Драночки

 
   Вот в такой же пасмурный
денёк, даже вечерок уже,
приехала к нам из села бабулечка, на последнем
автобусе, с тяжеленной сумкой,
набитой доверху пирогами, ещё
даже тёплыми.

   А пироги - то с калиной!
Калина, пропаренная в русской
печи, подбитая мукой! Это же
пальчики оближешь!

   Но почему не сказала? Мы бы
встретили!

   " Да, вот, хотела сюрпризом!"

   Бабуля оставила домовничать
дедулю. Взяла с него слово, что
на ночь не уйдёт в кочегарку,
а утром истопит печь. А тут
и бабуля вернётся.

   Только бы не разыгралась
непогода, не подула вьюгой,
не замело дорогу и не сломались
автобусы.

   Риск большой, в декабре!

   Мы уплетали шикарные пироги,
глядели на бабулю, она на нас.

   Когда сердце уже не терпит,
хочется повидаться, приходит
на помощь смекалка.

   Ради пирогов что ли приехала
бабуля?

   Да хоть глазком на нас
взглянуть!

   А мы? Мы учились, каникулы
не скоро, как же мы скучали,
сил нет...

   И по дедуле тоже!

   Бегом бы побежали, звякнули
щеколдой ворот, протопали по
крылечку...И вот уже тепло
дома, дорогущее, пахнуло нам
навстречу.

   Где ещё так нам рады?

   Я не помню молодыми славных
наших старичков. Для меня они
всегда были одного возраста.

   Даже когда заболел дедуля
и его не стало; когда бабуля
переехала к нам, в город -
они оба оставались одного уровня. Дальше эта отметка
не менялась. Такими и остались
в памяти...

   Утром я тоже решила сделать
бабуле сюрприз.

   Драночки! Осенью, когда
картошка только - только
выкопана, она сочная и совсем
другая, чем потом, полежав.

   Осенью, частенько, натерев
картошку на тёрке, я пекла
драночки, бегая из кухни в зал.

   Драночки у нас шли нарасхват.

   Отец восседал на диване,
с полотенцем через плечо,
с тарелкой на коленях. Рядом
отложена книга.

   Сынишка сидел на маленьком
стульчике, с тарелочкой на
трюмо. Он следил за мной по
зеркалу.

   Мама, хоть и писала планы
на уроки, оставляла в ожидании,
чуть поодаль от себя, тарелку -
для драночек.

   Мама первая наедалась. Мама
любила пельмени.

   А мы, по очереди, лопали
драночки до отвала!

   Очередность соблюдалась
поразительно точная! Даже
сейчас всё помню!

   Натирала я картошки очень
много. А кому носила драночки
в зал, называла " три
медведя ".

   Очень сказочное было
времечко!..

   И вот , я встала рано,
 натёрла побольше картошки,
напекла драночек, заварила
свежий чай.

   А бабуля уже поднялась, идёт
на кухню.

   Может, она и не спала,
переживала, как там дедуля,
как управился...

   Я сияю : " Бабуля, вот тебе
угощение, мой сюрприз!"

   Лицо бабули стало серым. Она
теребила драночек. Он, явно,
не шёл ей в горло!..

   Но почему?

   Хохотушка - бабуля была
такая изнуренная , что и не
узнать.

   Но почему?

   " Не нравится? " - спросила
я.

   Бабуля еле проглотила кусочек :" Мы это в вОйну ели..."

   Боже мой, Боже мой, вот оно
что!

   Больше бабуля не притронулась.

   " А чай - то какой
горькущий налила " - печаль,
как капризная дымка , полоснула
лицо бабули.

   Ну, вот...а я заварила
такой густой чай, и много
молока...

   Отставила я бокал,  налила
в другой.

   Не удался мой сюрприз. Война
своим неистощимым, тошнотворным
духом помешала.


   

   


Рецензии
Грустно! Военное воспоминание не отпускает бабушку

Элина Шуваева   21.02.2023 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Элина.
Война, сколько помню себя, всегда
была в нашем доме. Сквозь любовь к
дедуле и бабуле.

Иветта Дубович Ветка Кофе   22.02.2023 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.