Трагический тупик каханизма

В октябре 2017 я написал главку «Игрушечные каханисты».
Не знаю, кем сориентированный, но мою страницу посетил Настоящий Каханист. Стиль его автобиографии и, главное, рассуждения и утверждения убеждают в достоверности фактов биографии и самохарактеристики; факты биографии и личностное самопредставление убеждают: каханист - Настоящий.

Моя уважуха ему!

Но!

В замечательном - содержательностью и искренностью - произведении американо-израильского каханиста говорится о всегда победном противостоянии «врагам» евреев:

«В каждом поколении они возникают, чтобы уничтожить нас, но Всевышний спасает нас от их рук. С помощью Бога мы побеждаем каждого врага, который хочет уничтожить нас физически или духовно. Мы гордо стоим на развалинах их всех. И так будет до тех пор, когда придет Мессия, чтобы спасти Израиль!»

Как мне представляется, написанное Настоящим подтверждает и иллюстрирует мою гипотезу:

1.Сообщество людей с каханистской настроенностью и каханистским мировидением видят реальный мир не во всей его системной полноте, а только фрагментами непосредственного столкновения с врагами евреев. Многие тренды, ведущие к столкновению, существенные контекстные влияния на ситуации столкновений остаются вне поля зрения. Это дает возможность тем силам, которые существенно более полно видят присходящее в мире, эффективно приспосабливаться к каханистскому движению, ослаблять его проявления и, даже, манипулятивно использовать его в своих интересах. В интересах, не только далеких от нужд евреев, но и направленных против евреев.

2.В каханистской среде должно быть звено, способное сознавать и понимать эту ущербность. Способное выстраивать согласованное сотрудничество с сообществами, более адекватно воспринимающими действительность и тоже озабоченных выживанием еврейского народа.

3.Все, кто является каханистамм, организованными или самостоятельнымм, должны развиваться в полномерном видении мира. Исключение - группы, целенаправленно сосредоточенные на подготовке к решению тактических и оперативных задач. Компетентные участники остального каханистского сообщества должны отслеживать, чтобы эти задачи и действия по их решению соответствовали общей метастратегии выживания еврейского народа  - метасратегии, основанной на системно-целостном видении мира 

Конечно, намерение защищать израильский форпост от наката джихадизма (или еще какого-то одиночного или коллективного гиганта) в немалой степени будет определяться подготовленностью и настроенностью израильских бойцов и их тыла. Но, в случае большой войны между гигантами, к израильтянам должны будут присоединиться экспедиционные войска «Запада». Присоединиться - в малом объеме, если только для поддержания конечной стойкости обреченных на гибель израильтян; гибель, обеспечивающую хоть некоторые задержку и ослабление джихадистского наката. Присоединиться - в большем объеме, для более эффективных задержки и ослабления джихадистского наката; в этом варианте стратегическое руководство «Запада» предусмотрит своевременно и обустроенное «отступление на заранее подготовленные позиции» - эвакуации бойцов и гражданских.
Выбор варианта и конкретику осуществления выбранного варианта решать будет стратегическое руководство «Запада». Израильтяне здесь могут влиять ПОЛИТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ. И такое влияние подготавливается заблаговременно - дальновидной политической работой. 

Для того, чтобы подступиться к обсуждению того, как быть Израилю, если не рассчитывать на Всевышнего и Мессию, я попытался в качестве тренинга прорисовать системную карту отношений, приведших к созданию современного Государства Израиль (системная карта вверху над текстом).

Условия создания Государства Израиль

Почти все мои публикации, так или иначе, посвящены решению проблемы жизнеспасительного поведения израильского еврейства и его Государства в условиях нарастающего противоборства цивилизационных гигантов.

Маломерный Израиль, территориально отдаленный и ментально чужой политически своей «западной» цивилизации, находится в иноцивилизационном окружении. Декларируемые военная и прочая имущественная мощь, моральная сила израильтян - представляются недостаточными для силового противостояния гибельным накатам. Спасительное поведение в таких обстоятельствах может быть осуществлено только если будет проактивным и генеративным с учетом возможной динамики развития соответствующей системы разнородных отношений.

