Спасибо, госпожа...

      
  Он стоял на тротуаре лицом к супермаркету. Фигура была наклонена вперёд, как будто перед прыжком. Этот странно замерший в движении человек притягивал внимание.
Я немного отвлеклась, переходя дорогу, и когда стала подходить к магазину, мужчины в поле зрения уже не было. После работы очень голодная, прихватив тележку, я двинулась от полки к полке, забыв про всякие списочки, которые приготовила заранее, чтобы не покупать лишних продуктов. Передвигаясь по залу и вспоминая, что нужно купить, я всё же не смогла сдержать голодного азарта, и многие продукты с жёлтым ценником радостно перекочевали ко мне. В результате, быстро заполнив свою тележку всем необходимым и не очень, наконец-то направилась к кассе. Очередь была небольшой, продвигалась быстро. Мой взгляд снова натолкнулся на того странного мужчину. Он стоял вполоборота ко мне, в его руках было зелёное яблоко. На фоне тележек и корзин, забитых продуктами, фигура выглядела нелепо и жалко.
Невольно я начала рассматривать мужчину, надеясь, что он не заметит этого: высокий и худощавый, одежда чистая, опрятная. Рубашка ярко-голубого цвета с длинным рукавом, тёплые спортивные брюки, чёрные носки и чёрные порванные сланцы. Неопределённый возраст, ему можно было дать на вид как 40 лет, так и 60. Черты лица правильные и привлекательные, немного портила небритая седая щетина. Человек, выпавший из «обоймы», ощущение потерянности больно ударяло и заставляло сочувствовать. Подошла его очередь, и кассир, взвесив яблоко, назвала сумму к оплате. У мужчины не хватало денег, и он, смущаясь, несмело обратился к стоящей рядом в очереди молодой женщине, тихо попросив одолжить ему 22 рубля. У женщины тележка было завалена всевозможными продуктами. Было видно, как ей крайне неприятна эта ситуация. Желание дать денег и не дать боролось в ней. Мужчина, смущаясь, оправдывался, поясняя, что у него просто сейчас такая ситуация: не работает, на пенсии, денег не хватает. Он умоляюще смотрел на неё. Женщина наконец-то приняла решение, и, сказав, что у неё самой маленькая зарплата, поспешно перешла к другой кассе.
Я наблюдала за растерянным лицом мужчины. Невольно возникал вопрос, что произошло в его жизни, почему он не может позволить себе купить даже  яблоко? Вынув из кошелька сто рублей и подойдя к нему, я молча вложила их в его руку и вернулась в свою очередь. Оба кассира с насмешливой улыбкой на лице наблюдали за нами. Мужчина в недоумении перевёл взгляд с купюры на меня.
– Это Вам, – я поспешно отвернулась от него, чтобы не смущать.
Рассчитавшись на кассе, он подошёл и, слегка прикоснувшись к руке, сказал:
– Спасибо, госпожа.
Мне было странно слышать такое обращение.
– Не за что, – немного рассеянно произнесла я.
– Как же не за что! – ответил он, уходя и оставляя меня в прострации...
Эта небольшая история, произошедшая в супермаркете, потрясла меня до глубины души. Человек явно нуждался в помощи: материальной, социальной, может, и психологической.
Родственники, соседи, службы наши дорогие! Посмотрите вокруг себя! Давайте будем внимательнее друг к другу, не все ещё люди охвачены вашей заботой. Ведь не зря, рождённые горьким опытом, так мудро звучат старые пословицы. «Верёвка крепка с повивкою, а человек – с помощью».


Рецензии
Добрый день, Ирина! К сожалению, подобные истории случаются!Раз была в монастырском храме,по дороге к нему сидели два молодых парня в перепачканной одежде и просили милостыню. На улице было холодно, а в монастырской трапезе было тепло и уютно. Побоялась ребятам дать денег, но купила по стакану кофе и по паре булочек, отдала им на пути из храма. Ребята налетели на угощение с радостью.Повороты жизни трудно предугадать, но индийская пословица гласит:"Подают нищим, лишь бедные", а у нас другая :"От сумы, да тюрьмы не зарекайся!"

Ольга Сангалова   26.10.2023 12:15     Заявить о нарушении
Оля!
Да, "пути Господни неисповедимы"
Никто не знает, как может обернуться жизнь, но одно я знаю точно, что (действительно) нуждающимся помогать надо 🤷
С уважением Ирина.

Ирина Черезова 2   26.10.2023 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.