Загадочный Артефакт. С Еремеевой. Глава 5

В неизвестность путь непрост
Как тропа сквозь зыбкий мост,
Но иначе не понять,
Что нас может ожидать...

Борис Готман.


После успешного выступления все вернулись  в ДЦ. Их встречали как победителей, ведь выступление транслировалось по визору,  и зрителями был почти каждый воспитанник и педагог.


Когда группа оказалась возле ворот, то послышалось дружное:
 

– Поздравляем! Ура!
 

А потом полетели воздушные шарики со смешными рожицами, цветами, и краткими пожеланиями. Эти шары вспыхивали на мгновение, показав надпись, и исчезали, поднявшись в высоту, где соединились в разноцветную радугу.
Зазвучала красивая мелодия, под которую наши юные герои прошли в столовую, где их ждал большой торт.
 

Встретили конкурсантов овациями и дружными слоганами:
 

– Красота и грация –  ваша акция!
 

– Стремительность и красота –  ваша визитная карта!
 

– Вперёд к новым вершинам!
 

– Дружно – не грузно!
 

– Жизнь без танца скучна!
 

– Упорный труд ведёт к победе!
 

Взволнованных и оглушённых ребят усадили за один большой стол, сервированный по случаю торжества красивыми приборами. В середине стола красовались вазы с живыми цветами. Их вырастили юные ботаники для особо торжественных случаев.


Наши герои чувствовали себя смущёнными, удостоившись таких почестей. Они уже получили личные поздравления от директора ДЦ, педагогов и воспитателей, своих лучших друзей. В новом веке уважили личное пространство человека и не навязывали знакомства.  Если человек хотел иметь больше друзей, то заводил страничку в ВИРТе. Если же предпочитал уединение, то считалось неприличным находить его контакты, поэтому Дана, например, никогда не беспокоили почитатели, хотя он и считался известным юным дарованием.


Больше всех радовались малыши, ведь они никак не могли поверить, что стали одними из лучших. Когда прошли овации, и зал столовой наполнился дружным стуком вилок и ложек, встала  Нина и три девочки. Это были те самые малышки, с которых и началось знакомство Тори и её подопечных.
 

– Я так рада, что встретила вас, –  сказала смуглая чернявая Галя.
 

– Вы стали… моими лучшими друзьями, –  прошептала застенчивая светловолосая Катя.
 

– Без вас мы бы… мы бы  не стали такими…такими лучшими, –  запинаясь проговорила бойкая смешливая, а сейчас вдруг оробевшая Сима.
 

– Давайте жить дружно и дальше, –  предложила Нина.
 

– Давайте! –  дружно ответили ребята из ДИСКТа.
Нина посмотрела на Тори. Та сказала:
 

– Ребята, я уезжаю на две недели.
 

Воспитанники недовольно переглянулись, многие из них так привязались к практикантке, что забывали, что она ещё учится и не может быть с ними долго. Только Дан посмотрел на девушку подозрительно безразлично, но этого никто не заметил.
 

–Кто не поедет к родителям, приходите заниматься, –  сказала Нина.  – Я буду на месте.
 

Это заявление встретили дружным перешёптыванием, так как Нина стала им хорошим другом. Даже расставание с Тори теперь не казалось таким трагичным. Тори даже немного кольнуло, что ребята так сблизились с  Морс, но она тут же отбросила негативные эмоции, радуясь, что подопечные не будут скучать.
 

Вечером Иваниц связалась с Ивом Стар, командиром их отряда. Он выслал ей карту маршрута, рассказал о месте встречи. Тори поведала о странном желании её воспитанника, втайне надеясь, что получит отказ на его включение в экспедицию. Но неожиданно Ив одобрил вступление в отряд такого юного члена, не имеющего специальной подготовки.
 

Тори  заподозрила, что Дан сумел каким-то образом повлиять на решение Стара. Но разве такое возможно? И опять сам собой возник вопрос: «Кто ты, Дан Свирид?»
 

Вновь захотелось посоветоваться с кем-то более взрослым и уважаемым. Таким человеком был её дядя Свет.
 

Надо сказать, что Тори не была особенно близка с родителями, ведь с малых лет находилась в специальных школах, а её родители занимались исследованием планет солнечной системы, так как были экзогеологами и изучали геологию планет нашей системы. Именно  их экспедиция нашла загадочный артефакт когда-то.
 

Дядя же постоянно находился на Земле, поэтому именно он взял шефство над племянницей, ведь своих детей у него не было, а супруга, занимающаяся сейсмологией, погибла в одной из экспедиций. Это было давно, поэтому Тори не знала подробностей. А дядю искренне считала своим другом, который в любую трудную минуту оказывался рядом.
 

