Как можно легко испортить путешествие

Ещё никогда наше путешествие не начиналось столь неудачно. Суеверные люди при таком раскладе наверняка решили бы, что его не стоило продолжать и вернулись бы домой. Но мы все знаки свыше списали на собственную невнимательность и самонадеянность, а потому радуемся приобретенному опыту, за который, правда, пришлось дорого заплатить, причём, не только деньгами.

Интересно, есть какие-нибудь исследования, сколько нервных клеток уносит одна бессонная ночь? Впрочем, психологи говорят, если есть такая возможность, то отправляться в путешествие следует в полночь. Видимо, чтобы организм сразу вогнать в стресс и вырвать из монотонных будней. Прекрасно! Ночные перелёты всегда дешевле дневных!

Подорвавшись по будильнику в три часа ночи, мы поехали в мюнхенский аэропорт, чтобы вылететь оттуда в Лиссабон, а дальше через пару часов в Пекин. Всё хорошо, скажете вы и может даже позавидуете: живут же люди – Германия, Португалия, Китай… Подождите, сейчас вы мне не позавидуете.

Рассказываю предысторию. Самый дешевый билет из Мюнхена в Пекин и обратно был через Москву и Новосибирск. За 412 евро (29 тыс. руб.) мы могли оказаться в столице Поднебесной без визовых проблем, но в Новосибирске предстояло провести 18 часов в ожидании самолета, а на обратном пути сутки кантоваться в Минске. Погуляете по городам – предложите вы. Конечно, тем более, что в столице Республики Беларусь я ещё не бывала… Замечательно!

Однако, как быть с зимней одеждой и обувью? С собой везти? После пекинской командировки мы собираемся лететь за экватор, на Бали, где температура воздуха держится днём и ночью на уровне +30. К тому же двое суток дороги: вылетать пришлось бы утром в субботу и прибыть в Пекин утром в понедельник, а после муж должен был “с корабля отправиться на бал”, ведь он в отличие от меня едет сначала работать, а потом уже путешествовать.

Поэтому мы решили заплатить немного подороже, но полететь без длительных задержек. На билетном сайте указывалось, что по дороге из Лиссабона в Пекин будет остановка в китайском городе Сиань-Сяньян, но мы подумали, что это просто дозаправка самолёта. Так уже летали в Бамако с остановкой где-то в Африке, из самолёта не выходили и я не вспомню, что это был за город, если не посмотрю в свои записи.

У мужа есть китайская мультивиза на два года, поэтому ему любые перелёты по Китаю доступны, а для меня мы собирались оформить 144-часовой транзит в Пекине.

Не тут-то было! В Лиссабоне меня отказались регистрировать на рейс, потому что я намереваюсь “путешествовать” по Китаю! Оказывается, в месте дозаправки самолёта, мы проходим границу и считается, что уже влетаем в Китай, а это значит, что транзитная виза на 144 часа мне недоступна, только на 24 часа и то с условием, что у меня имеется билет для дальнейшего международного перелёта. А у нас его нет, мы планировали оставаться в Пекине пять дней. Что делать?!

У нас два варианта: мне вернуться домой, то есть купить билет из Лиссабона в Мюнхен и на этом завершить путешествие, не начав его, и тогда пропадают все наши дальнейшие билеты и визы, которые мы приобрели, чтобы после командировки мужа, в новогодние праздники, поездить по Азии. Или экстренно покупать мне билет в одну из соседних стран – в Гонконг, Макао или ещё куда-нибудь, чтобы меня допустили на рейс. Мы выбираем второе.

В страшной спешке (сайты тормозят, оплата не проходит, подтверждение не получили) покупаем мне билет до Гонконга и обратно, надеясь, что так ликвидируем все проблемы. Представительница китайской авиакомпании в португальском аэропорту, видя все эти судорожные действия, пошла нам навстречу и без документального подтверждения билета, учитывая его покупку, зарегистрировала меня на рейс. Мы чудом на него успели: самые последние забежали в самолёт и ещё долго сушили на себе одежду – бежать до выхода на посадку пришлось через весь аэропорт.

Всё хорошо? Нет, уже сидя в самолёте, муж получил письмо, где сообщалось, что билет куплен только в один конец – полёт из Гонконга не подтвержден, из-за технической ошибки заказ аннулировали, деньги вернут на карточку в течение месяца. Капец! Немецкое качество сервиса!

Слава Богу в Сиань-Сяньяне пограничник попался сговорчивый, он посмотрел в телефон мужа, где было написано, что билет до Гонконга оплачен и разрешил мне транзит на 24-часа.

