Желание и образование

Обучение, научение, внедрение, исправление - это то чем занимаются взрослые по отношению к детям.

В этом проявляется желание взрослого стать умнее, познать, сотворить, свершить, воплотить?

То есть. Цивилизация в своих желаниях исходит из того, что ребёнок туп глуп, неопытен, не способен и не станет если его не заставлять, обучать и тд и тп.

Желание ребёнка учиться, изначально, обесценивается обязательным средним образованием, тогда, когда ребёнка не спрашивая или не дожидаясь ответа на вопрос "хочешь ли ты ходить в школу", ведут Его туда.

Задавать ребёнку вопрос "хочешь ли ты учиться", обесценит ребёнка ещё сильнее, так как наличие самого вопроса, здесь и сейчас, предполагает то, что ребёнку якобы чего-то не хватает.

Допустим, что благодаря  любопытству и неразговорчивым родителям, ребёнок оказался в школе с желанием чему-то научиться.

Хочется спросить чему? Спросите ребёнка чего он хочет знать и каким образом? ...

Сидя за партой ребёнок принимает и отвергает предложения изучать те или иные моменты предложенным обществом способом, желанием или не желанием быть в классе.

А, теперь, спросим учеников хотят ли они, вообще, посещать школу?

Те дети которые не хотят ходить в школу и продолжают ходить в неё, подвергнуты насилию психологическому и физическому со стороны родителей, учителей и социума вообще. Эти дети чувствуют, что что-то не так, но зачастую предпочитают жертвовать своими чувствами и желаниями в угоду родителям.

Тем, кому с родителями не повезло откровенно плохо учатся, сообщая всем кто причастен к прибыванию и удержанию этого ребёнка в школе, что жизнь "дерьмо".

Слышать свои желания, ощущать их и знать - единственное, о чём должны заботиться взрослые и дети.

Всё чаще дети не могут определиться с тем чем хотят заниматься в жизни из-за предвзятого отношения общества к физическому труду. Причём умственный труд , зачастую, содержит убеждение в его элитности и исключительности совершенно напрасно.

Те кто "языком" зарабатывают на жизнь, ничтожны в своём значении перед теми кто занят в производстве тнп и продуктов, в строительстве и тп. То есть технари, конечно же, нужнее, потому что хотят "что-то сделать". Гуманитарии же занимаются тем, что хотят выговориться.

А, теперь вернёмся в первый класс. В семь лет сидеть сиднем, в то время когда самое время осваивать рабочие специальности, инструменты труда, мастерить, осваивать ремёсла, но нет, сиди и пиши - работник умственного труда.

Затормозить ребёнка, усадив за парту, не сложно. Предоставить самому решать, не усаживая, сидеть или не сидеть...

Как должна выглядеть школа и процесс?

Школа должна быть не обязательной, но гораздо более доступной.

Классы родного языка, математики должны быть доступны всем (всем возрастам) без записи и лучше круглосуточно.

Разделение учеников по возрасту быть не должно. Ребёнок с 1-го класса должен сам выбирать предметы которые он хочет изучать.

Причём, если что-то пошло не так или разонравилось, то никто не может убеждать ребёнка продолжать обучение против его желания.

Такая форма обучения себя, во-первых, всю ответственность за знания и навыки перекладывает на того кто учится, при этом не заботясь о том, кто и как усвоил материал.

Человек сам заинтересован в себе, в своих знаниях, в их качестве в зависимости от своих же желаний.

Никаких тестов, контрольных и тп не должно быть.

Да и Вузов, такими какими они прозибают сейчас, тоже не должно быть.

Можно сделать центр профессиональной аттестации. И не важно где и как ты учился, приходишь и здаёшь экзамен по выбранной профессии, при этом все материалы и требования должны быть доступны для возможности подготовиться к ним. Вузы же, тогда, становятся, в лучшем случае, базой для практики, для поиска себе учителя если сам человек чувствует что нуждается в учителе.

Итого: чтобы человек раскрыл свой потенциал, ему необходимо относиться к самому себе более внимательно. С доступностью информации пришло и переомлысление необходимости определённой информации в каждом конкретном человеке. Набор шаблонов (информационных правил) составляет жизнь человека и никто не вправе указывать и навязывать человеку что, как и когда знать.

Человек с рождения имеет способность чувствовать и ощущать. Это и есть механизм который ведёт человека к лучшему, к лучшему для всех.

Насилие (от единственного сказанного свысока слова до побоев) ограничивают чувствительность ребёнка, он перестает верить и доверять своим ощущениям, а значит и миру, и начинает играть в жизнь под названием "ложь".


Рецензии