Треугольник судьбы

          
Моим друзьям Афганцам не вернувшимся с войны и живым посвящается.
Стоял тёплый солнечный день. Середина августа. До школы ещё целых две недели. Очень хотелось увидеть класс, но учиться как-то не очень хотелось. Эти две недели Женьку радовали : поспать до обеда, читать хоть всю ночь книги. Балдёшь. Надев ролики, Женька выехала на аллею. Верёвку, которая была натянута между липами, она  не увидела. Боль пронзила всё тело, особенно руку. Женька пыталась встать, но ноги предательски разъезжались в стороны.   – Давай руку. Где больно? -  Над ней склонился незнакомый мальчик и протянул руку.
- Не надо, я сама! – Упёршись руками о землю Женька вскрикнула от боли. – Давай руку – настаивал мальчик.  – У тебя, наверное, рука сломана. Поверь  мне,  я   сын хирурга.  - Да  пошёл  ты? -   Женька  еле  сдерживала   слёзы.-Ты не  поняла?-  Меня  Андреем зовут! Он  опять  протянул  руку. Женька,   держась  за Андрея, дошли  до  травмпункта. Женька  плохо  помнит как   накладывали  гипс. Как  Андрей  проводил  её  до   дому. Как  ругалась  мама,  почему-то  больше на этого  мальчика. А он   стоял  краснея, как  рак и   молчал. Потом  тихо  проговорил : «Извините, до свидания и ушёл. 1Сентября. 10  класс. Последний   год  в  школе, как  1  год  пролетел. Кажется    вчера мама    надела   на  меня    новенькую  форму  .Повязала  большие банты . Папа  купил  большой букет роз. И  мы   втроём  переступили   порог –новой жизни под названием- Школа. И   вот 10 класс- выпускной. К своему удивлению ,Женька не увидела многих своих одноклассников.  Видно не хотели идти в 10 класс , а ушли в училище. Мне надо закончить десять классов, так как буду поступать в университет на биологический факультет. Меня с детства притягивали : жучки, паучки. Помню в детстве после дождя, когда дождевые червяки выползали на дорогу, и их не возможно обойти, не наступив на них, я попросила маму закопать червячка на которого я наступила. Мама, ничего не говоря, положила червяка в спичечный коробок и мы его захоронили. Заходя в класс, меня чуть удар не схватил, за моей партой сидел тот мальчик, который помог ей на аллее. – Привет, Женя! – Она не ответила на приветствие. – Это место занято. Сейчас человек придёт, Ткачук Анька.  – А вот и не придёт! – Пашка Белобородов, по кличке борода, уселся на против на парту. Так как Сёма, так дразнили Аню, угнала с родителями на курорт в Карловы Вары, хлебнуть последние лучи солнца, ну и себя показать. Пашка сделал движение от груди до талии. Все заржали. Пашка был весельчак, без него, если он болел или уезжал на соревнования, уроки были каторгой.  – Сэр, как же вас величают? – Мальчик встал,, протянул Пашке руку. – Андрей. Андрей Воронцов. – Пашка вскочил на парту: «Ребята, быстро закрывайте окна, к нам ворона залетела. Сейчас чучело делать будем! Ермолаева, ты у нас будущий биолог, приступай. Я тебе помогу,» - и стал закатывать рукава. Класс засмеялся. К моему удивлению и  мальчик этот тоже смеялся. А мне стало противно, глядя на этого мальчика. Тюфяк, маменькин сынок. Над ним смеются, а он не может за себя постоять. Я вышла из класса.
Был урок алгебры. Я не против этого урока и Нина Ивановна мне нравилась, но эти синусы, косинусы. У меня даже  мурашки от этих слов по спине пробежали.  – Ермолаева, к доске! Вспомним девятый класс. – Я так и знала, что вызовут меня, именно первого сентября. Почему не Таньку Парфёнову? Она идёт на золотую медаль. Нет, я училась без троек, но не любила я этот предмет. Я побрела к доске.
 - Кто исправит ошибки у Жени?
- А можно я.
