Урок из детства

     Жаркий полдень плавится по деревне. Кажется, все вымерло. А в доме  моей крестной прохладно. Пахнет яблоками и медом, «липучка» под потолком висит черная от приклеившихся мух. Я, пятилетняя девочка, макаю черным хлебом в блюдце с медом. Он тянется за краюхой, капает мне на грудь. Ко мне липнут залетевшие на сладкий дух шмели. Я нехотя их отгоняю и, съев очередной кусок, отваливаюсь на диван.

     Тетя Оля, моя крестная, любит меня и балует. Как только у них появляется свежий мед – кормит им до отвала. Мы живем за три дома от них, и я ежедневно прибегаю к ней в гости. Дом крестной кажется мне дворцом -- такой он большой и красивый. Я хожу по его просторным комнатам, рассматриваю различные диковинные вещицы, которые привезла из города тети Олина дочка. Любуясь разноцветными веерами и всевозможными флакончиками. Неожиданно мой взгляд натыкается на рубль, бумажную купюру.

     Все утро сегодня я ходила по пятам за старшей сестрой, прося почитать мне сказки. Сама я еще не умею этого делать, но обожаю слушать. Днем обычно все заняты и единственный человек, который иногда снисходит до меня – это она. Но сестра запоем читает какую-то свою книгу, поэтому гонит меня прочь. И теперь меня неожиданно осеняет идея -- что, если принести этот рубль ей? Вот тогда-то она точно не откажется почитать мне книжку!
   
     Некоторое время я колеблюсь, но желание послушать сказку пересиливает. И, зажав рубль в потной от страха руке, стремглав мчусь к родительскому дому. Залетев в спальную, где сестра, уютно свернувшись калачиком на сундуке, читает книгу, я протягиваю руку: «Вот, возьми, только прочитай мне сказку!» Алла поворачивается ко мне, глаза ее удивленно лезут на лоб: «Ты где это взяла?!» Начиная понимать, что совершила что-то непоправимое, потупившись, еле слышно отвечаю: «У крестной…» -- и принимаюсь тихонько всхлипывать. Сестре, видимо, становится жаль меня, потому что выражение ее лица меняется на более благосклонное. Смилостивившись, она говорит: «Отнеси туда, где взяла. А я тебе потом почитаю».

     Еще не веря своему счастью, я еле слышно переспрашиваю: «Это правда?» Но тут же осознаю, что вернуть рубль незаметно мне будет не так легко. Сейчас  время обеда и крестная с крестным, наверное, в доме. Радость моя меркнет, на смену ей приходят страх и стыд. Но делать нечего, и я уныло плетусь к их дому. Обратный путь мне кажется втрое длинней, чем обычно. На мое счастье крестная еще в саду. И мне удается незаметно положить рубль на комод.

     Когда прибегаю домой, сестра строго спрашивает: «Отнесла?» Я молча киваю и, вероятно, от пережитого опять начинаю плакать. Она, пытаясь меня успокоить, берет в руки вожделенный сборник сказок. Но мне почему-то уже не хочется слушать. И, наплакавшись, я засыпаю.  А потом целых две недели не хожу к крестной. Сестра же после этого случая начинает учить меня читать.


Рецензии
Дорогая Таня!
*************
Удивительно тонко и проникновенно отражены радости и печали малышки.

Автору - респект!

С уважением и пожеланием всех благ!

Нина Пигарева   07.02.2020 23:48     Заявить о нарушении
Ниночка, спасибо Вам! Я с удовольствием читаю Ваши рассказы тоже.

Татьяна Белецкая-Солдатова   08.02.2020 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.