Родная душа глава 4

                Глава 4
С утра пораньше наспех позавтракав, Катерина, топталась возле автомобиля, теребя в руках сумочку.
- Ну и где мы бродим,- спросила она раздражённо у Ярослава, - я уже двадцать минут себя тут выгуливаю, а ты всё с кружкой кофе разобраться не можешь. Решили же вчера, что в десять утра выезд.
- Кать, у меня нет такого азарта к пенсионерам, могу я спокойно с утра выпить чашку кофе, и не думать ни о чём в этот момент, а просто наслаждаться отличным напитком, - с укором он посмотрел на жену и добавил. – Поверь на слово, там никто не убежал, все сидят и смотрят в окно, ожидая тебя. Если только не дали дуба, пробубнил он себе под нос, отвернув голову в сторону.
- Что ты там бормочешь? Спросила Екатерина,- настроение паршивое?
- Нормальное настроение,- усаживаясь на водительское сидение, сказал Ярик. – Просто не надо на меня с утра давить, я потом весь день разбитый хожу.
-Ну не ворчи дорогой, нервы не к чёрту стали,- погладив Ярослава  по голове, проронила как то тихо Катюша, - И голова раскалывается уже какой день от боли, хоть на стену лезь.
- Может тебе собой заняться, а не бабулькой, сходить к врачу или съездить в санаторий какой-нибудь.
- Позже, - потерев виски, добавила она. – Сейчас дело, а все безделья потом.
Машина плавно тронувшись, выехала за ворота дома. Провожая взглядом отъезжающих хозяев, Елизавета негромко произнесла.
– За бедой поехали наши, - поглядев загадочно на садовника Никиту, тупо теребившего здоровенные садовые ножницы в руках.
- Крамольные мысли у вас в голове Елизавета Андреевна, - сказал Никита, он был человек набожный, регулярно посещал храм. Хозяйку боготворил, а к Ярославу относился настороженно.
- Наша Екатерина Дмитриевна, добрейшей души человек, Её сердце полно любви, а выплеснуть её некуда, эту любовь.  Детей Бог не дал, а хозяину нашему не нужна её забота, ему бы напиться или того хуже грешить с кем не попадя.
- Прости меня господи,- перекрестившись, добавил он.
- Божий человек, - именно так называла Лиза, Никиту, - Ты сам тут крамолу разводишь. А ты как человек верующий должен знать, что слово Крамола, является старославянским словом и означает народное возмущение, волнение, мятеж, смуту или что-то запрещенное, противозаконное, предосудительное. – Как тебе? – вполне довольная собой, спросила Лиза.
- Ну Вас, Елизавета Андреевна, с вами тяжело разговор вести, у Вас на всё всегда есть ответ,- сказал Никита, и пошёл к своей самшитовой изгороди.
- Знай наших, - пробурчала себе по нос, Елизавета.  И поправив фартук, пошла в дом.
В машине ехали молча, Катерина рассматривала прохожих за окном, а Ярослав тихонько напевал себе что-то под нос, вертя баранку.
- Петушки, - въезжая на территорию приюта, улыбнувшись сказал Ярик,-выгребай свои мешки.- Долетели быстрее чем загадывал,- посмотрев на часы, добавил он.
- Я думаю, мы же здесь ненадолго, - вопросительно посмотрел он на Екатерину. Ща по быстренькому, дела сделаем и домой. А то в семь футбол по первому, сборная играет, пропускать нельзя.
Катюша не слышала, что болтает Ярослав, она пристально вглядывалась в постояльцев, беззаботно гулявших по территории приюта, не обращая никакого внимания на нежданных гостей.
- Где то здесь бродит  она, думала Катюша, - та, которая уедет сегодня с нами домой. Как же её найти, рассматривая разнообразный люд, думала она. Что-то в ней должно быть такое, что тронет моё сердце. 
-А ведь я и не думала о критериях, по которым я буду выбирать, - невольно произнесла Катерина.
