Концерт

1

Давайте предположим - событие это что-то, что происходит помимо нас? Или наоборот - то, что раз шарахнув по  мозгам, навсегда в голове застревает гвоздем?.
Наверняка каждый замечал - рассказ о событии и то что произошло мало когда совпадают. Человек, переживший ужас, об этом часто рассказывает с усмешкой или даже с юмором. Или начинает свой рассказ за «десять верст»! И все эти «десять верст» у него наполняются другими событиями, так что первое событие уже   выглядит дырявым, будто сопля,  сдутым шариком. Неужели, - надо быть настолько наивным, чтобы утверждать, что  кирпич от строящегося дома падает на голову прохожему потому, что сантехник по имени дядя Петя по поводу годовщины приставления своей любимой тещи накануне крепко бухал и поэтому забыл перекрыть стояк горячей воды в соседнем подъезде? Или вот к примеру дождь? Обычный летний городской дождь. Ну скажите, Разве способна вода падающая с неба, стать причиной случившегося концерта?

2

Электричка отправлялась в 19.50. Я знал - мне достаточно, на все- про все, тридцати минут- вызвать такси, запереть дверь, спуститься в холл, выйти на улицу и, сев в машину, благополучно добраться до вокзала. Достав мобильник, я набрал нужный номер.   Такого никогда не было! Оператор ответила, что в ближайшие пол часа машин свободных не будет. Сразу мир изменился. Одна фраза и мои просторные пол часа скукожились, превратившись из удобного кресла такси в беговую дорожку. Если я хотел успеть мне надлежало быстро одеться, всунуть ноги в ботинки, руки в  лямки рюкзака и бежать  на вокзал. Самым коротким путем была тропинка вдоль железной дороги. Весь день воздух был душен, а небо подозрительно тяжелело и хмурилось. И вот Только я вышел из подъезда, как на мою бедную голову обрушился  дождь. Пока я пробирался между лужами и домами меня спасал зонтик. Но стоило выбраться на пустырь, как тут же выскочил и напал разбойник. А как еще можно назвать этот бешеный ветер? Мало того, что он подло напал из-за угла, так еще своей жертвой избрал ни какой - нибудь  там столб или трансформаторную будку. Я не успел сообразить, как резкий сокрушительный удар вывернул зонт на изнанку отчего разом  выломались все спицы. Осмотрев моего старого искалеченного друга и дважды чертыхнувшись, я отошел за куст и опустил его в мокрую поникшую траву.   В следующую секунду, будто в насмешку, ветер стих, а дождь припустил с большей силой. Трижды  чуть не распластавшись в грязи, на разъезжающихся ногах, по скользкой тропинке  я кое-как дошкандыбал до вокзала. В помещении, куда я ввалился  оказалось, тоже хлещет дождь!
- Как это возможно? – удивился, глядя на мокрых мужчин и женщин я.
вода с людей лилась так, будто  они все были не под крышей, а на улице. До отправления электрички оставалось ровно пять минут. Оставляя на полу лужи стекающей воды, я С билетом выскочил из вокзала, перебежал по кладям на вторую платформу и взлетев по деревянным ступеням, нырнул в распахнутую дверь первого вагона.
- Осторожно, двери закрываются! – из потолка  сообщил мне усатый машинист. Уж не знаю почему, но машинист с его голосом мне показался усатым.
- Усатый голос – это прикольно! – отряхивая с волос и куртки воду, подумал я.
- Поехали! – прошипели сомкнувшиеся черными губами механические двери.

