Здесь он живет
Название городка на местном индейском наречии означает «огонь». Изначально это был поселок-коммуна, населённый немцами и люксембуржцами. Впоследствии стали поселяться евреи; максимальный их приток пришёлся на период после Второй мировой войны. К середине 1960-х годов 40 % населения деревни были евреями. В 2009 году в Скоки был открыт «Музей Холокоста и образовательный Центр» со слоганом «Займи позицию!». Идея создателей Центра - рассказывать о Холокосте, помочь выжившим исцелиться и содействовать предотвращению будущих злодеяний.
Размерная характеристика проекта создания Музея-Центра в 6000 кв. м. - 45 миллионов долларов.
В материалах Центра - судьбы 2,000 жертв Холокоста, главным образом тех, кто впоследствии стал жителем региона. Это крупнейший Центр такого рода в этой части Америки - как сказал бывший президент Клинтон на открытии, «Мы не хотим, чтобы изучение этой темы было доступно только в Вашингтоне, Нью-Йорке или Лос-Анжелесе, но и здесь, в самом центре территории страны». Клинтон также произнес извинение за то, что Соединенные Штаты не действуют достаточно быстро по предотвращению случаев масштабного насилия, как например, в Руанде. Президент Барак Обама в видеообращении заявил «Нет более важной обязанности, чем обязанность противостоять актам бесчеловечности. В этом тот урок, который должны усваивать дети при посещении музея».
В 1970-е годы городок оказался в центре внимания мировой общественности из-за попыток неонацистского марша
Сначала иллинойские неонацисты намеревались провести свой марш в самом Чикаго, в парке, где когда-то Мартин Лютер Кинг подвергся нападению. Городские власти не разрешили этот марш. И тогда нацисты из Национальной Социалистической партии Америки (НСПА) выбрали место подальше - городок Скокки.
Власти городка тоже посчитали неприемлемым допустить такой марш там, где проживает множество выживших в Холокосте. НСПА
Американский «Союз за гражданские свободы» заступился нацистскую организацию. Окружной суд постановил недоказанность того, что нацистская форма или их печатные материалы, которые, как утверждалось, нацисты намеревались распространять, будут подстрекать к насилию
В ответ на такую ситуацию несколько мучеников Холокоста создали небольшой музей в память о тех, кто погиб в концентрационных лагерях. Со временем из этого вырос Музей и Центр.
Исполнительный директор Центра Сьюзен Абрамс и заметитель директора по образовательной и экспозиционной работе Бухольц-Миллер предприняли проект создания голографических образов носителей свидетельств о страданиях жертв Холокоста У обоих были личные мотивы к формированию образовательного и воспитательного инструмента «Займи позицию!».
В семье Бухольц-Миллер - женщина, выжившая в Катастрофе. Пережитый жестокий опыт повлиял на всю оставшуюся жизнь женщины, на становление её сына. Для самой Бухольц-Миллер работа в Музее Холокоста с передачей молодым поколениям уроков жестокой истории является вершинным выражением идентичности её семьи. Содержание её академического образования - права человека. Все это мотивировало к творческому поиску решения задачи - «что мы хотим передать нашим посетителям? Как мы можем удерживать их внимание и заинтересовывать их, но, при этом, дать им что-то значимое? Все мы увлечены рассказом об истории Холокоста, но и в извлечении уроков из этого.
Абрамс тоже захвачена проблемами прав человека и социальной справедливости, особенно в том что касается детей и образования. До присоединения к проекту Музея она работала главным исполнительным директором Центра Еврейской общины Чикаго и обрела опыт управления проектами, достаточно глубоко понимала многие элементы проектной деятельности. Еврейская община Чикаго - некоммерческая организация, воодушевленная еврейскими ценностями, сохранением традиций, развитием активного и сплоченного сообщества.
Представление проекта как революционизирующего прорыва в мировой образовательной практике по теме Холокоста по-особому привлекало внимания людей, захватывало воображение и побуждало присоединиться к нему. Это позволило собрать названную сумму денег.
Участившиеся в последнее время в Америке случаи проявления расовой и национальной ненависти и неприязни подтверждают трагическую актуальность проекта «Займи позицию!». Музей, по словам Абрамс, должен распространять идеи социальной справедливости и прав человека на предельно трагическом материале Холокоста, извлекать из той трагедии уроки для сегодняшнего мира.
Влияние таких уроков было ощутимо ясным при посещениях учеников из двух школ - школы Святого Павла Креста (Павел Креста, итал. Paolo della Croce - святой Римско-Католической Церкви, священник, монах, мистик, основатель католического монашеского ордена пассионистов; пассионисты ведут молитвенно-созерцательный образ жизни) в парк-Ридже и школы Святой Юлианы в Чикаго. Они были первыми посетителями зала Survivor Stories - судьбы выживших в Катастрофе. Шок, скорбь и сострадание были отражались на их лицах, когда они слышали часто страшные ответы на свои вопросы от голографического подобия президента музея Фрицци Фрицшалль, бывшей узницы Аушвица. Создатели зала с голографическими фигурами реальных людей убедились в существенной эффективности этого принципиально нового средства образовательного воздействия.
В главке «Цели еврейских сообществ Америки» я обозначил цели некоторых групп американского электората. Американское руководство, чтобы оказываться избранным, должно соответствовать ожиданиям электората. В американском обществе, как я предполагаю, превалирует цель - не переживать за израильтян больше, чем они сами могут переживать за себя. При этом, в глазах американского избирателя израильтяне выглядят не лучшим образом:
1.поглощены междуусобной конкуренцией,
2.подставляют Америке в качестве влиятельных фигур таких лиц, которые соответствуют эгоцентричному мировидению и мироотношению американского электората,
3.затравливают таких фигур, которые понимают и умеют побуждать Америку по-родственному относиться к Израилю.
Поэтому, американское руководство, видящее не столь отдаленную перспективу военного противоборства с иноцивилизационным противником, следует стратегии использовать Израиль а) в интересах Америки (американского электората), б) в соответствии с мировидением и мироотношением (реактивным и активным) американского электората.
Мне видится, что - да, у посетителей Музея и Центра, действительно, формируется настроение решимости «Никогда больше». Но, как предупредить нарастание повторения ТАКОГО - не обсуждается: это будут определять будущие лидеры этой массы людей. Руководствуясь своими целями будут манипулятивно направлять настроенных людей.
По-моему, основной урок Холокоста - евреи, в очередной раз и очень круто, проиграли своим врагам. Проиграли интеллектуально - не смогли сориентироваться во-время в угрозах и спроектировать эффективно парирующие действия. Проиграли нравственно - недоставало ценностных мотивов искать и найти интеллектуальное противодействие зреющей и свершившейся угрозе. Проиграли в волевом отношении - не заставили себя напрячь ценностное ориентирование и интеллектуальную работу. Действовали слабо реактивно.
Только попреками другим народам и игрой на жалость ситуации «Никогда больше!» не достичь. Надо самим стать принципиально другими. Только смена ментальности может вывести нас из состояния вечно избиваемых.
Свидетельство о публикации №219121801874