31. Про какао
-КакаО! КакаО!- кричала по утрам и вечерам толстая буфетчица из вагона-ресторана в белоснежном накрахмаленном переднике и кружевной диадемой на голове.
-Мама, какао, какао несут! Доставай скорее кошелёк, пирожки! Пирожки! Мне два. Хочу два!
Я сгорала от нетерпения. Мне казалось, что всё происходит непозволительно медленно.И никто не понимает меня, как мне плохо.
Мне очень нравился огромный, начищенный до матового блеска алюминиевый чайник со спасительным сладким напитком. Буфетчица наливала какао в граненные стаканы с подстаканниками. Поезд раскачивало из стороны в сторону, какао лениво плескалось в стакане, пуская ароматный дымок и мне хотелось придержать его руками, чтобы оно, случайно, не выплеснулось! Я не могла оторвать глаз от этой красоты. И меня изнуряло ожидание пока оно остынет и можно уже насладиться этим напитком.
От буфетчицы всегда пахло жареными пирожками с капустой. Именно с капустой, потому что других начинок в пирожках до этой поры я не пробовала. А пирожки в корзине были как лапти: огромные, податливые, тающие во рту. Буфетчица натыкала их на двузубую вилку, сразу по два, совала в кусок газеты и подавала маме. Мама расплачивалась за вкусности монетками: она доставала мелочь из маленького кошелька, тот всегда хранился у неё за пазухой. И тут же бежала в туалет. Там мочила полотенце водой из-под крана. Долго тёрла наши черные руки, испачканные сажей, и больно очищала от чёрной жирной въедливой пыли лицо.
А мне не терпелось скорее – скорее глотнуть эту какао-молочную сладкую жидкость с кусочком вкусного теплого пирожка, чтобы унять ноющую боль в желудке и тошноту от угара. Сколько же было этих поездов! Не сосчитать...
Свидетельство о публикации №219121801587