Рассказы АнтИфа. Максимилиан

 
Максимилиан.

  Есть люди не любящие кошек, есть равнодушные к ним, ну, и есть любители кошек. Мне повезло...Жена кошек любила. Это было общеизвестно, и использовалось, как любая человеческая слабость. С удовольствием,  и во вред. То котят подбросят, то с близ лежащего города родственники, какую нибудь кошачью особь. С невинным видом, типа на каникулы, или нервы подлечить, от городской суеты. С непременным обещанием содержать подкидыша по высшему разряду и скором возвращении в свой дом. Ага…
Один честный попался. Привёз, вытащил из багажника увесистую сумку:
— Зассал всю обувь. Не возьмёте — утоплю!
И вытащил из сумки кота. О! То был КОТ! Размером с хорошую собаку, чисто белый, с небольшим коричневым пятном на правом ухе. И полнейшим презрением ко всем плебеям, хоть четвероногим, хоть двуногим, на морде размером с баскетбольный мяч. Аристократ!  Самый, самый! Даже в рекламе снимался. Такой же кот. Хотя может и он? Кто этих котов поймёт. Котяра, не заметив, что его крепко держат, спрыгнул на землю, оглядел деревенские просторы, и стал одобрительно вылизывать яйца — мне нравится.
  Кот согласен, жену и не спрашивали, онемевшего от восторга лица было достаточно. Так началась бурная, полная чем угодно жизнь Максимилиана. Которого мы, в деревенской простоте, звали просто Макс. Ну а я, ещё и в простоте деревенского мужика не забывал, дабы он не забывал, пнуть его, за малейшую, в моих глазах, провинность. И он чётко просёк, кто главный.
  Насколько жизнь его была полна, нет, полной, можно было понять даже по двум вещам. Первая — это он никогда, ни при каких обстоятельствах не бегал по кошкам. Никогда! Они сами сбегались со всей округи, дрались между собой за ведомое только им место, и покорно ждали его визита. В известное только ему время появлялся Макс, проходил, как бы и не замечая никого, и постояв немного, скрывался в густых кустах. Как, почему, отчего, мне не ведомо, но одна из кошек отправлялась вслед Максу, остальные уныло расходились на все стороны света, откуда и прибыли. До следующего дня, до следующей надежды.
  Другая вещь, наполнявшая жизнь Макса… Судите сами. Мой дом посредине небольшой улочки. Подстригаю значит живую изгородь и так, поглядываю, с каким деловым и озабоченным видом, с нижнего конца улицы, чешет довольно крупная собака. Не обращающая никакого внимания на местных, дворовых псов, захлёбывающихся лаем. Не добегая до меня метров пятьдесят, псина вдруг что - то вспоминает, разворачивается, и галопом несётся назад, будто забыла утюг выключить. Я, в непонимании, поворачиваю голову, и вижу, как с верхнего конца улицы неторопливо идёт Макс.
  Конкретный мужик был. Умеющий постоять за себя. Изодрал в клочья толстую кожаную куртку бывшего хозяина, попытавшегося вернуть Макса назад, ввиду одолевших его мебельный цех крыс. Ага! Как Макс понял, что его лишают свободы?
Но...У каждого есть скелеты в шкафу. У Макса была, была одна слабость. Неконтролируемая. Он любил пожрать! Скажем, начинаем готовить фарш. На столе мясо, порезанное для приготовления фарша, Макс лежит на стуле, стоит  рядом, и делает вид, что ему и не надо, он и не хочет ...А лапа тянется, тянется к мясу. Уши прижаты, глаза закрыты, потряхивает, знает, точно знает что влетит, но лапа тянется...Человечище!


Рецензии
"И у домашних кошек бывают неразрешимиые проблемы.

