его проверяла, донимая своими вопросами. То ей казалось, что он скамер, то просто мен, решивший весело провести время. Однажды, она его так достала, что он в шутку назвал её офицером полиции. И только, найдя его официальный сайт в интернете, она успокоилась и поверила ему.

А он, по его словам, все больше и больше влюблялся в неё. Он первым заговорил о встрече и начал её планировать. Встреча должна была состояться под Новый год. На Рождество ему предстояло визит на Ближний Восток, в Ирак, вместе с религиозной делегацией на открытие христианской церкви. Эту церковь восстановили на деньги, собранные в Германии и Маттиас был одним из организаторов этого движения. Поэтому он и был приглашён туда.

Она хотела этой встречи, но боялась её. Чего боялась? Да, до конца она не могла объяснить себе этого. Письма есть письма, а встреча с живым человеком – это другое. И вообще, она не верила окончательно, что встреча эта состоится. Да, и интуиция её не подвела.

Всё оборвалась почти мгновенно. Утром, мило побеседовав, они распрощались. Он сказал:

- Я позвоню тебе вечером.

А вечером пришло сообщение: “ Я не буду доступен до вторника. Смерть в семье. Муж моей дочери, 39 лет. Дорожной – транспортное происшествие. Пожалуйста, поймите. Поймите.»

Что она могла ответить, возразить? Мы бессильны перед неизбежным. И она ответила :

- Я все понимаю. Я соболезную. Будь опорой своей семье. Я мысленно всегда с тобой.

Больше он не писал. Он не вышел на связь ни во вторник, ни в среду, ни в один из последовавших чередой дней.

Что она чувствовала? Пустоту и разочарование, недоумение и непонимание. Ее мучил вопрос :« А что это было?», - и сама же пыталась ответить. Короткая интрижка, длиною в десять дней? Но по тону писем, в нем не было лёгкости, дешёвого флирта. И в то же время – всего лишь десять дней… Разве этого достаточно для серьёзных отношений? Нет, конечно»

Потянулись мрачные ноябрьские дни. Мрак за окном и такой же мрак в душе, и на сердце. Ей писали, писали многие. Но все было не то и были не те. Ни один из писавших ей не тронул её душу. Она отвечала, не вкладывая в свои слова чувства. И отношения дальше не шли.

Праздники проходили своей чередой. Промелькнуло Рождество, Новый год отзвучал своими песнями и хороводами. Шли снега, таяли. Крепчали морозы и уходили вместе с оттепелями. Душа молчала и тихо внимала сменам времен за окном.

И была весна, дружная, красивая. А душа молчала… она погрузилась, как бы, в спячку. Пришло лето, его начало, июнь. Ночи стали короче, а дни длились долго. А с ней ничего не происходило. Всё было так обычно, так банально, жизнь – без красок.

Но вот в один из дней – её осенило: “а чего я молчу, зачем я терплю эту боль?! Надо напомнить ему, что я есть, я существую, я все ещё люблю.» Она послала ему сообщение: “ Маттиас, я очень тоскую по тебе.”

Целую неделю она лихорадочно заглядывал в свой телефон. Но он – молчал. И только в конце недели, как гром среди ясного неба, пришёл ответ: “ Я – тоже. Мне было очень тяжело. Но я рад, что ты не забыла меня за столько времени.»

Радости её не было предела. Они стали писать друг другу. Чувства вспыхнули с новой силой, слова лились рекой. Он признался, как тяжело давалось ему молчание. Смерть близкого человека он воспринял как божье наказание за свои чувства, вспыхнувшие к ней. И, дабы замолить этот грех, он принял решение отказаться от этой греховной, на его взгляд, любви.

Он с головой ушёл в дела, больше времени стал уделять религии и общественной работе, чтобы заглушить свои чувства. Да, он думал, что справился. Но, стоило ей написать, как плотина, которую он воздвигнул между ними, рухнула, увлекая за собой обломки.

«Люди, вы живёте на этой земле, ограничивая себя законами, правилами, условностями, - думал он, – скиньте с себя все это. Я больше не хочу быть „ человеком в футляре”. Я просто хочу жить и быть счастливым и наслаждаться жизнью!» И он решил идти навстречу жизни, любить и быть любимым.

Вскоре они встретились. Встреча не разочаровала их, а наоборот, укрепила намерение быть вместе. Бюрократических препонов было много, но все преодолимо, если очень хочешь.

В конце лета он пригласил её к себе в Германию. Величественный Эрфурт поразил её, конечно, но Веймар ей понравился больше. Это был его любимый город. Все улицы этого города были наполнены романтизмом прошлых столетий. Шиллер, Гейне и Гете, все они когда-то здесь гуляли, творили свои бессмертные произведения. Её душа наполнялась трепетом, когда они с Маттиасом гуляли по тем же улицам.

Маттиас был чудесным рассказчиком. Жесты, интонация – все это восполняло ей недостающие словарный запас. Ведь язык она знала поверхностно. Он чудесно декламировал стихи Гейне, Гёте. Она завороженно слушала его. 

-Поверь мне, ты будешь здесь счастлива.

-Мне хочется в это верть, Маттиас. 

-Нет, скажи мне: “я верю тебе, Маттиас”, -и она повторяла с радостью: “я верю тебе, Маттиас”.

 Рядом с ним, она становилась уверенной, молодой, красивой и обожаемой. «Майне кляйне фрау» - так ласково называл он её. И ей было приятно слышать это. 

     - Знаешь, одиночество убивает, медленно и безвозвратно. А сейчас я чувствую себя молодым, я летаю на крыльях любви. И я – не одинок, рядом ты. Ты делаешь меня счастливым. 

     Так, мило беседуя, они бродили вдвоём по городу, держась за руки. 

Каждое утро он начинал с фразы:

- Как сделать твой день лучше? И она, счастливо улыбаясь, отвечала:

 - А как я могу сделать твой день лучше? 

   У обычных людей дни идут незаметной чередой, а у счастливых они летят как ласточки, стремительно. Опять наступила осень. Планов у них было, как всегда, много. 

  - Знаешь, дорогой, я много читала о знаменитом замке и парке в городе Людвигбург. Давай с тобой туда съездим и посмотрим. Как раз там открывается тыквенный фестиваль. Он с радостью согласился. Он всегда соглашался с ней. В мыслях он часто ловил себя на том, что рядом с ней, он стал другим человеком, более добрейшим, покладистым. Он перестал брюзжать и раздражаться по пустякам. Даже его коллеги заметили это. Раньше они знали его как прямолинейного, жёсткого человека. А сейчас его не узнать.

   - Маттиас, ты ли это? – говорили они ему. – О, вот как действует на человека любовь!

   Она же, как батарейка подзаряжала его своей энергией. Ей не сиделось на месте, ей все было интересно, она везде хотела побывать. Новая страна раскрывала ей свои объятья.

   А он каждый день молился, чтобы ещё долго-долго он мог ей говорить:

   - Как мне сделать твой день лучше?..

Ноябрь   2019 года

Людмила Александрова - Бельская.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.