Журнал Кругозор - школа журналиста

      Новая для меня американская жизнь началась в прекрасном городе Монтерей, первой столице солнечной Калифорнии. Но мои будни были далеко не светлыми. Английский был в зародыше.Нет языка и в кармане ни гроша.Жена и младший сын Костик нашли работу,у них не было моих проблем. Сын еще  начал учиться в колледже. Жена стала моим первым учителем.Она всю жизнь преподавала  английский.

      И вдруг Костик говорит:

     - Почему бы тебе не пойти и в колледж? И там будешь учить язык.Есть группы и для начинающих.

       В прямом смысле слова он взял меня за руку, и мы зашагали в учебное заведение.

       Итак,теория была.Как быть с практикой? Решил и этот вопрос. Нашел работу в ... отличном ресторане. Стал помощником ... официанта.

      В колледже познакомился с Ричардом Абендом.Много лет назад он окончил Колумбийский университет  и с тех пор преподавал в Монтерее. С ним поделился своей идеей,которая с первых дней на новом месте не давала мне покоя.

    - Хочу выпускать  газету в помощь студентам университетов,где изучается русский язык.

    - Идея отличная,-поддержал меня  учитель.

      На первом "заседание" совета была моя жена Юля, английскиий она знала с пеленок и  имела опыт преподавания в институте  иностранных языков. Наталья Погребинская - специалист с большим опытом работы в издательcком деле.  Назвали -"Истоки",и вскоре вышел первый номер. Он был и последним. Дело было сложным и оказалось нам не по силам.

     К чему эти воспоминания?Вот почему. Известному всей Америке и всем  русскоязычным читателям нашей планеты  -международному публицистическому и литературно-художественному ежемесячнику "Кругозор" исполнилось десять лет.И все эти годы с первого номера его издавал журналист Александр Болясный. Я поражаюсь его мастерству,таланту и умению  сплотить талантливых  журналистов,настоящих  мастеров пера, вокруг журнала.

      Особенно меня тронули выпуски -"Меджлис" - специально для этнической общины турок- месхетинцев,в жизни которых было немало трагических событий.

   ...Мы жили в Узбекистане. Я работал в редакции газеты "Фрунзевец" (орган Туркестанского Военного округа), а в редакции газеты "Ферганская правда" работал мой друг Михаил Гольверк.Как-то мы гостили  у него.

   - Фергана - сама спокойная во всех отношениях область,- рассказывал Миша.

   Но вскоре он с большой тревогой в голосе позвонил:

  - Можно к вам приехать и пожить какое-то время. У нас смертельно опасная ситуация в городе...

    Семья приехала в пижамах и халатиках, накинутых на скорую руку.

    В Фергане и в других город начались организованные погромы, точно такие, как были когда-то еврейские погромы на Украине. Экстремисты были вооружены металлическими прутьями, топорами, вилами, ножами и зажигательными смесями. Турки-месхетинцы здесь проживали с 1944 года после их принудительной депортации из Грузии. Из Ферганской области во время этих трагических событий были изгнаны около 20 тысяч турок-месхетинцев.

      Журнал "Кругозор" смело можно сравнить с институтом повышения квалификации журналистов!У меня за плечами факультет журналистики университета. Имею научную степень и научное звание. Член Союза Журналистов СССР. С полным правом могу сказать, что "Кругозор" - это постоянно  действующая школа журналистов во главе с главным редактором Сашей Болясным.Посмотрите только, кто публикует здесь свои произведения.По праву можно сказать,что это мастера пера высокого профессионального уровня.

       У меня немалый опыт публикаций в русских изданиях,которые выходят во многих штатах. Отношения с редакторами хорошие, чисто деловые. Саша - главный редактор, который во многом отличается от руководителей этих изданий. Доброта, поддержка, добрый совет, умелые рекомендации, но и требовательность к авторам - вот его стиль работы. С большим удовольствием посылаю в "Кругозор" свои материалы и с нетерпением жду их публикаций.


Рецензии
Добрый день, Борис!
Спасибо за Ваше посещение моей странички! Жаль, молчаливое. Жаль, что не понравилось. Но это ничего, "насильно мил не будешь". А вот мне понравился Ваш "Кругозор". Об Америке, Монтерее узнал, об Узбекистане. Да, и откликнулся Вам первым. Как бывший военный врач, желаю Вам здоровья и успехов в творчестве. С уважением,

Виктор Сургаев   08.01.2021 06:44     Заявить о нарушении
Виктор, большое спасибо! Кто сказал, что не понравился? Все впереди!

Борис Гольдин   08.01.2021 08:53   Заявить о нарушении