Школьная программа по литературе 11 класс

Список авторов, произведения которых изучаются в 11 классе, следующий: И.А. Бунин, А.И Куприн, М.Горький, А.А.Блок, В.В. Маяковский, С.А.Есенин, М.И. Цветаева, О.Э. Мандельштам, М.А. Булгаков, А.А. Ахматова, А.П. Платонов, М.А. Шолохов, Б.Л. Пастернак, А.Т. Твардовский, Б.Окуджава, И. Бродский, А.И. Солженицын, В.Астафьев.


В 11-том классе Пушкина и Толстого уже нет !!!  (остались на второй год), а вот Мандельштам, Пастернак, Солженицын из 10 класса в 11-тый перекочевали благополучно.
И чего эта троица там делает в нашей литературе, позвольте спросить?
Если это не оккупация,не рейдерскпй захват, тогда что...
И как это Бабеля забыли включить, не понимаю. Просто упущение. А какая могла бы быть интересная тема для школьного сочинения: "насколько литературный образ Бени Крика соответствует светлому образу Мишки Япончика?"

Вот мне интересно поприсутствовать на уроке литературы, где ученикам будут рассказывать о творчестве Иосифа Бродского. Где там творчество, вообще?
Ну писал человек стихи, за процессом мысли и стихосложения следить интересно, но этот его мир он в школе полезен? Нет.

"зачем тебе выходить из комнаты, если у тебя есть Шипка?" 
Вы это будете предлагать детям заучивать наизусть?  А на литературных порталах именно это его стихотворение чаще других попадает в рейтинг.
Или "поэму о пролитом молоке"  "Пусть КГБ на меня - не дрочит."
Красиво.

Что это такое?
Вы мне скажите, что у Окуджавы можно изучать по литературе, кроме песен? Тоже самое и у Высоцкого, которого проходят в 10-том. Это урок литературы или бардовского песнопения?

Я уж о "творчестве" О.Э. Мандельштама не говорю. Это сплошное уныние и нигилизм.
А  лагерник Солженицыц. В наше время его иначе, как "предатель" не называли.
Ну, нет у нас современной русской литературы. Нету.
На безрыбье и рак рыба, да?


Рецензии
Как Вы огорчили меня, Николай! Ну ладно, Вам не по душе, закм делать общие выводы?
Но право на свое мнение Вы имеете. Поэтому - плюс

Юлюбарский   17.12.2019 18:23     Заявить о нарушении
А в чем Ваше огорчение? У Вас по какому из авторов другое мнение? Нам может быть оно тоже интересно?
Вот Мандельштама, я действительно плохо переношу, как автора.
Бродского любил в свое время почитать. Солженицын был хороший полемист в телевизоре, а как писатель... темы его мне не симпатичны, совсем. Ну не писатель он это точно.

Николай Кладов   17.12.2019 18:58   Заявить о нарушении
Почти по всем авторам, упомянутых Вами, я не согласен.
Скажем, Осип Мандельштам. КАк можно говорить, что это не литература?
Во всяком случае, это надо знать

Юлюбарский   17.12.2019 19:17   Заявить о нарушении
Я о нем уже писал целые статьи и приводил цитаты из его якобы стихов и в ходе написания этих статей только убедился в правильном своем отрицании его, как автора.
Я его вообще не понимаю, зачем он писал стихи. Хотел выразить мрак в своей душе?
А кому это надо?
Это русской литературе надо?
Есть феномен в его появлении в нашей литературе это то, что некоторые его называют и ставят в некую значимую позицию...это их мнение. Некоторые я полагаю, хотят при этом сами встать в позицию? вот я такой большой оригинал - люблю Мандельштама.
Споры о его сочинениях могут быть и мнения могут быть разные, но ...
его появление в школьной программе по русскому языку и литературе я воспринимаю как издевку, причем откровенную и циничную.

Это мне напоминает варварство диких племен,которые приходили и устраивали в храмах конюшню.
Пусть включают Мадельштамма, пусть... только потому пусть меня не обвиняют в этом как его ... антисиметизме, вот вспомнил...
Когда о тебя так вытирают ноги, я не буду молчать, я могу и ответить ... по русски ответить.
А что думаю другие меня мало интересует.

Николай Кладов   17.12.2019 19:29   Заявить о нарушении
Уймитесь, Николай. Никакой Вы не антисемит.просто не стоит Вам писать о поэзии
Я же не пишу, скажем, о балете

Юлюбарский   17.12.2019 21:07   Заявить о нарушении
Вообще-то, так для знакомства: с 14 года Ваш покорный слуга член Российского союза писателей именно в секции Поэзия...

Николай Кладов   17.12.2019 21:28   Заявить о нарушении
И флаг Вам в руки!

Юлюбарский   18.12.2019 08:36   Заявить о нарушении