Чайка, ласточка и роза. Часть 24. Роза и Орхидея

«Роза и Орхидея»
                Часть двадцать четвёртая.
                «Чайка, ласточка и роза».

     - Бабулечка, а, бабулечка, а тебе – СНЫ ВЕЩИЕ снились, как и дедушке? – Спрашивает Нелли бабушку Серафиму.
    - Снились, внученька.
    - Ой, да? Расскажи, пожалуйста, расскажи нам. – Просит её Нелли.
    - Да что там, рассказывать?  Я уже эти сны, и толком-то, не помню. – Смущается бабушка.
      Нелли встаёт из-за стола, подходит к бабушке, обнимает её руками со спины, и прижимается к её плечу. Заглядывая бабушке в лицо, она говорит  обиженным голосом.
     - Ну вот, а я же, волшебное слово сказала. И ещё, раз сто, могу сказать – пожалуйста!  Удивительная наша, самая, самая добрая, наша бабушка, расскажи нам, ну, хотя бы, немножко о своих снах. Прошу тебя.
    - Да, мамочка. – Включается в разговор Лариса, она спешит на помощь дочери. – Расскажи, когда ты нас с Людмилой ждала, то тебе - сны о птицах приснились, помнишь? Я могу и сама рассказать, но, услышать внучкам про эти сны от тебя лично, это будет очень замечательно!
      Папа, дети, муженёк, закончили завтракать? Бабулечка не любит, когда её перебивают, чтобы ложками и вилками стучали, так что – не шуметь! Мамочка, расскажи, что хочешь, любые сны, пожалуйста. – Глаза у дочери сверкали.
     Все взоры обратились на бабушку. Пауза затянулась… ЭХ! Серафима похлопала по руке внучку.
     - Садись-ка, со мною рядом, егоза. Ну, как всё, ты ловко повернула? Не хочешь, а мысли уже бегут, ворошат воспоминания, что, да, как было? Что снилось, что снилось мне?
      Тишина за столом стояла, было слышно, как за окном шелестели листья  на жасминовом кусте. Это – ветер спешил, он тоже хотел услышать интересные истории, чтобы потом - всем рассказать их, унести за горы.

      Отхлебнув пару глотков чая, бабушка Серафима, ещё раз, обвела всех присутствующих за столом взглядом, увидела, с каким вниманием, все приготовились её слушать, и, как все затаили дыхание…

      - Однажды, снится мне сон – будто я иду по степи, трава высокая, светит луна, да такая большая, золотым кругом висит над горизонтом.
       Ветер шелестит, развевает мои волосы. Как сейчас вижу, на мне белое, ситцевое платье, с мелким рисунком, а в руке, букетик незабудок.
      Вот, иду я. Вдруг, я слышу, будто, конь заржал? Да, так призывно, так радостно, что сердечко моё забилось, что я остановилась, и вглядываюсь в темноту, всё же - ночь была.
      И вижу, худощавый, вороной конь, бежит  в мою сторону! Ой, боюсь я, зашибёт?! – Подумалось мне.
      А конь, увидев меня, сбавил шаг, подошёл ко мне. Он - смотрит на меня своими чёрными глазами, а в них - такая печаль! Я стою и не шевелюсь, а он – свою голову положил мне на плечо, и, как человек, вздохнул.
      Я, от удивления, закричала и проснулась!
      Потом, мне матушка говорила, что пройдёт ночь, тяжёлое время. Луна – это свет, укажет дорогу. Поле – это Судьба, значит, суженый мой будет дружить со степью и табунами лошадей. Ох, и долго он будет меня искать, печалиться, но, любить будет меня - до конца дней своих.
     Прошло полгода, когда я встретила вашего дедушку. Увидела его, но, виду не подала.  Думала я, если это ОН – суженый? То ОН, обязательно,  МЕНЯ отыщет, конь мой необъезженный.
     Всю ночь, я думала в тот день, и до сих пор, не могу забыть его агатовых глаз, и ту печаль, что сияла в его красивых глазах. – Бабушка замолчала.

