О романе Гульсифат Шахиди Защити меня

  ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ И ПЛАНЕТУ

         Никогда не думала, что буду редактировать фантастический роман. Можно только удивляться творческой смелости и полёту фантазии моей подруги -писательницы Гульсифат Шахиди, вовлекшей меня в этот неизведанный жанр.
         Признаюсь, что фантастика интересовала меня мало и то в ранней юности. Тогда же - в 60-е годы персонажи любимых произведений Александра Беляева и Александра Грина обрели жизнь на киноэкране.  С тех пор фильмы "Человек -амфибия" и "Алые паруса" пересматриваю   по телевизору с превеликим удовольствием. Ещё в числе любимых - "Сталкер" и "Солярис" Андрея Тарковского и это навсегда.
        С Гульсифат Шахиди  мы сотрудничаем вот уже седьмой год: в Москве, Душанбе  и Лондоне изданы  10 её книг. В разных странах получили признание читателей повести "Город, где сбываются мечты", "Соседушки", "Фарход из Навгилема", "Сказки бабушки Гульсифат", роман "Свет мой ,Солнышко",  научно-популярные  очерки  " Сентиментальное путешествие", "К Востоку обращён мой взор", публицистический сборник  "Настоящий рай - потерянный рай". Эти книги размещены на авторской странице Гульсифат Шахиди  на сайте Проза.ру.
          Я надеялась, что  после  такого  напряжённого творческого процесса, подруга Гуля  позволит себе  отдохнуть от  писательства. Ан, нет!  Как-то общаясь по скайпу, Гуля, загадочно улыбаясь сообщила, что задумала роман в стиле фэнтези и уже есть название - "Защити меня". И как всегда - ни слова о теме, сюжете, героях.
Осенью 2019 года   она прислала две первые главы, и я прямо-таки влюбилась в этот текст. С нетерпением стала ждать продолжения, получая как подарок одну за другой ещё восемь глав.
            С головой погрузилась  в мир, созданный творческим вдохновением  подруги. Вместе с главными героинями романа Мутрибой и её дочерью-лунатиком Махваш, я ходила к обрыву в кишлаке Зимчуруд, общалась с инопланетянами - Синими огоньками. Переживала их любовные истории, радовалась их успехам в Москве, училась у этих женщин жить, дружить и верить в себя. Дошло до того, что в трудных ситуациях я шёпотом произносила их заветную фразу "Защити меня", посылая её в небо. И мне сразу становилось легче.
        Не буду пересказывать сюжет романа, в этом жанре надо сохранять интригу. Скажу только, что я приняла историю, сочинённую Гульсифат, как жизненную и очень правдивую. Мне понятно, почему врач- невропатолог Махваш и её сыновья Кайхон с Хафизом стали Избранными среди землян.  Космические пришельцы с далёкой планеты Синего Льда наградили их сверхъестественными способностями.  Они легко-по лестнице из облаков перемещаются в космическом пространстве,вместе с пришельцами ищут  пути сохранения прекрасной планеты Земля.
       За семьёй Махваш постоянно следят  сотрудники  спецслужб, а её научные работы в институте мозга человека  не у всех вызывают доверие.
Как в предыдущих  своих  прозаических произведениях Гульсифат  создаёт удивительные   по душевным качествам образы героев и их верных  русских друзей. Врачи-учёные Алексей Тихонович и Ольга Владимировна Тернопольские, директор института мозга Елена Сергеевна Бахтина и её аспирантка Арина Сергеева- они для Мутрибы и Махваш    родные люди, готовые помочь в самых немыслимых ситуациях. Я искренне полюбила их и надеюсь, читателям будет интересно проследить судьбы всех героев.   
        А ещё, стоит задуматься о мольбе нашей планеты, из века в век повторяющей "Защити меня!"
               
                Вера  Дейниченко, журналистка


Рецензии
Ты мой лучший и строгий редактор! Я всегда радуюсь каждому твоему слову. Как же хорошо ты описываешь мои книги! Ты мой главный пропагандист и агитатор! Люблю тебя

Гульсифат Шахиди   15.02.2020 19:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.