3

В ярко освещенном вагоне  было многолюдно и душно. У дверей Слева в углу у окошка сидела женщина. Лицо она склонила над    книгой.
Это только кажется, что пригородные электрички - Вавилон на колесах в котором живут и ездят неопределенного качества люди. В том смысле, что электричная публика столь разномастная и разношерстная, что кроме как «куча мала» ее никак структурировать невозможно. Так вот, суждение это ошибочное. С этим утверждением согласятся люди, которые   регулярно ездят в таких поездах. Они не просто встречают знакомые лица, но своим наметанным взглядом без труда способны взвесить и оценить буквально каждого, причислив его к тому или иному типу. Здесь я не намерен углублять тему пассажирской типизации.
Возвращаясь к женщине из угла,  я твердо мог сказать - это женщина принадлежала к определенному типу. К нему относятся дамочки средних лет. Это еще не те возрастные женщины, которых крайне невоспитанные и грубые граждане называют ведьмами или ворчливыми грымзами. Но это и не те дамы, которые демократическим электричкам предпочитают индивидуальные автомобили. Наименование данному типу – дамочки. Тут нет никакого уничижения. Во-первых, - такие дамочки всегда недурно ухожены и как правило, моложаво наряжены.   И конечно же это общий тренд нынешнего, во всем молодящегося времени. У таких дамочек, как правило, рост ниже среднего; они худенькие, с девичьей фигуркой и с походкой куда-то летящей. Таких женщин со спины часто  именуют девушками. Книжечки в мягких переплетах или наушники в ушах это тоже про них.
Экземпляр, на который теперь пялились мои глаза, полностью соответствовал  этой классификации? У погруженной в чтение женщины была изящная фигурка. Фигурку  облегала беленькая курточка. Из под курточки, обряженные в тонкие белые лосины, начинались и тонули в беленьких сапожках изящные ножки. И всю эту в высшей степени подчеркнуто свежую конструкцию венчала точеная головка, украшенная  белым пушистым беретом.
- Белоснежка! – окрестил дамочку я.
Впрочем, в образе наблюдался некоторый изъян. Антураж нарушала тележка. С подобным металлическим хламом электричные дамочки, как правило, не знакомы. Тележки любит другой тип пассажиров, именуемый  «старушками-квакушками». Это милые бабушки! Я их искренне люблю.  справляются они со своими  железяками уверенно. Бабульки легко перекатывают тележки через железнодорожные рельсы,  скрипят ими по вагонам, а иногда,  используя хладнокровное железо, вступают в непримиримое соперничество с такими же милыми бабушками за место под солнцем.

4

 Дамочка, почувствовав мой взгляд, вынырнула из книжки и  подняла голову. Из-под пушистого околыша берета стрельнули остренькие глазки. Чрезмерная Живость взгляда компенсировалось жирной косметикой. Часто у таких куколок на глянцевом лице под аккуратно припудренным носиком, свисают, будто наспех пришпиленные, пиявки накрашенных губ. Зрелище омерзительное.  Я поспешил отвести взгляд. Не люблю глядеть в лица размалеванной смерти. По моему - Подобные портреты это гримасы вылезших из гробов трупиков.
Здесь надо сделать отступление. Следует объяснить откуда   у меня к подобным раскраскам  неприязненные чувства.