     За столом тоже все молчали. Дедушка достал из кармана платок, утёр слезу и высморкался.
     - Ой, всю душу вынула! Что же ты, так долго-то молчала, почему мне не рассказала, а? Всё, молчком, молчком ходила. Я и так, и, эдак! Разговорить Симочку, было, ох, как трудно!
       Так вот, почему ты, сватов-то всех отсылала? Меня, значит, ждала.
    - Халил, замолчи, сама сейчас заплачу! – Бабушка вышла из столовой, ушла в ванную, дед поспешил следом за нею.
               
                ==========================

      - Нелли, довольна? Расстроила бабушку, и моё сердце, сейчас выпрыгнет. Ой, да, как же это - прекрасно, услышать, как Судьба посылает нам вещие сны, наших дорогих и любимых, и таких сладких  наших деток.
      Доченька, плесни мне сока, мне надо успокоиться. А то, родители и так расстроились, а тут, и у меня глаза на мокром месте. – Лариса пьёт сок. – Толик, принеси таблетку, цитрамон, у меня голова разболелась.

      Ника сидела, не проронив ни слова. Она смотрела, как мама пьёт таблетку, а Нелли сидит, поджав губы, мнёт руками салфетку.
       Входят бабушка и дедушка.
     - А что все замолчали? Что обсуждали, мои деточки? Ничего, ничего, это я так, сердце, оказывается, чувствовать умеет.  – Смеётся бабушка. – Вот, и деда успокаивала, а то он, совсем расклеился.
     Давайте, наливайте чаю, с лимоном  хочу выпить. Утро сегодня хорошее, славное, солнечное. Все поели, будем со стола убирать.

    - Бабулечка, а ты, на нас не сердишься? – Спрашивает Ника.
    - Да, за что, моя ласточка?
    - Да вот, заставила тебя сестра, нам о снах рассказывать, вы с дедушкой и расстроились. А мама, плакала и таблетку пила. И я заплачу, смотрю на вас, и плачу. – Еле сдерживая слёзы, Ника бормочет.

    - Ой, вы, девоньки мои родненькие, какая радость, что вы у меня есть, что вы приехали, скрасили наши будни.
      А ты, родненькая, поплачь, раз сердце велит, поплачь. Глазки твои очистятся, ярко засверкают, что солнышко в них отразится. Моя ты сердобольная, моя драгоценная внученька, какая же ты славная девчушка. – Бабушка прижимает головку Ники к своей груди. Та, отдалась воле чувств, плачет. – Ну вот, ну и хорошо, давай мне свой носик, сморкайся в платочек. – Целует внучку в щёчки и глазки.

      – Ой, и, правда, какие наши глазки стали красивыми, а щёчки – такими румяными! Головка не болит? Ну и хорошо, пойдём, посидим в саду, на цветочки посмотрим. А хочешь, дорожки польём. Я так люблю дышать, когда политы дорожки и цветы, такой запах от земли стелется, я прямо сил набираюсь. Забудь ты о снах, пойдём в сад.
      
     Лариса, Ника и Анатолий, молча, прибирают со стола. Бабушка уводит Нику во двор, следом за ними в сад выходит дед.
     - Никуша, иди, помоги дедушке. Видишь, он срезает отцветшие цветы,  на этом месте, другие бутоны завяжутся. А вы, срежьте свежие цветочки, отнесёте их в дом и в вазу поставите. А я, в дом пойду, надо к обеду подготовиться, посмотрю, что нам вкусненькое приготовить.
     Маму твою с папой на улицу выгоню, что целыми днями дома сидеть?