Она только недавно поняла, что он обладает особенным даром и чувствует её эмоции, ведь она никогда не жаловалась ни ему, ни воспитателям, но в ситуациях, требующих сделать выбор, он неизменно давал совет, причём никогда не настаивал на том, чтобы она следовала ему. Он просто показывал ей, к чему может привести то или иное решение.
 

Набрав нужный номер, Тори поняла, что дядя занят, так как он не откликнулся сразу. Она знала, что он непременно позвонит, как освободиться, но ей нужен был совет срочно, поэтому девушка набрала другой номер, по которому могла звонить только в экстренных случаях.
 

Дядя появился моментально, Тори увеличила изображение, получив большой голографическое лицо родственника. Так она делала всегда, когда хотела ощущать близость с этим мужчиной, ставшим для неё самым родным человеком.
Свет сощурил свои серые глаза, которые иногда отливали стальным блеском:
 

– Тори!  –  мягкий голос обволакивал, придавал уверенность в правоте своего решения.  – Тори?  – повторил дядя, он не любил лишних слов, поэтому в его вопросе было заложено всё –  и желание узнать причину звонка, и  напоминание, что он занят.
 

Тори быстро обрисовала ситуацию. Свет задумчиво потёр раздвоенный подбородок и моментально оценил ситуацию:
 

– Жду у себя. Код помнишь?
 

Конечно, Тори помнила тайный код мгновенного метро, ведущего в его загородную резиденцию, где бывала часто. Она понимала, что дядя занимает довольно высокую должность, но не интересовалась, какую именно, а он не считал нужным рассказывать, значит, не доверял ей или был сильно засекреченным учёным. Девушке хотелось верить во второе.


Быстро переодевшись в серебристый комбинезон, Тори заплела волосы в косу, зная, что дядя любит такую причёску, и вышла к стоянке аэрокаров. Достав карточку, приложила к ручке одноместного кара. Дверца отодвинулась, пропуская девушку. Автоматический голос сказал:
 

– Добро пожаловать, Тори Иваниц! Устраивайтесь удобнее.
 

Когда девушка расположилась в кресле пилота, её обхватили ремни безопасности, а тот же голос поинтересовался:
 

– Маршрут?
 

– Муром.
 

Именно в этом старинном русском городе было ближайшая станция мгновенного метро. Сначала кар летел на большой высоте, а потом снизился, позволяя пассажирке увидеть панораму  города.


Пролетая над церквями, соборами, старинными особняками, Тори подумала, что реставраторы затратили немало усилий, чтобы воссоздать в точности дух старины в этом городке, который стал одним из  исторических центров Русской равнины. Именно  здесь были воссозданы многие утраченные во время Катаклизма музеи. Да и весь город можно было назвать одним большим музеем.
 

Приземлившись, Тори поблагодарила автоматику за быстрый перелёт, получив в ответ добродушное:
 

– Удачи, Тори!
 

Иногда девушке казалось, что автоматика наделена человеческими эмоциями. Размышлять, на эту тему, не было времени, поэтому Иваниц тряхнула головой, прогоняя не прошеные мысли.


Девушка ступила на самодвижущуюся дорожку, направившись к далеко видимому знаку «М». Спустившись в тоннель, прошла к еле приметной кабине, активировала браслет, приложив к крохотному значку «Т». Оказавшись в кабине,  услышала:
 

– Код доступа, Тори!


Назвав шестизначную цифру, девушка закрыла глаза, потому что её иногда мутило в таком транспорте. Но на этот раз переход оказался совершенно безболезненным.


«Видимо, совершенствуются технологии», –  подумала Тори.
 

Мгновенное метро только входило в обиход, обещая вытеснить другие виды транспорта, но его  использование пока держалось в секрете, потому что не было испытанно до конца. Дядя как-то обмолвился, что существуют уже проекты постройки такого вида транспорта на другие планеты.


Тори не была сильна в технологиях, но не представляла, как перебросить предметы или тело через огромные космические расстояния.
 

Кабина открылась, выпустив  Иваниц в холле роскошного особняка дяди. Помещение поражало высокими сводами, но не казалось громоздким, наоборот, создавалось впечатление чего-то лёгкого и воздушного. Здесь почти не было мебели, помимо мягкого дивана напротив огромного экрана визора во всю стену. Еще здесь по периметру располагались удобные кресла вытянутой формы. И ещё было  несколько кадок с декоративными растениями, имеющими причудливые листья.  Свет уверял, что они очень хорошо очищают воздух, хотя особняк, несомненно, имел самую лучшую вентиляционную систему, хотя и был построен в старинном классическом стиле.
 