- А новенький, ну иди,  покажи на что ты способен.         Я почувствовала, как моё лицо заливает краской. Я готова провалиться сквозь пол.
- Молодец!  Садитесь оба – сказала Нина Ивановна. Какая-то злость закипела  на себя, пропустить – х – первый класс, ругала я себя.
 - Ну а ты ещё у нас и математик?
- Софья Кюри – сказал Пашка. Класс засмеялся.
После уроков мы с Пашкой пошли домой, так как мы живём в одном доме. Какое было моё удивление, оказывается в нашем доме живёт и новенький. Я сначала накричала на него. – Что за нами прёшься? Не с кем поговорить? Или любишь в хвосте плестись?
-Да нет, извините, что вам помешал идти,  просто я живу в доме 34, квартира 215.  Я опешила -  через два подъезда от меня.
Приехала «Сёма», такая загорелая. Она не вошла в класс, а вбежала : «Ермолаша» - и визг радости, наверное слышала вся школа.
- А какой «козёл» оставил свои вещи на моём стуле?      - Да, Ань, у нас новенький.
- Ага, Ворона зовут – добавил Пашка.
И тут в класс зашёл Андрей.
- Андрей, ты в нашем классе? Так здорово.
Анька подскочила и поцеловала новенького в щеку. Класс замер. Пашка засвистел.
- Ну дела… Сёма, колись : Откуда? Где? Зачем?
- Мы на пляже познакомились. Он тоже с мамой был в Карловых Варах.
- И чё снюхались?
- Дурак ты Пашка! Нет, не снюхались, правда Андрей.   Андрей взял сумку и молча ушёл на «камчатку». Прозвенел звонок на урок. Какое-то непонятное чувство зашевелилось под сердцем. Я не поняла что это такое. Да ещё Анька все уши прожужжала, рассказывала о том , как они познакомились, какой он воспитанный и деликатный. Она специально тонула, хотя плавает как рыба в воде, а он бросился и вынес её на берег. Что это было самое счастливое лето.
- Вот увидишь, Ермолаша, я его ни кому не отдам.        После уроков, я побрела одна домой. Почему-то наорала на Пашку и забрела на аллею, где я упала. Я села на скамейку, где мы сидели с Андреем. Кто-то сзади закрыл мне глаза : «Андрей» - тихо прошептала я. «Вот дура» - на скамейку сел Борода.
- Вы чё, девки, все с ума посходили? Втюрились в этого интелигешу. Ну умный, ну красивый, а я тоже ничего – улыбнулся Пашка.
- Ворона и есть ворона. – Ничего не говоря я встала и пошла домой.
На следующий день, когда я зашла в класс то увидела, как Анька пересела от меня на «камчатку» к Андрею и весело что-то щебетала ему на ухо. Борода сразу уселся со мной. «Чё прошла любовь, повяли помидоры?» Я ничего не понимала, что говорил Пашка. Только последнюю фразу, которая как снежный ком обрушилась на меня : «Жень, ты правда переспала с Вороной». Я чуть со стула не упала. Врезала по Пашкиной голове книжкой и выбежала из класса. Весь урок простояла в туалете. На перемене подошла Анька : «Чё думаешь его этим заполучить? Не получится. Он мой, Ермолаша, Запомни – он мой.» Она заржала как конь и вышла из туалета. Я не знала  что делать. В горле застрял комок. Я поняла, что нашей дружбе с Аней пришёл  - конец. Всю ночь мне снились кошмары и противный смех Аньки : «ОН будет мой, мой!»
Отказашись от завтрака, удивила маму.
- Ты не заболела?
- Да, да, что-то вид бледный – пробурчал папа.             Я пошла в школу. После уроков домой идти не хотелось, а то родители достанут со своими расспросами. Догнал Пашка, что-то рассказывал, но я его не слушала. Он весёлый парень, никогда не унывает.
На следующий день был последний урок истории. За пять минут до звонка, Андрей вдруг выходит к доске, удивив при этом Светлану Геннадьевну.
Ребята, можно по тише.
- Валяй оратор – сказал Пашка.