    - Бабуля, а я, их видела в саду. Они,  на скамейке, под яблоней, сидели, ворковали, как голубки, миловались и смеялись. Я их такими, раньше не видела. Наверное, это – дедушкин волшебный сад на них так действует?     Он – скучал, наверное, что мама долго не приезжала сюда, да?
      А теперь, наш сад -  поделился с нею своей радостью, я - так думаю. Верно, бабулечка? – Спрашивает Ника.
     - Ах ты, моя рыбка,  моя умница, и такая же, как дедушка – сказочница! – Смеётся Серафима. – Сердечко у тебя доброе. А глазки? Глазки – весёлые, и больше, они не плачут, как же славно. Ладно, иди к дедушке, а я, пошла в дом.
                =========================

     - Лариса, а ты что, одна, где остальные? Понятно. Ну, что на обед будем готовить? – Серафима садится на диван рядом с дочерью, обнимает её, и гладит по голове. – Ну, ну, у всех глаза залиты слезами. Успокойся, моя добрая, моя любимая доченька. Как твоё сердечко, родная? Может быть, корвалолу накапать? – Беспокоится она.
     - Да нет, я думала, что вот – я уже взрослая, даму из себя строила. А вот, расстроилась, как дитё малое, несмышленое.
     - Ну, хватит, хватит, изводить себя! Это – наш дом открывает вам свои двери, он впускает свет радости в ваши сердца. Прими его дар, окунись в радугу впечатлений.
       Да, ты сегодня – маленькая моя девочка. Сердечко твоё само знает, когда ему плакать, когда – печалиться, а когда – радоваться. Дай волю своему сердцу, и оно, будет светить ярко, согреет душу. Утри слёзы. А то, внучки мои не поймут, почему их мамочка плачет? И опять, вы мне все комнаты затопите морскими волнами.
       Ника успокоилась, и теперь, гуляет с дедом в саду, цветы срезают.

     Обнявшись, сидели мать и дочь. Часы бежали за солнцем, жасминовые ветки шевелил ветерок, они стучали в окно – «мы ждём ваших историй, мы здесь».
       Входят Анатолий и Нелли.
      - А хотите, я тоже вам расскажу, какой я видел сон, когда вашу маму встретил? – Спрашивает он.
       Входит Ника с охапкой цветов.
       - Папочка, это - дедушка передал. Он сказал, что надо в вазочки цветы поставить. – Ника передаёт отцу цветы.
       - Моя девочка, ты хорошо погуляла в саду? Зайчики и ёжики не разбежались? - Отец берёт цветы у дочери. - Идём, расставим их в вазочки.
               
                ==========================

      - Нелли, внученька, подойди к нам, что ты там стоишь, как одинокая статуя? Хватит подпирать дверной косяк, подойди к бабушке.
       Нелли, медленно идёт и присаживается на диван.
     - Садись между нами. Лариса, подвинься, иди к нам, внученька, места всем хватит. – Усаживает бабушка внучку. – Вот здесь, самое тёплое место, когда твоё сердечко обнимает с одной стороны чайка маминого сердца, а с другой стороны, пламенная Серафима, мы отогреем твоё сердечко.
      А какие это, наши щёчки сладкие, какая же, наша принцесса красивая, и стройная. Ларисонька, какая ладная девушка расцвела в нашем саду! Только, почему, она не улыбается, о чём она печалится? – Бабушка шутит, обнимает внучку. Мать, с другого бока, целует в висок и щёчки Нелли.

    - Доченька, твоё сердце с нами рядом питается нашим теплом. Наша радость, передаст тебе чувства светлые, а наш дом, расскажет ещё много забавных историй и сказок. Плачь, смейся, печалься, пляши – это, твоё сердечко наполняет твой ларец чудесными воспоминаниями.
    - Как же ты точно подметила, Ларочка, чайка моя белокрылая. Доченька, как же славно, что ваши сердца не зачерствели вдали от родного дома. – Бабушка обнимает внучку и дочку.