- Ты мне?- спросил Ярик, - может возьмём дедка какого-нибудь лучше, - не дожидаясь ответа, предложил он.- Футбол посмотрим с ним сегодня, коня хряпнем, или пивка,- потирая руки, приободрился Ярослав.
-А то с бабулькой, я честно говоря, и не знаю что делать.
- А тебе с ней ничего делать не надо, я всё буду делать сама, И ухаживать и любить,- Катерина вышла из машины и уверенной поступью выдвинулась в сторону Светланы Борисовны. Та по-хозяйски осматривая подопечных и территорию,   подбоченясь стояла возле дверей.
- Виолетта Никифоровна, я прошу Вас, смотрите под ноги, - орала Светлана Борисовна на мелкую старушку, закутанную в оренбургский платок. Сейчас завалится, а мне потом волочь её в апартаменты, координации никакой уже, а гулять любит, не загонишь,- Сказала Светлана, разглядывая Катерину.
Ярик ехидно хихикнул. - Виолетта, - протяжно произнёс он, и вспомнил последнюю попойку и подругу, танцевавшую на столе, и то как после приватного танца он снимал её со стола.
- Виолетта,- представилась та, протягивая руку Ярику для знакомства,
- по латыни фиалка,- добавила она.
- Вы милочка к нам зачем? - спросила Борисовна
-А вы нас не помните?- вопросом на вопрос ответила Катя, - мы были у вас недели две назад.
- Помню конечно, я ведь спросила вы зачем к нам, а не кто вы, - улавливаете разницу, с ухмылочкой,  произнесла Светлана Борисовна. – У нас гости большая редкость, добавила она и выдвинулась в сторону Виалетты. – Голуба моя, ходите с палочкой, в вашем возрасте, падение - это приговор.
- Катюш, не надо Виолетту, а то я буду ржать постоянно, - шепнул ей на ухо Ярослав.
-Так зачем вы? – снова спросила Светлана, разворачивая Виолетту в другую сторону, а та не замедляя шага, и не обращая ни на кого внимания, продолжала своё путешествие по дорожке.
-Энерджайзер,- улыбнулся Ярик, глядя в след старушке.
Катя, строго посмотрела на Ярослава.
- Мы по делу, - сказала она, глядя Светлане Борисовне в глаза - хотим оформить опекунство, на одну из ваших подопечных.
- И на какую?- удивлённо спросила Светлана.
- Пока ещё не решили, - пожав плечами, сказала Екатерина.
 – Здесь не всё так просто.  Для опекунства необходимо согласие двух сторон, а вы ещё даже не определились, кого хотите забрать. Плюс будут проблемы при оформлении субсидий и всевозможных выплат на содержание.
-Нам это совсем не надо, мы вполне обеспеченные люди. И сами готовы помогать вашему приюту, сказала Катерина.
- Эта публика капризная, с закидонами, они жизнь прожили и не верят всем подряд,- продолжала запугивать Светлана Борисовна. - Это в детском доме души не окрепшие и тянутся, ко всем кто руку протянет.
- А можно мы пока посмотрим, - спросила Катерина.
- Смотрите на здоровье, за показ денег не берём, - сказала Светлана и выдвинулась в сторону ближайшей лавки.  На ней с пеной у рта, доказывали свою правоту два шахматиста.
 - Светлана Борисовна,- взмолился один из них, - Сергеич опять украл фигуру с доски.
– Я её съел ещё три хода назад, - обратился к рефери Сергеич. – Этот старый склеротик, просто ничего не помнит, и обвиняет меня в воровстве, а я заслуженный работник культуры,- подняв палец к верху, произнёс Сергеич.
-Я заберу у вас шахматы если будете ругаться, - строго сказала Борисовна, и обернувшись в сторону Екатерины добавила, - видали, заслуженный работник культуры. А второй передовик социалистического производства, награждён грамотами и всякой трехомудией  не нужной, но не расстаётся с ней никогда. - Папочку видите у него в руках, - указала пальцем на Сергеича, Борисовна, - там всё, вся его жизнь.
