Любовь - нелюбовь

Я вышла замуж за... свекровь. Правда-правда. Жили мы по соседству, и я ей очень приглянулась. Такой любви, как от Анны Ивановны (так её звали), я и от матери родной никогда не видела. Не до любви ей было...

Родила меня в девках. А потом постоянно попрекала, что я ей жизнь испортила. В момент расставания с очередным хрюндиком ( так мать называла своих ухажёров) она метала громы и молнии передо мной и вопила во всё горло: "Из-за тебя, проклятущая, нет мне счастья. Лучше бы тебя никогда не было".

Не понимала я в детстве своей вины перед ней, как не понимаю её и спустя многих, многих лет. А тогда так хотелось обнять дорогого мне человека, прижаться к материнской груди, поделиться самым сокровенным. Но куда там. Мать вся была словно в колких иголках, не подступишься. По любому поводу начинала сразу психовать, истерить... Не радовали её ни моя хорошая учёба в школе, ни покладистый характер, ни желание во всём ей угождать.

Совсем крошечной я за любые домашние дела хваталась рьяно: платьице своё выстираю, полы подмету, печку растоплю, свиньям помои вынесу... Словно Золушка перед мачехой выслуживалась. И при этом мечтала, мечтала... Вот придёт мамка и похвалит меня: "Ах, какая моя дочка умница! Ах, какая домовитая!".
А она заявлялась туча тучей и с порога начинает орать:"Где же ты так выгваздалась, зараза такая. Нет на тебя погибели!"

Может быть, по этой причине я рано ушла из дома и сама пробивалась по жизни. Уехала по комсомольской путёвке на одну из строек страны в надежде заработать на собственное жильё. Вот там и встретилась с Анной Ивановной. Её, на первых порах, материнское расположение ко мне заставило закрыть глаза на многое. Сынок-то у неё был неказистым, плюгавеньким да ещё и на спиртное падок. Пьяненьким в клуб придёт, слюни распустит. Противно...

А Анна Ивановна каждый день трындит, не уставая: "Ах, какой мой Славочка хороший. Как он сильно любит тебя, Ирочка! Да будешь ты с ним как сыр  в масле кататься! Всё, что есть у меня, вам достанется. Тебя, доченька, я с сыночком своим на руках носить будем и в обиду никому не дадим".

А одинокой, не ведавшей ласки девчонке, много ли надо? Растаяла я совсем от добрых посулов, от сладких речей... Позволила себя сосватать. И тут только поняла, как ошиблась. От близких супружеских отношений с вечно пьяным Славкой душу выворачивало наизнанку. Да и новоиспечённая свекровь из сладкоголосой дивы в момент превратилась в злобную, ворчливую мигеру. "Голь ты перекатная, змея подколодная, тварь неблагодарная" - это лучшее из того, что приходилось слышать мне чуть ли не ежедневно. Зачастую бутылку водку ставила перед Славкой и на меня победоносно взирала. А Славик, заискивающе улыбаясь, к бутылке свои ручки тянет и ласково ей так вещает: "Мамуленька, миленькая, ты - лучшая! Не то, что эта коза!" А "коза" в это время дитя его носила под сердцем. Обида перехватит горло, нечем дышать. А куда деваться-то?

Вскоре родилась Настенька, и я с головой погрузилась в хлопоты о своей малышке. Думала: вот вырастет моя дочурка умненькой, хорошенькой, и будем мы с ней как две подружки неразлучные. Как единое целое... "Моя отрада, моя надежда, моя звёздочка",- шептала я ей, обливаясь слезами...

...Прошло тридцать лет... Нет уже в живых вечно воинствующей свекрови. Умерла она на моих руках. Перед смертью всё вымаливала прощение... В ногах у меня валялась... Простила я...

Буквально через год схоронила своего ненавистного Славика. Замёрз он в пьяном угаре на улице. Простила я...

Потом умерла моя мать. В последние часы своей жизни говорить уже не могла, а только шипела: "Ненавижу. Вся жизнь из-за тебя наперекосяк..." Простила я...

На сегодня назначено судебное заседание. Дочь, Настенька моя ненаглядная, подала иск о разделе имущества. Требует продать квартиру, в которой я сейчас живу, и отдать её долю. Сама она с пятнадцатилетнего возраста пошла в разгул. Постоянного мужчины у неё нет. Так, приходящие, проходящие... Родила дочь Оленьку. От кого? И сама не знает. Девочка растёт, как сорная травинка, без ласки и любви.

 "Не нужна она, мешает мне жить", - заявляет Настя.
- Пусть ребёнок будет со мной, а ты устраивай свою жизнь,- не раз просила я её.
- Фиг тебе,-огрызалась дочь,- Олька мне нужна, чтобы у тебя квартирку оттяпать.
-Ну а мне-то куда деваться?- робко вопрошаю я.
-Мать, не тупи. Это не моя забота,- цинично обрывает меня Настя. - Продай квартиру, отдай мне деньги. Откупишься от меня, а дальше живи как знаешь.Вот тогда и Ольгу отдам. Надоели вы мне обе.

Все эти судебные тяжбы - как будто ножом по сердцу. Адвокат заверил, что правда на моей стороне, но меня это не радует.Душа словно почернела от горя. Вразумить дочь, к сожалению, не в моих силах, ведь гены пальцем не сотрёшь. Нужно только простить... Только простить...


Рецензии