Проза жизни 12 кстати, о птицах

           Кстати, о птицах...

     Нет, нет, это не анекдот.
     Однажды, ранним весенним утром, я наблюдал такую картину: только что прилетели скворцы из дальних стран на постоянное место жительства - здесь им  чинить старые обветшавшие гнезда в  дуплах и скворечниках, а молодняку строить новые, и всем растить птенцов, готовить их к первому в их жизни длительному перелету... Они сидели не ветвях дерева большой компанией, и сначала казалось, что сидят они как-то хаотично, "как попало". Но приглядевшись, я обратил внимание - некоторые меняются местами, и как-то выделяются в этой "посадке" пары, они теснились, прижимались друг к другу. Потом некоторые из пар, иногда две, три сразу молниеносно срывались в полет и делали несколько быстрых кругов вокруг этой большой компании. И снова садились рядышком  среди стаи. Гвалт при этом стоял неимоверный, хотя достаточно спокойный по тону. Потом некоторые из тех пар, которые только что летали, так и продолжили сидеть рядом и о чем-то "разговаривать". А другие вдруг распадались - кто-то из пары тихонько перелетал к "соседке", прижимался к ней, о чем-то "беседовали". И так же вдруг срывались в полет... Я наблюдал за стаей, наверное, с полчаса, пока мне стало понятно все то, о чем я рассказываю.
    Это были "смотрины", это собирались новые пары из молодых, чтобы искать дупла, начать вить гнезда, растить птенцов... В этих пробных полетах они старались приноровиться друг к другу, понять, смогут ли они лететь в одном темпе, в одной "связке" в дальние страны, чтобы спасти своих будущих детей от морозов холодной, но любимой родины. ..
    Людям бы поучиться...


Рецензии