Письмо в рай

Серёженька-а-а-а!

Как я тебя люблю, люблю, люблю!!!!!!! Как я по тебе тоскую!!!!!!! Вчера было восемь месяцев, как ты ушёл. Загодя я заказала панихиду, и вчера её отслужили. Я всё время заказываю панихиду, теплю поминальные свечи. Зачем ты так рано ушёл? На кого ты меня оставил? Почему Бог не забрал нас вместе, как мы мечтали? Ромео  и Джульетта умерли вместе… Я всю жизнь воспевала в стихах тебя и нашу любовь, а теперь поэтический дар у меня отняли. Но я всегда тебя вижу: твою стройную подтянутую фигуру, твои точёные руки, твоё красивое благородное лицо с большими чудесными глазами. Я вспоминаю твою ласку, заботу, нежность, как ты меня утешал и прикрывал от всех несчастий. И сколько несчастий на меня обрушилось с тех пор, как ты перешёл черту! Мне так больно, так плохо, так страшно… Хотя когда я два раза пыталась покончить с собой, страха не было вообще. Жалко, что не получилось… Я знаю, что мы обязательно встретимся, но сколько мне ждать этой встречи?! Я в буквальном смысле вою от одиночества, я выплакала все глаза, а слёзы всё льются и льются. Всё это время я умоляла Бога забрать меня, но он меня не слушает. Я уже обратилась к дьяволу, чтобы он меня убил. А может быть, я повторю попытку себя убить, и она окажется удачной? Я не верю, что суицид – это грех. Это попы придумали. Самоубийцы – не слабаки, а наоборот, очень отважные люди… Я не хочу больше жить в земном мире. Жить без тебя. Я невыносимо страдаю из-за разлуки с тобой. И некому меня утешить. Родных на Земле не осталось. Меня не утешают, а поучают, как жить. Будь они прокляты! Они не знают, что такое потерять великую любовь всей жизни. Жить со мной в квартире, чтобы я была не так одинока, совершенно некому. Серёжа, милый, попроси Бога, чтобы он нас соединил! Я хочу в наш райский домик, скромный беленький домик, увитый плющом, а рядом сад и пруд, где цветут кувшинки. А в домике ты, твой пёс Янус, наши кисоньки-доченьки Юльча и Сашенька. Попроси Бога меня не мучить и освободить от оков земного бытия, которые стали кандалами! Серёжа, я люблю тебя, я хочу разделить с тобой Вечность!

Твоя Эля.
16 декабря 2019 в 23:01


Рецензии
Вячеслав Лобачёв

В СОЗВЕЗДИИ ЛЮБВИ

Элла Крылова. «Серёжа. История любви». Санкт-Петербург, 2019.

Каждому предназначена своя стезя. И от этого никуда не денешься. Так предрёк Господь. Только все ли идут по намеченной им дороге? Эх, если бы так было! Большинство почему-то стремится сойти на обочину, а то и просто сворачивает в сторону. С годами эти люди начинают проклинать судьбу, говорить, что жизнь прошла зря. А где они были раньше? Почему не прислушались к гласу свыше? Да, трудно, да, тяжело, особенно в начале пути. А сколько вокруг соблазнов, как недолго поддаться на уловки дьявола! Или просто плюнуть на всё, и плыть по течению.
Немного найдётся людей, которые, выдержав немало испытаний, добились своей мечты, стали теми, кем хотели стать, что было уготовлено их судьбой. Они гордо несли свой тяжкий крест, порой даже не думая о его существовании. Ведь среди них были и атеисты. Но в любом случае они все знали, в какую сторону дует ветер, надувая паруса надежды, без чего невозможно увидеть свою звезду. На наш взгляд, одним из таких людей был Сергей Владимирович Гремяко. Что это был за человек? Наверное, здесь уместно вспомнить строку из известной песни Булата Окуджавы: «Товарищ мужчина, как всё же заманчива должность твоя».
Да, Сергей Гремяко был личностью, был настоящим мужчиной, который совершал поступки, который сумел подняться до звёзд. И даже не потому, что дослужился в армии до звания подполковника. Ведь неся боевое дежурство в ракетно-космических войсках, офицер отслеживал испытательные полёты ракет, как с нашей стороны, так и со стороны предполагаемого противника. И, конечно, запуски спутников. Всех их Сергей просматривал на экране монитора, как на своей ладони. А ведь спутники – это же Космос! Это же – Звёзды! А начиналась дорога к звёздам для Сергея Гремяко под Севастополем, на мысе Фиолент. Потом – Байконур, затем – Камчатка, и, наконец, Москва. Никаких горячих точек, никаких вражеских солдат, а всего лишь боевое дежурство, которое порой выматывало так, что невозможно было проснуться. Нервы были на пределе. Не дай Бог пропустить подлёт натовской ракеты к нашей территории – и третья мировая война обеспечена. Последняя: ядерная!
В книге подробно раскрыта жизнь Сергея Владимировиче Гремяко: показано его детство, его отношения с родителями, с родственниками. О чём-то говорится весьма подробно, что-то проскальзывает по касательной. И если говорить о каких-то деталях его жизни, то проще прочитать саму книгу, чем выдёргивать какой-то эпизод из контекста.
А ведь эта книга не о Серёже, (хотя о нём очень много сказано), а о большой Любви. Элла и Серёжа. Серёжа и Элла. Неразрывная связь. Честно. Откровенно. С интимными подробностями. С деталями, которые невозможно придумать.

Цветок с былинкой - целый луг,
берёзка с клёном - целый лес,
а две слезы - весь океан,
два сердца в такт - пульс Бытия.

Не оставляй меня во тьме,
не покидай и на свету,
а руку мне подашь - пройдём
и через бездну без моста.

Мир не на трёх китах стоит
и не на трёх лежит слонах,
он держится на трёх словах
вот этих: я тебя люблю.

И вот те моменты, в которых раскрываются отношения двух любящих сердец, читаются с затаённым придыханием. Как будто ты присутствуешь при их отношениях, и восхищаешься красотою их тел. Всё написано сдержанно, и в то же время порывисто.
При чтении книги создаётся впечатление, что Сергей не ушёл от нас, а поднялся высоко в небо и оттуда наблюдает за нами, соглашаясь или отрицая поступок того или иного человека. И, не смотря на свой внутренний атеизм, оказывается, в раннем детстве он был крещён своей бабушкой, а потому его душа вправе находиться там, где чувствует себя комфортно. Видимо, она взяла командировку из Рая, и продолжает вести за нами наблюдения с высоты ближнего Космоса. Следует упомянуть, что в книге присутствуют друзья Сергея Гремяко, к сожалению, многие из них общаются с ним на небесах. Эти люди ещё чётче обозначают его характер, показывают его жизнь с разных сторон. Как известно, короля играет свита.
33 года совместной жизни! Кто бы мог подумать? Ведь характер у Сергея далеко не ангельский. И если бы пришлось писать ещё один отклик на эту книгу, то я бы везде глагол «был» заменил на глагол «есть». Потому что я отчётливо вижу Сергея, пьющего пиво, читающего стихи, гуляющего по Бирюлёво.
И Элла Крылова останется его вечной женой.

Прими мою безудержную нежность
и звёзды, собранные в горсть с высот.
Прими же и мечты моей безбрежность,
что райский дом в посмертии нас ждёт.

19 декабря 2019, Москва

Элла Крылова   19.12.2019 19:44     Заявить о нарушении