     Входит дедушка.
    - Смотрите, что я принёс? Первая клубника, это – наш сад с нами поделился своими загадками. Ларисонька,  на, доча, помой ягодки. Потом, все загадаем  желание, и съедим ягоды. В этом году, впервые будем пробовать клубнику.
      В комнату входят Анатолий с Никушей, они несут две вазы с цветами.
    - Деда, деда, смотри, получилось два букета. Мы с папой перебрали цветочки, смотри, как красиво получилось! – Ника показывает букеты деду. – Мамочка, правда, красивые букеты?
    - А запахи, запахи, как вкусно пахнут улыбки моей доченьки, как цветочки в саду, как вишенки мои щёчки, у моей сладкой девочки. – Лариса обнимает Никушу, и целует её. – Толик, твои букеты чудесны, и очень красивы.
      А кто-то, нам обещал, что расскажет о вещих снах? – Она обращается к мужу,  на её лице светится очаровательная улыбка. – Дети, будем слушать, что же нам расскажет наш папочка?
    - Давай, зятёк, расскажи нам, что ты там увидел? Удиви нас? – Говорит дед Миша. – Садись в моё кресло, почувствуй себя сказочником. Только – не торопись, всё обдумай очень хорошенько. – Напутствует тесть зятя.
                ========================

    - Я тогда, учился на последнем курсе в мореходке.
      В то лето,  мы проходили практику на паруснике, стоявшем в нашем порту. В одну из ночей, я стоял на ночном дежурстве – луны нет, море – чёрное, чёрное, хоть, глаз выколи! Ничего не видно.
     И, наверно, задремал? Так вот, вижу, как-будто, уже утро, шум крыльев, и на капитанский мостик залетело несколько птиц, пошумели и улетели. А одна птица осталась. Думаю, почему она - не улетает?
    Поднялся я по лестнице, смотрю, а там – чайка сидит. И она – так бочком, бочком от меня в сторону отходит, а улететь, не решается.
   
      Присел я перед нею на корточки, а она, повернула свою  головку в мою сторону, и так посмотрела на меня - своими синими глазами, и… пошла ко мне. Я взял её на руки. А у неё, крыло подрагивает, думаю, зашиблась, или другие птицы её поранили?
     Положил я её за пазуху, она пригрелась, курлычет, так стало тепло, по сердцу волна нежности прокатилась. Вздрогнул я, и очнулся. Вокруг, всё та же ночь, стою я на нижней палубе, в карауле.
     Сунул руку я за пазуху, никого там нет, но, грудь моя тёплая, тёплая.
     К чему всё это? Что это? Потом, в библиотеке, я нашёл сонник, и там я прочитал.
    Птица – это известие, подошла ко мне, значит, это  - будет что-то личное, меня коснётся. А синие глаза – это волшебное предзнаменование!
    Если же, птица – мужского пола, то встречу друга. А, если – пол женский,  то – встречу подругу, или суженую и любовь на всю жизнь.
    После того, прошло три года. Я окончил училище, ходил на корабле два года, пропитался солёными брызгами волн, видел и бурю на море, и сильный ветер, и снег. И вот, однажды, летом, я был в увольнительной.       Смотрю, по пляжу идут четыре девушки, смеются, разговаривают. И вдруг, одна из девушек оступилась! Все захлопотали, стали звать врача. Я тоже подошёл, народу столпилось! Но я, никого не видел, Я УВИДЕЛ только ЭТИ ГЛАЗА, СИНИЕ – как море!
     Я растолкал ребят, молча, взял на руки девушку, и побежал с нею в медпункт. Оказалось, что она, оступившись, получила растяжение связок. Ей наложили тугую повязку на щиколотку, сказали, что моей подруге необходим покой, и что, такую красоту надо носить на руках.
     Она, даже не стала опровергать, что я ей никто, и что мы, только сейчас, впервые встретились, при таких обстоятельствах. Моё сердце было готово выпрыгнуть из груди, когда я её обратно нёс, к её подругам.
      В тот день мы ничего друг другу не сказали, ничего не обещали. Но, ещё через год, я встретил её опять, на нашем месте. И в то лето, я признался ей, что весь год мечтал, увидеть свою Чайку. И раз, Судьба нам преподнесла ещё одну встречу, то я, не упущу свой шанс!
     Мы стали переписываться. Когда, я её позвал, она из Москвы переехала в Севастополь. И, вскоре, моя синеглазая Чайка, стала моею женой. Я ни на минуту не жалею, что встретил и полюбил вашу мамочку, доченьки мои.