Мои соседи принесли маленького котёнка и назвали его Муся, полагая, что он будущая кошечка. И только через некоторое время, они выяснили, что их котёнок кот, но упрямо продолжали (и продолжают) называть его Муся. Вначале он находился только у них в комнате, но потом постепенно стал осваивать всю квартиру: ванную – где оставлял лапками свои следы; кухню – где залезал на подоконник и опрокидывал горшки с цветами; чулан – где метил его дальний угол своим «присутствием», с последующим характерным кошачьим запахом.
Единственно куда он никак не мог попасть, так это моя комната, несмотря на все свои кошачьи ухищрения. В самом начале своих попыток, он стал применять свои хитрости, усиленно ластясь, надеясь, таким образом, стать, как бы, и нашим котом, чтобы потом (заработав это право своим льстивым поведением) иметь возможность посещать и мою комнату, чтобы в итоге абсолютно вся квартира была бы в его кошачьем ведении.
Он хорошо понимал, кто его хозяева, это те, кто его кормит, и выносят за ним его «отходы», и поэтому большую часть времени проводил на их половине квартиры, хотя с удовольствием носился галопом по длинному квартирному коридору от ванной комнаты до кухни и обратно.
Когда соседи или кто-то из них находился дома, кот исправно находился при них, неся свою кошачью службу. Но когда я приходил домой с улицы, то он стремглав нёсся в прихожую меня встречать, что очень не нравилось моим соседям, можно сказать, они некоим образом ревновали его ко мне, и было почему.
Во-первых, я его называл уже не женским именем Муся, а мужским Мусса, что они слышали, и это им не нравилось. Во-вторых, прибежав в прихожую, он сразу же ложился на спину, согнув передние лапки и начинал приветственно мяукать, что тоже соседям не нравилось, на что я наклонялся и чесал ему за ушками и под подбородком.
Потом, когда я уже шёл на ,кухню, я с ним играл особенным образом, чего не делали с ним его хозяева. Верхняя часть двери на нашу кухню была раньше стеклянной, но потом по «ряду причин» и не без помощи соседей, стала сквозной конструкции и теперь на эти перекладины забирался кот и начинал играть со мной и в салки и в некоторое подобие борьбы без правил, где он мог даже в азарте выпустить свои коготки, потому мне приходилось предварительно (по пути кухню) захватывать с собой шерстяную перчатку - все владельцы кошек знают насколько болезненны кошачьи царапины.
Все эти игры происходили, когда соседи были заняты.
В начале своего желания попасть в мою комнату, кот Мусса, после того как встретив меня в прихожей лёжа на спине и, как бы, «вытерпев» мои ласки, и восприняв их как заработанное им право на вхождение в мою комнату, вскакивал и мчался к моей двери, у которой ждал моего подхода к ней, вытянув шею в сторону моей комнаты, и с явным нетерпением ожидал её открытия.
Признаюсь, мне было очень приятно, такое его жгучее желание попасть в мою (такую неизвестную для него) комнату, но я хорошо понимал, что приучать его к «чужой территории» нельзя, куда потом, вслед за ним тихой сапой сунутся и его хозяева, ещё более любопытные соседи, поэтому пускать его ко мне не имело для меня никакого здравого смысла, не смотря на мою откровенную симпатию к этому белому, с чёрной меткой на лбу, коту Муссе.
И потому, подходя к своей двери, и видя сидящего у неё в нетерпении кота (буквально уткнувшего в неё свой нос), мне было откровенно его жалко, поэтому мне приходилось его мягко отодвигать и быстро проходить к себе в комнату, стараясь не стукнуть его своей дверью.
Что мне подкупало в нём, так это его личная вера в то, что рано или поздно лёд моего сердца растает от его активного участия в моём приветствии, когда я входил в квартиру, и он упрямо продолжал бежать к моей двери, в ожидании моего подхода, напрочь забыв о безуспешности всех своих предыдущих попыток попасть в мою комнату.....
......И только тогда он, выпрямившись, медленно шёл в сторону кухни, этим самым как бы приглашал меня следовать за ним, как я уже понимал, таким манером он меня приглашал на игру в салки на кухонной двери. Тут явно котом мне была уготована роль основного его развлекателя.
Всё его последующее поведение доказывало то, что он научился анализировать сложившуюся внутриквартирную ситуацию, и путём своего кошачьего умозаключения пришёл к выводу быть в каком-то роде «слугой двух господ», с максимальной выгодой для себя (в общем, совсем как у людей). Я видел, что Мусса относился ко мне более душевно (что ли), чем к своему кормящему соседу, он интуитивно чувствовал мою искреннюю симпатию к нему, что способствовало выработке у него потребности в периодическом, общении со мной, что мне естественно импонировало."
(из "Кот Мусса" проза.ру Александр Лофиченко)

Алекс Лофиченко   17.10.2022 11:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.