Клетка

           КЛЕТКА

   - Думаешь, я зверь? Ничуть не бывало. Я- философ. И я никогда не убивал из удовольствия. Это всегда было просто необходимо. Никто никого не может убить, нет таких полномочий. Но есть приговорённые. Те, кто в какой- то очень давней своей многовековой истории убивал, и теперь сами должны быть убиты. И кто- то- неважно кто- исполняет приговор. Не я- так другой.

   Клетка была просто роскошная, она блестела и переливалась глянцем, она, скорее, напоминала кабину, из которой космонавты перед стартом дают пресс- конференцию.

   Паренёк в форменной кепи смутился и опустил глаза. Там, в клетке, больше десятка осуждённых убийц, которые почти всегда имели страдальческий вид, и тут вдруг это. Он не разговаривал, ему следовало только следить за чистым и увесистым томом дела, с которым ознакамливались. И этот взгляд. Парень ощутил себя лягушонком перед удавом. Он не знал прежде, что мысли могут так отчётливо передаваться.

   - Если у тебя нет денег, и ты мне ничего не должен и ничем не угрожаешь- тебе нечего опасаться. Ни за что- не убивают.
Видишь ли, малыш, ничто в этом мире не принимается всерьёз, кроме смерти. Это единственный аргумент. Тебя будут обворовывать, унижать, бить- и ничто этому не воспрепятствует, пока не дохнёт смертью, пока её дыхание не станет осязаемым. Смерть- «решала» всего. Без неё никакие понятия не действуют. Я понял это давно. Так случилось, что в нашей с тобой стране не любят людей, ни сверху, ни снизу, ни по горизонтали. А все, кто чего- либо достиг в жизни, достиг этого, «утопив» невинного или конкурента. Читал Хемингуэя?
- «Прощай оружие?» - паренёк будто и сам уже вступал в диалог. Почему бы и нет?
- Образованный малый. Нет, африканские рассказы. Видишь ли, автор решил, что раз он потребитель чего- то, то не вправе избегать всех предварительных этапов, он в ответе и за них. Это об охоте…- Рассказчик будто помолчал немного и добавил. - У нас здесь тоже охота… Курить пойдёшь?

   - Курить пойдёшь?
Второе приглашение прозвучало уже другим голосом, и паренёк вздрогнул и открыл глаза. Смена пришла. Когда он успел клюнуть носом? Он бросил взгляд за решётку- на него никто не смотрел, сидельцы были заняты своими делами. Конвоиры полу- дремали по краям клетки.
- Я не курю.
Он поднялся и вышел в коридор. Коридор был полон вооружённых автоматчиков в масках и камуфляже. Поравнявшись с вестибюлем, он остановился в нерешительности и направился к выходу. Там, на улице, стояла пара знакомых ему ребят. Он попросил закурить.
- Ты же не куришь.
- Разве? - И он взял сигарету, прикурил и затянулся будто какими- то воспоминаниями, которые были так тяжелы и желанны одновременно, так близки и естественны. Он посмотрел на коллег, впервые с недоверием и внутренней насмешкой: «вертухаи», отошёл в сторону, загасил сигарету и отправился искать начальника.

   Его почему- то не уговаривали остаться. Заявление было подписано в тот же день.

     17.12.19


Рецензии