    - Да, мой капитан, так всё и было. И я тоже, ни на минутку не пожалела, что нас соединила Судьба, мой единственный, мой самый добрый и любящий капитан. – Лариса подошла к мужу, и поцеловала его.
                ========================

     - Такая светлая, немного запутанная история вашей встречи. Но, разве, с Судьбою  поспоришь? Она нам помогает, направляет наши сердца, чтобы мы нашли свой океан, свою пристань, свой дом. – Рассуждала Серафима. – Когда я ждала Ларису, мне тоже - приснилась чайка.
      Утром, выхожу я в сад, а по дорожке, идёт ко мне белокрылая чайка. Головку из стороны в сторону вертит, всё оглядывается, но, близко ко мне не подошла, где-то в метре от меня она остановилась. А я смотрю, батюшки, глаза-то у неё синие, ну точь-в-точь, как мои!
      Насыпала я ей крошек, она их не клюёт, посмотрела на меня, крыльями взмахнула и улетела. Спустя два месяца, я пошла к врачу, и та - сообщила мне, что у меня будет ребёнок.
     Тогда ещё не было УЗИ, кто родится – мальчик или девочка, неизвестно? Но я предполагала, что родится доченька. Кто-то мне посоветовал, назвать дочку – Лариса, с греческого языка, означает - Чайка. Вот вам, и сон в руку! – Закончила свой рассказ бабушка Серафима.
    - Вот, и улетела наша Чайка из дома далеко, далеко – на Чёрное море. – Подхватил рассказ дедушка Миша.
   
    - А когда я, Людмилой была тяжёлая, то мне приснилась ласточка, она у нас, прямо возле крыльца, под навесом, лепит гнездо. Стою я на крыльце, и смотрю, что она там делает? А ласточка, на меня, никакого внимания не обращает.
      Да, шустрая  была птаха, занимается своими делами и всё. Я заметила, что она в клюве несёт  что-то, не то – веточку, не то – листок, не разглядеть?
      Похлопала я в ладоши, да так громко, что она и выронила – бутон розы из нашего сада, красного цвета!  Забеспокоилась ласточка, что уронила она свой цветок, летает над ним, крылышками машет, громко щебечет.
   
     Я отошла в двери. Решила посмотреть, что она будет делать? Смотрю, а ласточка, присела возле бутона, головкою вертит, никто мол, не будет ей мешать? И, подцепив клювом свою розу, упорхнула в гнездо. Долго там она возилась, пристраивая красный бутон в гнезде.
     Я больше её не тревожила, мою ласточку. Вот, моя Людмилка, и обожает красные розы в нашем саду, и нашла свою Розу, для своего сада. СУДЬБА!
     Такие наши сны – они играют с нами, удивляют нас, дарят удивительные подсказки, надо только их внимательно разглядеть, и уразуметь, что, да, к чему? – Задумчиво говорит бабушка Серафима. – Ну, что мои девоньки? Вот мы, и погрузились в наши воспоминания.
      Помнится только всё доброе и светлое. Пусть и вам, мои драгоценные внученьки, приснятся прекрасные, волшебные и удивительные сны. – Закончила бабушка рассказывать о снах и о судьбе.

      Обнимая бабушку, сердца внучек стучали радостно, это - их Души – прикоснулись к тайнам, окунулись в волшебные СНЫ.  Души полетели к Луне, с просьбой – не забывать о них, и подарить девичьим сердцам – чудесные, вещие и – СУДЬБОНОСНЫЕ  СНЫ.

    15.12.2019год.


Рецензии