По прилёте вместо того, чтобы радоваться, что мой запрос в Космос выполнен http://www.proza.ru/2019/09/27/890 и я попала в самый большой аэропорт в мире Дасин, который выглядит как гигантская шестиконечная звезда, мне пришлось запоминать дорогу: потому что вылетать сегодняшней ночью предстояло из китайского “Шереметьева” – аэропорта Шоуду, а возвращаться на следующий день в “Домодедово” – снова в Дасин, и, соответственно, добираться на скоростной электричке, а после на метро, с пересадками, меняя две ветки.

Муж мне купил обратный билет и я полетела в Гонконг. Это была подряд третья ночь путешествия, которую мне пришлось провести в дороге.

Сейчас я думаю: сколько случайностей нас окружает! Вообще, может быть жизнь – это лишь цепочка случайностей? Или? Или всё это кем-то запрограммировано? Вот, например, муж собирался мне дать в дорогу свой телефон. Я его брать не хотела, но он мог бы настоять и пришлось бы его послушаться. Слава Богу он сам в последний момент решил, что лучше телефон останется при нём, ведь только с его помощью он сможет купить билеты, если в дороге что-то пойдёт не так.

Утром я была в Гонконге и через пять часов собиралась вылететь обратно. Опасаясь случайностей, я решила пойти на регистрацию первой: привалилась у стойки регистрации и едва живая ждала открытия. Не зря! На рейс до Пекина меня снова не пустили! Второй раз на те же грабли! Оказывается, билеты до Бирмы, которые мы купили ещё в Мюнхене, были из Пекина с посадкой в китайском Куньмине, а значит снова “путешествие” по Китаю, на которое я не имею права без визы.

Что делать? Если в Лиссабоне мы были вместе с мужем, то теперь я одна и билет мне самой не купить – у меня нет ни компьютера, ни кредитной карты. Работница аэропорта, глядя на мой российский паспорт, говорит, что я должна лететь в Москву.

Пишу супругу письмо по эл. почте, но он на работе и не отвечает. Позвонить я ему тоже не могу – эта моя ошибка, я не положила перед отъездом деньги на свой телефон.

Даже сегодня, когда я пишу эти строчки, у меня мокрые ладошки, а вчера – я вообще не знала, что предпринять. Стала уговаривать работниц аэропорта, чтобы они позвонили моему мужу. Мне отказали. Я предлагала деньги. Они не брали, но одна из них решила мне всё-таки помочь и вручила пакет с сим-картой. Однако эта симка не подходила для звонков в Германию, ведь у мужа сим-карта немецкая.

От отчаяния у меня потекли слёзы. Что делать? Что делать? В этот момент на моё счастье мужу по работе нужно было проверить эл. почту и он увидел мои письма, высланные полчаса назад. В ответ он написал: "Как это не пускают? Почему?"

Его сообщение придало сил: я стала упрашивать китаянок дать их номер телефона, чтобы муж мог позвонить и связаться со мной. Та женщина, которая хотела помочь с симкой, написала свой номер. Муж перезвонил. Быстро вникнув в ситуацию, он купил мне прямой билет из Пекина до Куала-Лумпура и прислал по эл. почте подтверждение заказа.

Этого было достаточно. Я успела на рейс впритык. В Пекине пограничник попался дотошный, он долго мучил меня, повторяя, что ему нужен билет, а не заказ. В конце концов, после многочисленных уточнений мне дали 144-часовую транзитную визу.

Я вновь и вновь прокручиваю как киноленту события последних дней: всех этих проблем можно было избежать, если бы я получила китайскую визу. Но мы спешили: постоянные командировки мужа не давали ни передохнуть, ни верно оценить ситуацию, впрочем, может быть нам просто не доставало такого опыта.

Вчера в Пекине второй раз за год выпал снег. Жители столицы радуются – осадки у них случаются нечасто. А мы рады, что нам дважды удалось прорваться через китайские пограничные кордоны. Третьего раза, надеюсь, не будет. Хотя муж вчера, когда я сумела всё-таки вернуться из Гонконга, пытался уговорить меня попробовать полететь в Бирму через Куньмин. А вдруг не заметят и пропустят? Но мне двух раз хватило! Три бессонных ночи и впереди четвертая – дорога в Куала-Лумпур. Лечу снова в ночь, видимо, чтобы вырваться из рутины.

Пекин, 17.12.2019
Рассказ с фотографиями и видео можно посмотреть по ссылке http://www.proza.ru/rec.html?2019/12/18/249


Рецензии
Да, Оксана, случаются и такие поездки.
Зато есть, что вспомнить)))

Надежда Розенбаум   29.11.2020 21:34     Заявить о нарушении
Это точно! Всю жизнь теперь буду вспоминать!:)))

Оксана Задумина   01.12.2020 23:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.