Самый лучший зять

 

                «Знать зверя по когтям, знать и по копытам» (русск. пог.)

           Очень довольна была Нина своим  зятем от первой дочери Светы! Всем взял Игорь: и хорош, и умён, и успешен, и почтителен! Конечно, они подолгу не виделись – дочь жила далеко, в другом городе, но приезжали молодые регулярно.  Вот второй дочери Кате не так с мужем повезло – эти жили неподалёку, и Нина была в курсе всех их дел, всех  успехов и огорчений. Детей было двое, и этот зять - Виктор, как говорится, звёзд с неба не хватал, жили бедновато, но друг друга любили…
           У Светы и Игоря трое детей были  уже подростками, когда приехали они в гости к Нине снова – на этот раз через несколько лет, с кучей подарков для всех родных, как всегда. Конечно, закрутилась хозяйка на кухне, потчует дорогих гостей, день-два старается, потом замечает – Света очень холодна с мужем, а он так и вьётся вокруг неё! Решила Нина при случае строго поговорить с дочерью, и улучила как-то вечером минутку уже накануне отъезда дорогих гостей. Наедине сделала ей строгий выговор:
           - Что это ты перед Игорем кобенишься? Живёшь – как сыр в масле катаешься, и он ещё тебе чем-то плох оказался? Смотри, бросит тебя – помотаешь сопли на кулак!.. У вас трое детей, а ты выделываешься! Другого, что ли, завела? – не выбирая выражений, решила она поставить дочь на место.
          - Ах, мама, ничего ты не знаешь! – заплакала Светлана. – Я тебе не говорила, а ведь Игорь бил меня смертным боем! Придумает какую-нибудь причину, и бьёт! Да как – свалит, и пинками так отделает, что, бывало, с трудом  поднимусь, а когда и до утра валяюсь на полу! Старался бить в грудь… Ты помнишь, какая у меня была грудь? Шестого размера! А теперь и третьего нет… Два раза мне делали операции – откачивали гной из груди, удаляли омертвевшие ткани… Бил он меня с расчётом, чтобы ни на лице, ни на руках синяков видно не было. Приду утром на работу в Дом Культуры – и преподаю "культуру". Кажется, всё у меня в порядке, а кому из подруг пожалуюсь – не верят, что он такой зверь…
           Однажды он меня опять до бесчувствия избил, месил меня, как тесто - кулаками, и стало мне всё равно, захотела я умереть... Поднялась, взяла свой сапог с десятисантиметровым каблуком, и так его отделала! На другой день он на работу не пошёл, а я пошла в суд. Подала заявление на развод, показала свежие кровоподтёки, и сказала: больше ни одного дня не хочу быть женой! Руки на себя наложу, если не разведёте немедленно! Судья была женщина… Не знаю, как она это сделала, но на следующий же день документ о разводе у меня был на руках. Я ушла от него вместе с детьми, ничего не делила, подруги и сослуживцы мне помогали…
            Три года не жили вместе, три года бывший муж вьюном вился, говорил: «Всё равно я тебя завоюю!» И вот мы снова живём вместе,только в разных комнатах спим. Я к нему ничего не чувствую, мама, кроме ненависти… Что он со мной сделал? Теперь он меня не трогает, знает - убью! Я ХОЧУ ЕГО УБИТЬ, мама! Каждую ночь во сне вижу эту картину!.. Пока живу с ним ради детей... Конечно, я сама не смогу дать им хорошего образования... А своей сестре я завидую, всё у них по-человечески… - уже сухими, страшными глазами посмотрела дочь на мать, и пошла собираться в обратную дорогу...

            Вот люди... Сначала женщина рисковала быть убитой, теперь рискует мужчина... И это - вместо того, чтобы вовремя расстаться, и постараться стать счастливыми по отдельности, или хотя бы спокойными... А, может, это такая Любовь?..
            
           На фото: В тихом омуте...


Рецензии