- Я хочу внести ясность. У нас с Женей Ермолаевой ничего не было, со мной она не спала.
А чё не дала? – с сарказмом сказал Колька Новиков.     Класс заржал.
- Плохо просил? – юродствовал Колька.                Я выбежала из класса. Не помню как прибежала домой, слёзы душили меня. Я закрылась в комнате.      – Доча, что случилось? Открой – просила мама.
- Женька, милая моя, открой, а то двери сломаю – ворчал папа.. Я не знала, что Андрей врезал Новикову. А после уроков Андрей и Пашка разодрались.
Были зимние каникулы. Я вышла на улицу. Шёл снег. Большие снежинки кружились и медленно опускались на землю. Я люблю смотреть, когда идёт такой снег, особенно на фоне фонаря. Мне становится так легко. Хочется взять снежинку за руки и кружиться в снежном вальсе. Хочется писать стихи. Я закрыла глаза и закружилась в темпе вальса.
- Женя! – я вздрогнула, передо мной стоял Андрей.
- Пойдём на каток, а то одному скучно.
- Но у меня нет коньков?
- А там есть прокат.
- У меня денег нет.
- У меня есть. Андрей протянул мне руку. Я стояла в замешательстве.
- А как же Сёма? То есть Анька?
- Да к ней брат приехал. С Севера что-ли?
Я удивилась ещё больше. Я ведь хорошо знала, никакого брата у Аньки нет. Тем более с Севера.
-Нет не хочу на каток, ты один иди. Я на снег посмотрю.
А можно я тоже?
- Смотри, снег не мой. Я пошла домой и Андрей шёл рядом. Ноги сами привели на то место, где мы встретились с Андреем.
- Помнишь? – я почему-то рассмеялась, смеялся и Андрей. Андрей пошёл проводить меня до подъезда.  Возле подъезда мы увидели Аньку, она нежно целовалась с каким-то парнем.
- Аня, это же твой брат, - удивлённо сказал Андрей.
- Ну и что и ты такой же брат. Да Андрюха, ты прости, - она взяла его за руку.
- Я дружила с тобой, что бы вся школа завидовала, а особенно эта, - она сделала движение руки в сторону меня.
- Это я слухи про неё распускала.  К тому же ты не перспективный. Врач, тем более военный, ну разве это профессия. Умора! Вот у Юрчика все дипломаты. Чао, крошки!
Они скрылись в темноте двора. Андрей стоял молча, тупо смотря в темноту двора.
- Какая же ты гадкая! -  И убежал, даже не сказав мне до свидания.
Каникулы закончились. Я зашла в класс и заметила на стуле, рядом со мной две сумки – одна Пашкина, другая Андрея. Я пересела за Пашкину парту. Мальчишкам пришлось сесть вместе. Теперь после уроков мы шли втроём.
Всё прощай школа. Впереди выпускной. Я одела платье. Мама повертела меня, ещё раз осмотрела платье, чтобы не было помятое. Папа брился и напевал свою любимую песенку : «Первым делом самолёты, ну а девушки потом!»  Звонок.
- Мама, открой, это Пашка.
- Откуда ты знаешь, что это Пашка?
- Знаю. – Знала, потому что мы чуточку поругались с Андреем. Он хотел сфотографироваться на нашей лавочке а я не захотела. Павел зашёл в красивом костюме.
- Пашенька, какой ты красавец! – воскликнула мама.       Я вышла в коридор. Пашка, открыв рот, краснея, протянул мне букетик моих любимых незабудок.          – Спасибо, Борода.  Откуда ты знаешь, что я люблю эти цветы? – Пашка вспыхнул ярче утренней зари.
- Дура ты Ермолаева. Я люблю тебя с первого класса и всё про тебя и твоих жучков паучков знаю. – Всё это он выдохнул за одну минуту и выбежал из квартиры, сильно хлопнув дверью. От стука цветы упали на пол, папа порезался бритвой, а мама тяжело опустилась на диван.
- Да дача, вот такие дела.