Здесь нужен системный анализ (с выявлением системы более высокого уровня сложности, чем это делают «Запад» и «исламизм» - настолько более высокого, насколько надо надежно скомпенсировать сравнительную малоразмерность Израиля в сопоставлении с гигантами) с применением трансдисциплинарного подхода.

Обозначаю:

- основных, наиболее влиятельных субъектов отношений,
- их внутреннюю структуру, совокупность элементов коотой определяет способность и силу влияния,
- отношения между субъектами.

Комплекс элементов Системы подобрал просмотром множества материалов в интернете. Например, лаконичный перечень причин, оказавших решающее влияние на создание Государства Израиль приведен в Студопедии (портал интернета).

Внутренние причины.

1.1. Появление среди еврейских колонистов волевых и способных руководителей, которые вопреки трудностям смогли организовать деятельность и оборону еврейских поселений.
1.2. Постоянные преследования евреев в христианских и мусульманских странах, обеспечившие широкую поддержку евреями идей сионизма.
1.3. Стремление руководства многих европейских стран избавиться от евреев, как от источника напряжённости.
1.4. Появление среди евреев диаспоры многочисленных решительных сторонников сионизма, видящих единственный путь для гарантированного существования своего народа в создании собственного государства.
1.5. Существование среди евреев состоятельных слоёв населения, способных материально поддержать эту идею.
1.6. .Религиозная традиция народа, проявившаяся в поддержке созданного государства подавляющим большинством евреев всего мира, как воплощение многовековой мечты еврейского народа.
2. Внешние причины.
2.1. Трагедия Холокоста,
2.2. Отсутствие какой-либо реальной власти и сформировавшейся национальной общности на территории Палестины. В течение многих веков эта страна была отсталой областью Турецкой империи, с малой плотностью населения, и неблагоприятными природными условиями.
2.3. Благосклонное отношение правящей элиты Великобритании после поражения Турецкой империи к поселению евреев на Святой земле.
2.4. Активная борьба за право переселения в Палестину десятков тысяч евреев, выживших в Европе и находящихся в лагерях для перемещённых лиц, и поддержка этой борьбы со стороны американского конгресса и президента Трумена.
2.5. Послевоенное политическое соперничество между западным и восточным блоками государств, выразившееся в разрешении на поставку оружия советским блоком в нарушении эмбарго, наложенного правительством США на поставку оружия странам Ближнего Востока, в решающий момент борьбы Израиля за независимость.

Необходимые государственные структуры создавались в ходе войны 1948-1949 годов. Полуподпольная организация самообороны Хагана была преобразована в Армию обороны Израиля. Созданы три спецслужбы по британскому образцу: военная разведка (впоследствии Служба военной разведки Израиля «АМАН»), контрразведка (впоследствии Общая служба безопасности Израиля «Шабак») и политическая разведка (в дальнейшем — «Моссад»).

Процитирую самого себя по главке февраля 2017 г. «Воображули и настоящее»:

== Характерный прием несостоятельных личностей, пытающихся предъявлять себя лидерами национального масштаба, - «привязка» себя к фигурам уровня Меир Кахане через ссылки на эти фигуры или цитирование этих фигур, включая заимствование без ссылок. Плюс приписывание себе героического прошлого (типа боролся и страдал в борьбе с тоталитарным советским режимом) или ответственных должностных позиций (уже стало анекдотом, когда бывший работник бухгалтерии скромного предприятия представляет себя бывшим главным экономистом, который руководил проектами уровня ого-го). ==

Помимо того, что бывает заманчиво искренне воображать себя красиво убежденной личностью и отважным бойцом, может быть, еще чаще случаются попытки корыстной откровенной симуляции настроений каханизма. О встрече с последними я написал в сборниках «Израиль 2016 заговор обреченных» и «Воображули становятся опаснее».

Вывод

Даже искренний, честный каханизм не способен, сам по себе, справиться с проблемой жизнеспасительного маневра народа Государства Израиль в условиях очередной гибельной угрозы. Только системное, взаимообусловленное объединение целеустремленности и самоотверженности настоящих каханистов с целеустремленностью и честностью интеллектуально сильных групп может оказаться способным найти и осуществить решение такой проблемы. 


Рецензии