Тори любила гулять в саду, окружавшем особняк так густо, что она  в детстве могла долго прятаться, изводя своих нянек-андроидов. Она любила необычные клумбы, невысокие деревца, лужайки  и лабиринт из кустарника, а уж фонтан привлекал её больше сего.
 

Но сейчас девушка даже не вспомнила о своих детских увлечениях, быстро поднявшись по лестнице в кабинет дяди.
 

Остановившись перед массивной дубовой дверью, она нажала на ручку, появилось прозрачное окно  – это автоматика сканировала лицо девушки. Через минуту дверь открылась, впустив  племянницу в кабинет дяди.


Интерьер комнаты был полностью выдержан в коричневатых тонах. Свет говорил, что в отделанной деревом комнате, человек лучше может сосредоточиться, и чувствует себя более защищенным


Мебель была дорогой, но не изысканной  –  массивный стол, рабочее кресло,  кожаный диван и книжный шкаф. Да-да, Свет Мирт предпочитал иметь под рукой нужные книги не только  в электронном виде, но и  в бумаге.
 

Встретив племянницу у входа, дядя обнял её, прижав к себе на несколько мгновений. Это был их обычный ритуал, во время которого оба ощущали себя очень близкими и родными людьми. Будучи ребёнком, Тори висла на мужской шее и целовала Света в щёки, а он смеялся и утверждал, что обслюнявлен полностью, но в глазах его сверкало столько довольства, что девчушка не обижалась.
 

– Рассказывай, –  сказал Свет, устраивая племянницу у окна, где находился круглый стол и два мягких кресла – место для приватных бесед.


На столике уже стоял кофейник и блюдо с любимыми пирожными девушки  – дядя всегда был заботлив, несмотря на занятость.


Тори показалось, что он недоволен, что она поставила мысленный блок, поэтому он не смог прочесть всю нужную информацию. Девушка улыбнулась, давая понять, что тоже многому научилась со времени их последней встречи, что состоялась несколько месяцев назад.


– Сильна, –  улыбнулся Свет, – но у меня мало времени.
 

– Ладно, –  Тори сняла блок. Мужчина устремил взгляд своих глаз в ее зрачки, через мгновение опустил глаза, нахмурился.
 

– Что?  – спросила Тори.  – Зря волнуюсь?
 

– Совсем не зря, –  отозвался Свет, поднимая веки. В его взгляде почудилась племяннице растерянность, но быстро исчезла, уступив место насторожённости и затем удовлетворённости, точно он нашёл ответ на давно мучивший его вопрос.
 

– Тори, у меня к тебе просьба – никому не говори о Дане лишнего. Этот мальчик может быть ключом к большой тайне.
 

– Ох, я так и думала, что Дан непрост.
 

–Ты просто обязана взять его в свою экспедицию.
 

–Хорошо, но его навыки оставляют желать лучшего. Он совсем неспортивен.
 

– Получишь для него спецкомбинезон. Да и для себя тоже.
 

– Но другие…
 

– А другие ещё не так экипированы.
 

Тори вспомнила, что её товарищи действительно имели такие приспособления, о которых она и не слышала, особенно много всяких полезных приспособлений имел Ив.
 

–Хорошо. Но ты мне больше ничего не расскажешь?
 

– Пока нет. Но дам новейшее средство связи. В случае… ты понимаешь?
 

– Конечно.
 

Во взгляде дяди Тори увидела огоньки, которые возникали всегда, когда ему  задача казалась неразрешимой. Значит, этот их поход не совсем прост, как предполагалось?
 

И сердце девушки зашлось от предвкушения. Она поняла, что дядя знает о её давних исследованиях и теперь, только теперь, одобряет поиски.


Вспомнив о своей курсовой работе, Тори осознала, что под грифом «Совершенно секретно» самым секретным было вовсе не роботизация населения, как она предполагала, а статья о необычном искусственном объекте. 
 

Свет увидел понимание в её взгляде и кивнул.


Рецензии
В неизвестность путь непрост
Как тропа сквозь зыбкий мост,
Но иначе не понять,
Что нас может ожидать...

Интересное совпадение - внучка служит на похожей должности в похожем центре с похожими детьми. Надеюсь, её не понесёт в подобное путешествие...

Борис Готман   07.01.2020 22:11     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-))Да уж, в реале приключения не только не нужны, но и опасны:-))Стихи просто чудесны:-))с уважением:-))

Александр Михельман   08.01.2020 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.