Только мой любимый кот Арнольд подошёл к цветам, понюхал и улёгся на них. Я рассмеялась. Звонок в дверь.
- Наверное извиняться пришёл, - сказала мама.              На пороге стоял Андрей.
- Здравствуйте Юрий Владимирович. Здравствуйте Вера Ивановна. Я Жень, за тобой и прости ,что обидел с этой чёртовой фотографией.
Первым «очухался» отец.
- Проходи, Андрей. Какие планы?
- Хочу в медицинский, военным врачом, хирургом, как мой отец.
- Хорошая специальность для мужчины.
Мы гуляли до утра. Это было здорово – салют над рекой. Но вдруг заныло под ложечкой, впереди разлука. Один философ сказал, что ум не бывает современным, так как он живёт прошлым. А разве это плохо вспоминать самые трогательные минуты твоей жизни – школьные годы!
Я поступила в пединститут, и как ни странно Пашка  учился в школе средненько, а тут поступил со мной, да ещё на факультет физико- математический. Все экзамены сдал на пять. В институте ходил за мной по пятам.
От Андрея приходили такие трогательные письма : «Милая моя, незабудка моя, солнышко моё.» Всё смотрю на календарь когда мы встретимся.
- Знаешь Женюк, я ходил на концерт Юрия Лозы, он пел про плот. Вот думаю построю плот и к тебе приплыву. Как капитан Грэй, правда корабля у меня нет с красными парусами, но плот тоже подойдёт.       Я смеялась над письмами, целовала их.
- Как там Борода? Тоже мне физик. Сильно пристаёт? Приеду морду набью!
А когда приехал на каникулы, счастья не было предела. Отец шутил : «Когда свадьба? А то Борода отобьёт, он рядом, а Андрей на другом конце света.» «Пусть  сначала  институт  закончит» -   говорила  мама.   - А  почему  ты за меня  на 2  курсе выскочила ? –Не унимался  отец. –«Дура  была! Засмеялась мама.» Ночью мне снился сон, что приходил ко мне Андрей, а за спиной у него крылья.
- Ты что Ангелом стал?
- Да, мы сейчас полетаем.
- Мы летим, так хорошо. И вдруг на Андрея –Ангела напали вороны и стали его клевать. А я стала качаться на качелях с Пашкой.
-Вот видишь, ты со мной, улетел твой Ангел – смеялся Пашка.
Вот позади институт. Меня хотели оставить преподавать в институте, а я раздумывала над предложениями Бороды и Андрея, они оба позвали меня замуж. Пашка остался в аспирантуре, отрастил бороду – настоящий Борода. Такой солидный стал, но сердце рвалось к Андрею. И я дала согласие, свадьбу назначили на осень. Пашка с тяжёлым вздохом согласился быть нашим свидетелем.
Вечером принесли телеграмму : «Буду проездом. Еду в командировку. Поезд 118, вагон 6. Андрей.» Я посмотрела на часы. До поезда оставалось 1 час 20 минут, на трамвае не успею. Папа, как назло, уехал на дачу. «Надо сообщить Воронцовым» - причитала мама. «А вдруг они знают» - всё равно убежала к ним. Пашка – у него же есть машина. Ладно, позвоню. Пришли Воронцовы. Они были взволнованны – то сядут, то встанут. Да мама ещё : «Не где он, твой Борода.» В дверь позвонили. Пашка стоял с розами в руках. «Пашка, милый, помоги. Андрей проездом, мы опаздываем.» «Успеем, все в машину!» Пашка вёз нас какими-то дворами, через 20 минут мы были на вокзале. Всё было как в тумане. Я не видела, как в стороне плакала тайком моя  мама и Нина Александровна, как Пашка обнимал Андрея и как побледнел Сергей Владимирович, на вопрос «Куда?», услышал : «За речку.» Ничего не видела, только милого своего, самого любимого моего Андрея.
- Ты куришь?
- Да, а что пахнет. Одеколон такой, - смеялся Андрей.
- Ты скоро приедешь?
- Конечно.