Катя пропускала мимо ушей рассказы Светланы Борисовны, она вглядывалась в старые, морщинистые лица, пытаясь разглядеть ту искру, которая должна вспыхнуть между ними. Но тщетно, безразличие в глазах одиноких и старых людей, разрушало её изнутри. Страшно разболелась голова. Мимо литерным поездом промчалась Виолетта, нарезая очередной круг, вызывая улыбку на лице Ярослава.
- Если бы не имя, я забрал бы её,- сказал он.
Катерина не торопливо двигалась вдоль дорожки, продолжая пытливо вглядываться в незнакомые лица. Может зря я всё это затеяла, думала она.
Ярику это вообще не надо, для него это игра какая-то.  А может правда, отказаться от этой идеи, больше времени уделить своим родным. Катюша была приёмной дочерью, родители забрали её в раннем возрасте  в детском доме, и не скрывали от неё этого факта. Своих детей у них не было, а приёмных трое, и все детдомовские. Жили они дружно, отношения воспитали в детях родственные. Катюша была старшая из них, выйдя замуж, она покинула отчий дом. А два младших брата жили с мамой, после смерти отца, она очень нуждалась во внимании. Катерина не раз звала её жить к себе, но та отказывалась. – На кого ребят то я оставлю, пока они холостые я с ними,- говорила она. А те не особо и спешили покинуть родное жилище.
- А вы к кому приехали? – услышала Катерина голос  за собой. Катюша, вздрогнув от неожиданности, резко обернулась.- Напугалась дочка,- как то по-доброму прозвучали её слова,- извините, подкралась незаметно.
- Да ничего страшного, - улыбнулась Катюша, - просто муж был рядом, я не ожидала. Катерина окинула взглядом территорию, Ярик стоял с шахматистами, что-то обсуждая с Сергеичем.
- Мы здесь по делу,- сказала Катерина, - пытаемся познакомиться с обитателями вашего пансионата.
- Сказали как красиво, пансионат, это скорее богадельня,- сказала незнакомка. На вид ей было лет шестьдесят пять, или чуть больше, но чувствовалось, что возраст более почтенный, просто она выглядела моложаво, из-за хороших стильных вещей на ней. Ухоженные руки подтверждали её аристократичность. Манера держать голову и ровную спину, окончательно убедили Екатерину в её привилегированности .
Виолетта выглядела по сравненью с ней крестьянкой, лет восьмидесяти или того больше.
- Ну не буду вам мешать, сказала незнакомка, - дело к обеду, надо подтягиваться к столовой, - с милой улыбкой добавила она, посмотрев на часы.
- Обед, - командным голосом, завопила Борисовна, и народ без суеты потянулся к дверям приюта. – Ну что, приглядели кого?- спросила она у Екатерины.
-А вон та женщина,- указав на незнакомку рукой, спросила Катя, - кто?
- Дарья Сергеевна,  это белая кость,- с уважением произнесла Светлана Борисовна, - Сложная судьба у неё, муж скончался, детей нет, всё имущество потеряла, обманули подлецы какие-то.  Женой известного дипломата была. Потом муж попал в опалу в девяностые, друзья отвернулись, и жизнь покатилась под откос. Но манеры остались, заметили, как голову держит, когда разговаривает?- Спросила Борисовна у Кати. Та в ответ кивнула головой.
- А лет ей сколько?- спросила Катерина.
- Семьдесят семь, - сказала Светлана, вы уж извините, но времени нет на разговоры, надо кормить их идти.
- Да, да, - задумчиво произнесла Катерина,- мы тоже поедем, на сегодня хватит. Попрощавшись со Светланой Борисовной, Катя пошла в сторону машины. На прощание она обернулась, и быстро пробежав по разношёрстной публике глазами, села в авто. Ярослав был уже на месте.
- Выбрала кого?- безразлично спросил он.
- Пока не знаю, но думаю что да, - сказала Катерина, сжимая руками виски, - домой, а то мозги расплавятся от этой боли.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.