Дедовщина

Внук у меня грудной, в республике Коми. Смотрю по скайпу. Родная кровь.
И как же неважно тут единство или разделение по национальности!
А ведь я тоже прошел через то, что называется национализмом. Откуда это во мне - мальчишке из самой глухой курской глубинки?У нас на хуторе даже электричества до моего пятого класса не было. Но вот гордился тем, что я русский, и тем чувствовал себя выше всяких там...
...выше, в общем. Пока уже лет в сорок вылечился внезапно. Надо было мне попутно передать из райком партии бумаги в областной сектор печати. А из папки они рассыпались по полу автобуса. Я их собрал, и верхним листом оказалась автобиография одного журналиста. Мой хороший знакомый, даже, можно сказать, наставник в профессии. А тут я увидел его собственной рукой запись в графе национальность : "еврей".
Меня прямо покоробило. Это как если бы он признался в чём-то постыдном.Будто он колхозный амбар сжёг.
А почему, собственно? Высокий профессионал, человек, способный по части порядочности дать сто очков вперед чуть не всем моим знакомым русским.
Выздоравливал я долго, даже сейчас еще какие-то бациллы остались.
Хотя меня переломило, переформатировало. Национальность - она не заслуга, и не проклятье для человека. Она вообще ни при чём. Особенно, когда у тебя есть внуки.


Рецензии