- Андрюш, я хочу тебе сказать, я…                Но его губы прикоснулись к моим. Объявили отправление поезда. Все кинулись обнимать Андрея. Поезд тронулся. Андрей вскочил на подножку.
- Ждите. Женюк, я  люблю тебя. Ты что хотела сказать, что любишь? Я больше люблю. Жди, я скоро вернусь. Борода, береги мне жену, приедем разберёмся.
- Понял.
- Вера Ивановна, спасибо за пирожки с черникой, приеду, мне протвинь целый пожарите. Женщины уже не скрывали слёз. Я стояла как в гипнозе.
Сначала Андрей звонил каждый день, но вот уже две недели от него никакой весточки не  было. Я встала на учёт по беременности. В эту ночь опять снился тот же сон, но на качелях был один Андрей, а с ним чёрный мужчина, с чёрными крыльями за спиной. Я пытаюсь прогнать его, а Андрей говорит : «Не гони его Женюк, он спас меня, он оказался настоящим товарищем.»  Я проснулась поздно, было воскресенье. Сон никак не выходил из головы. Да ещё какие-то странные голоса раздавались из кухни. Очень сильно матерился отец. Плакала мама. Я хотела встать, но сильная боль в низу живота заставила сесть на кровать. Зашла мама : «Женя, Женька, доченька.» « Мама, что случилось?» Зашёл папа, сел рядом, обнял меня : «Доча, мы с тобой. Пришли Воронцовы.» Я не понимала, почему Нина Александровна и мама плачут на кухне. Я плохо соображала, ноги стали ватные. На столе лежало письмо, где было написано : «Ваш сын Воронцов Андрей Сергеевич пал смертью храбрых за нашу Советскую Родину.  Он показал себя не только грамотным хирургом, но и настоящим бойцом, прикрыл от пули бойца. От имени Верховного Главнокомандующего он награждён Орденом Красной звезды посмертно. Выражаю вам глубокое соболезнование.
                Ком. Полка Завалюк К. Н.»
То был страшный бой, да все он были страшными. Полевой госпиталь  развернули на не большой площадке. Оперировал Андрей прямо здесь. Не хватало бинтов, не было воды, а разрывы всё рядом ложаться. Вбежал капитан : «Товарищ лейтенант медицинской службы душманы наступают, вам нужно уходить. Я дам вам бойцов для прикрытия. Это приказ.» «А вертушки?» «Они не прилетят – тихо ответил капитан.» С бойцами стали выносить раненых, но попали в засаду. «Доктор уходите, я вас прикрою» - сказал сержант. «Дай автомат, сержант. Я никуда не уйду. Ты не имеешь права мною командовать, я старше по званию.» Андрей достал Женькину фотографию, поцеловал.
Казалось, что душманов тысячи, в них стреляешь, а они снова встают. Андрей не понимал что это. Он всё стрелял, стрелял. Кто-то кинул гранату. Андрей прикрыл собой того сержанта, но тысячи осколков пронзили, как буд-то тысяча гвоздей ему вбили в спину. Он увидел Женьку, маму и маленького ангела, который протягивал ему воздушный шарик, и темнота…
Во время похорон всё было как в том страшном сне.  Я не слышала салютов над могилкою. Я ничего не слышала…
Помню роддом. «У вас сын!» «Андрей» - прошептала я. Как радовались мама, папа, Сергей Владимирович, Нина Александровна. Большой букет роз принёс Борода. Пашка и правда будто приказ Андрея выполнял. Оберегал меня. Когда приходил, всегда приносил для малыша игрушки. Помогал мне во всём.
Когда прошёл год после смерти Андрея, Пашка принёс опять розы, шампанское, конфеты. Дома были мои родители и Воронцовы. «Вы меня извините, я всё понимаю, но мальчику нужен отец. Женя, выходи за меня замуж!» Женщины заплакали, Мужчины похлопали Бороду по плечу. Молодец. И все посмотрели на меня. Вдруг мой взгляд упал на фотографию Андрея. Что-то в груди кольнуло. «Прости Борода, я пока не готова.» «Паша, мы едем на годины на кладбище, ты с нами?» «Да, Да, я на машине.» «Вон Женю возьми, а я на своей» – сказал папа. « Осторожно вези, внук же всё таки.»
