Детство и дедство

               Неудавшаяся провокация и много чего ещё               

  - Дедушка, я должен сообщить тебе что-то очень важное и значимое. – Сообщил вчера внук, едва выйдя из кабинета английского языка.
  - Начинай! – Выудил я ухо из-под шапочки.
  - Мне больше никогда не нужно будет оставаться на ИГЗ по английскому (индивидуально-групповые занятия в дополнение к основным – если ученик успевает по предмету, то - по желанию родителей).
  - Да, только ты мне это должен был сообщить ещё утром.
  - Я знаю.
  - Зато я не знал и зашёл за тобой после шестого урока. А мог бы после пятого.
  - Я тебе звонил после пятого, но у тебя было занято.
  - А если бы у меня было свободно, я бы быстренько телепортировался и материализовался здесь через минуту после твоего звонка?
  - Ну, нет. Я забыл, что теперь… Деда, как насчёт буфета?
  - Сколько?
  - Десять.
  - Бери пятнадцать, мало ли, что там будет.
   Съев пирожок, заяц направил свой взгляд в противоположную от буфета сторону: там в коридоре на столе были выставлены разные поделки-игрушки, которые продавали волонтёры. Вырученные деньги идут в помощь деткам, страдающим онкологией. В пятницу мы были не подготовлены материально, поэтому нам удалось купить только цветочек.
   В понедельник частично реабилитировались, купив бумажную объёмную ёлочку с множеством выдвигаемых ящичков на «фасаде», в которые можно положить всякие конфеты и прочие разные фенечки. На каждом ящичке, по словам мелкого, рисунок, приуроченный к определённой красной дате и сама дата. Моего личного зрения было недостаточно, чтобы разглядеть такие детали, но ему я верю на слово.
   Нести ёлочку мне доверено не было – управился сам.

   Зашёл за ним сегодня, стою, скучаю у двери. Слышу:
  - Папа, нужно быть повнимательнее.
   Спросил у вышедшего в коридор папы, где он накосячил, тот отмахнулся. Вскоре появился и мелкий. Пока папа-айтишник не сбежал на работу, я решил расставить все точки над «i» по поводу ИГЗ по английскому. Мама-то разрешила ребёнку игнорировать эти занятия, исходя из утверждения мелкого, что они там ничего не делают - сидят, ерундой занимаются. А нельзя идти у ребёнка на поводу! Во всяком случае, стараться. Нужно сначала проверить знания ученика по предмету и тогда уж решить, нуждается ли он в этом дополнительном занятии. Ну так же? Так. А кто из нас лучше всех на данный момент английский знает? Папа. Больше некому. Во мне сидят только жалкие остатки былых скромных знаний. Бабушки и мама отпадают – я так считаю.
  - Вы окончательно решили, ходить ли ребёнку на ИГЗ?
  - Нет, не ходить. – Сказал ребёнок.
  - Как же, как же, - сказал папа, ехидно ухмыляясь, - ему и вовсе в школу ходить не надо: он всё уже давно знает.
  - Ну так вы решайте.
   Заяц явно надулся. Ещё бы! Счастье было так близко, буквально рукой подать - и тут этот дед!
   Идём с ним по улице. Дуется, молчит…
  - Семью-четыре?
  - Не скажу!
  - Не знаешь…
  - Не хочу.
  - Не, не знаешь.
  - Знаю, но не хочу говорить. А ты меня провоцируешь. Думаешь, я ничего не понимаю?
   Я не удержался, расхохотался, обнял его за плечи, прижал легонько к себе:
  - Без разницы, не знаешь ты, или не хочешь отвечать. По факту от этого ничего не изменится и произведение будет таким же, а оценка твоего знания – «2».
  - Двадцать восемь. – Оттаял заяц. – Бабушка Т. подсунула спиртовую конфету. Я чуть не съел.
  - Как это спиртовую? Нет таких конфет.
  - Есть. Папа сказал.
  - Есть с коньячной начинкой, с ликёрной. Но, в общем, можно сказать, что спиртовая, потому что всё это содержит спирт.
   Заяц абсолютно не переносит запах спирта, учуивает его издалека и срочно делает ноги.
  – Но чтобы бабушка Т. подсунула тебе такую конфету – это какая-то ерунда! Может, не знала про начинку?
  - Думаю, да. А конфета была вишнёвая.  Папа сказал, что мне и Гоше хватило бы по полконфетки, чтобы весь народ насмешили.
   Гоша – это волнистый попугай. Георгий. Разговаривать с людьми считает ниже своего достоинства. Возможно, потому что клетка его стоит высоко, едва не цепляя облака (если бы не потолок…), и смотрит он на всех сверху вниз. А больше разговаривать ему и не с кем. Молчит поэтому.
  - А что это ты дома папу поучал, чтобы был повнимательнее?
  - А, то он сыр упустил.
  - На пол или на стол?
  - Из виду.
  - Как это?
  - Ну, делал бутерброд и не заметил под самым носом сыр. Я ему сказал, а он всё равно не заметил. Я тогда сказал, что чуть правее надо смотреть. И чтобы повнимательнее был – в жизни пригодится.
   Так, болтая о том, о сём, и добрели незаметно до школы.


Рецензии