Как имя твоё, странник?

— Как имя твоё, странник?

— Встречный, к чему тебе? Имя моё — шёпот ветра в листве. Звучащее в безмолвии сердца важнее.

— Я так долго Учителя ждал! Огонь твой светит во тьме, мне путь освещая. Последую за тобой, Руководство твоё приму — не отринь, прими мою верность, руку мне протяни. Лик свой, странник, открой — хочу знать, кто ты.

— Ты ошибся, друг, солнечный блик приняв за солнце. Я — лишь Учителя вестник, я Воля Его, Его Указ и Призыв. Не за собой зову. Готовым услышать лишь путь укажу — и устремляюсь дальше не замедляя шаг, ибо много Вестей и доставлены в срок быть должны. Идя за мной, к Учителю путь не найдёшь. Весть моя — к Нему путеводная нить. Следуй за ней — то в Братство тропа. Я — лишь Учителя Слово, и чтобы ярче звучало оно, не должно быть «меня» — потому и сокрыт мой лик.

— Странник, куда же ты держишь путь?

— Куда укажет Рука Ведущая. Не знаю сегодня, где буду завтра, где оставлю Великих дары, где мимо пройду.

— Неужели сам не решаешь? Останься со мной, или в путь свой возьми меня — в труде твоём помогу!

— Нет «меня», встречный! Воля моя есть Учителя воля — так иду, как видит Он и ведёт, и Указ Его не нарушу. Да и как со мною пойдёшь, если путь мой — над бездной полёт сквозь бурю и мглу, а твои едва раскрываются крылья? Чем поможешь, когда сердца мерцают огни и силы ещё слабы, и не знаешь трудностей переходов, и неуверен шаг?

— Странник, скажи, почему ты со всеми разный? Почему ты разный со мной? Думал я, что меняешься ты восходя и взрастая, но слишком пестры твои лики. Где же истинный ты? Неужели игра, маскарад?

— Нет, это, друг, не игра. Искренность в каждой мысли моей, в каждом слове и в каждом дыханьи — иначе не Света лучами, а ложью и тьмою наполню я мир. Но Дух мой веками пути развился в кристалл многогранный, где каждая грань — Единого лучик иной, и так продолжает расти, ибо нет восхожденью конца. Не можешь весь Дух мой объять, не готово сознанье принять мой истинный лик. Потому обращусь к тебе гранью той, что тебя не смутит, и лучи отведу, что чужды тебе пока — лишь так исполню Указ и Весть тебе донесу. Сознанью любому форму явлю, что созвучна ему, чтоб Суть передать, чтоб встречный услышать смог. То буду я и не я — моя малая часть, что волей вызвана к проявленью, что в этой встрече нужна. Мой же истинный лик лишь Учителю ведом — Он видит его целиком. И с тобою я, друг мой, иной, ибо время иное, да и ты не такой, как вчера, и детские формы стеснять начинают взрослеющее сознанье.

— Значит, всё же расту! Значит, больше к вмещенью готов! Почему же всё реже слышу звучание Вести?

— Мне неизвестны сплетенья людских путей, но Учителю ведом срок, когда сердцу горящему можно явить новый дар. Если дан был указ молчать — ни слова не пророню, и вопросы останутся без ответа, и мимо пройду, не замедлив шаг. Учитель — видит, Учитель — знает и время даяния не упустит. Указ Его в точности не колеблясь исполню. Знаю: лишь так Духу ближнего принесу наибольшее благо.

— И всё же — как найти тебя, странник, где?

— Не я, но Весть — повторю. Меня не ищи — лишь она имеет значенье. Там, где сердце готово и карма позволит, она неизменно придёт. Услышишь безмолвную Весть в шелесте трав и плеске ручья, в тишине устремлённого сердца. А может, вестник придёт — я или странник иной, что окажется ближе, — у Великих посланников много. Не цепляйся за формы, не жди — и услышишь — было бы сердце готово. Не упусти за вестником Весть. Сознанье пошире раскрой, радуйся Истине в формах любых — то вехи твои на пути, что являются в должный час. Следуя им, сроки блюдя, не расточая огни — дойдёшь.


Рецензии