Андрей ехал в троллейбусе. Он радовался мирному городу, улыбающемуся народу. Он тоже улыбался. Как будто не было войны. Он достал из кармана фотографию Женьки. Это она его спасла. После боя душманы осматривали наших бойцов, забирали оружие, добивали раненых. У них был приказ найти медика. Когда подошли к Андрею, перевернули его, увидели на петлицах змею с чашей, поняли – медик. У них был тяжело ранен главарь из подствольника автомата, снаряд застрял в груди. Никто из душманских врачей не брался за это, одно не верное движение и сами погибнут и главарь. Притащили Андрея к себе, вытащили у него осколки, перевязали. Привели еле стоящего на ногах Андрея к раненому, сказали : «Будешь оперировать.» «Ему в больницу надо, а не в пещере оперировать.» Его подозвал главарь : «Слушай, шурави, меня. Если я умру, твою голову отправят родным. Останусь жив, я тебя отпущу. Аллахом клянусь.» Андрей не хотел, но под дулом автомата пришлось. Ватными ногами, с гудящей головой, он как будто услышал голос Жени : «Родненький мой. Я скучаю по тебе. Я люблю тебя.»  Андрей достал фотографию Жени, она была в крови, поцеловал и положил обратно. Он велел принести больше света, накрыть голову и ноги главаря бронежилетом. Попросил его для себя, ему не дали.      «Ну  хоть промедол я могу себе поставить» - заорал Андрей. Те согласились. То ли Бог помог, то ли Женька, то ли их любовь, но главарь остался жить. Ночью, надев на голову мешок и сорвав бинты, Андрея вывезли к нашим позициям. И тут его спас Бог, наткнулись на него наши разведчики. Госпиталь, допрос КГБ и возвращение домой.
От тяжких воспоминаний его окликнул голос  «Ворона, Господи, я сошёл с ума. Ущипните меня. Ты что из гроба воскрес, как Иисус?» Перед ним стоял одноклассник Генка Волянский. Генка обнял Андрея.
 - А твои поехали на кладбище, наши из класса тоже. Я хотел, но бабских слёз не выношу. Вот взял бутылочку тебя, так сказать помянуть, а теперь за твоё здоровье выпьем. Ворона айда ко мне.
- Нет, мне к Жене надо, домой.
- Да я тебе говорю, они на кладбище уехали.
Андрей вышел из трамвая. Поймав такси, приехал на кладбище. Он подождал пока все разойдутся. Остались только родители, Женя и какой-то мужчина.  Андрей сначала не узнал его, только когда он стал говорить, понял, что Пашка. Мужчина смахнул слезу : «Прости меня Ворона – Андрей. Я всегда был вторым, но жизнь повернула по другому. Я горжусь тобой и обещаю, нет не обещаю – я клянусь, никогда и пальцем не обижу твою, да теперь мою Женю. Я клянусь, что воспитаю достойного и мужественного человека каким ты был – твоего сына.» Андрей не выдержал, подошёл : «Я сам его воспитаю.» Все повернулись. «Андрей» - тихо сказала Женька и упала в обморок. Борода схватил малыша. Мать, увидев сына, тихо повалилась на могилку. Подбежали отцы, обнимали Андрея. Борода только тихо сказал : «Извини меня, Андрюха.»
Потом ещё были одни похороны. Сердце матери, Нины Александровны, не выдержало – инфаркт.   Через год у четы Воронцовых родилась двойня – Мишка и Машка. Борода стал их крёстным.
- Ну хоть тут я первый, а то позвали бы соседа. Он как всегда был весёлым. Позже он женился на молодой аспирантке. Как всегда шутил : «Старый конь борозды не портит.» «И это в 30 лет – конь» смеялсь Андрей и Женя. У Бороды родилась дочь Женя и Женя Воронцова стала крёстной Жени Белобородовой.
Вот такой бывает треугольник судьбы.
С. Куц


Рецензии