5

 Это произошло в моей юности. У приятельницы умер отец. В нашем дворе все хорошо знали дядю Костю по прозвищу капитан. Поэтому двух его дочерей Ленку и Наташу все так и звали - капитанские дочки. Я уверен - дядя Костя был настоящим моряком! Его знало все черноморское побережья Кавказа, Крыма и вольного города Одессы.  Лет сорок или даже все пятьдесят он носил неотразимую капитанскую форму и от Батуми до Одессы ходил на своей белоснежной трехпалубной посудине. Брюнет с пышным кудрявым чубом;, в росте и силе  настоящий богатырь!  В последние годы лицо капитана изменилось. Нет, дядя Костя не стал хуже. Просто все изнутри мужественное и мужское    выплеснулось наружу. Когда кто-то  глядел в лицо состарившегося капитана, то В первую очередь замечал не сияющие глаза, а большой костистый нос. На взрыхленном морщинами лице нос дяди Кости возвышался несокрушимой скалой. После носа по значимости шла горилообразная под крутыми скулами челюсть. Из мощной челюсти плотным рядом выступали белые крупные зубы. И только после носа, после челюсти и после  белых зубов замечались глаза. Спрятанные в глубоких впадинах под  прикрытием густых бровей сияющие добротой и весельем очи были наполнены приятной ноткой хохляцкой хитринки. На крутом  лбе капитана казалось в волнах складок запечатлелись шторма всех морей! Короче говоря, на всем побережье добрее и щедрее чем дядя Костя не было человека! Все во дворе знали, капитан одной своей улыбкой мог не то чтобы отлаживать погоду, но способен был разогнать на солнце пятна и  если нужно, пленить сердца самых гордых женщин! И вот этот во всех отношениях колоритный полу грек полу хохол в 75 лет умирает. Капитанские дочки не пожалели денег, чтобы как следует украсить и проводить в последний путь любимого папашку.
- Я везде где надо хорошо заплатила. –,хвасталась повсюду Ленка. – Главная аллея  на кладбище; гроб по высшему разряду; Место сухое; порт выписал папе новую форму; и Никаких морщин! Папочка у нас будет красавчиком!
Прощании с капитаном проходило в морге. Собралось много портовых. Шесть капитанов, приняв на свои плечи гроб, понесли дядю Костю через парк к ожидающему автобусу. Когда гроб, засыпанный душистыми цветами, был загружен, все мы тоже вошли в автобус.  Так получилось что я сел так, что мое лицо оказалось напротив капитана.
- Господи! Что с ним сделали?  – чуть не вскрикнул, взглянув в лицо дяди Кости  я. -! Тут какая-то подмена! – оторвав полный недоумения и ужаса взгляд, я уставился на капитанских дочек.
- Как тебе папа? –, обернулась Наташа.
Что я мог ей сказать? Вздохнув, невразумительно дважды кивнул.
– Сам Абрам Зельман главный косметолог города папу делал! –, шепнула Лена. – ели смогла договориться. Глянь, какой красавчик!
- Ага… - кое-как выдавил я.
- Да, в гробу лежит красавчик. – пока полз по серпантину и трясся на ухабах наш автобус, размышлял я.  – С глупыми дочками и кладбищенской эстетикой Спорить бесполезно.  Но то что перед моими глазами был кто угодно только не наш любимый капитан дядя Костя, -  в этом я был уверен.
Вот этот то случай и припомнился мне теперь. Я разглядывал кукольно раскрашенную дамочку и с сокрушением в сердце думал:.
- Ничего не поделаешь! Такая сейчас мода. Мы все желаем до гробовой доски оставаться красивыми и молодыми! – И вот над этими нашими усилиями ядовито подхихикивает  костлявая старуха!

6

Напротив  Белоснежки расположилась молодая женщина. Женщина была с двумя детьми. Видимо они вошли в вагон за несколько минут до меня. Мамашкас ребятишками  , как и я, были мокрыми и возбужденными. Старшему пацаненку было лет шесть. Младшего мать держала на руках. Старший, плюхнувшись на сидение, кряхтя, стаскивал мокрую куртку. Белоснежка, с неприязнью покосившись на ребенка, убрала под сидение свои изящные ножки. Мелкий походил на гусеницу, которая громадной колбасой ерзала и извивалась в складках материнского плаща.
- Интересно, Сколько этой гусенице лет? –всмотрелся в ребенка я. – года Три?
Но тут из гусеницы потекли странные звуки, которые никак не могли быть возгласами трехлетнего ребенка. Скорее, издаваемые  звуки  были похожи,  как если бы стонал дряхлый ревматоидный старик.  От нелепого кряхтения мне представилось , что молодая женщина на руках держит столетнего карлика.
Справа через проход с корзинкой сидел дедушка.
- грибник  из разряда дачных. – определил я. – У вас не занято?
 Пожалуйста проходите! –бодро ответил дедушка.
На голове громадная панама.  Из-под панамы тараканьими усами торчат густые брови.
 - Нет,  пожалуй это не грибник! – пробираясь к окошку и мимоходом рассматривая дедушку, решил я. – Это гриб. Большой замшелый гриб вышел из леса, сел в поезд и вот теперь везет себя зачем-то в Москву! Вместо лица у гриба повсюду кудрявились белые волосы. Произрастая  сразу из всей головы, волосы, будто ручейки, серебристо текли со лба, щек и  ушей; падали на плечи, где сплетались с такими же ручейками. Из этого кудлатого серебра где-то внизу между шеей и пупом образовывалась пушистая подушка!

7

Пока я осматривался , отыскивая местечко, поезд, погремев на стыках и наспотыкавшись в узлах и поскрипев на переплетениях множества рельс, наконец выбрался на простор. Перекатившись через коротенький мостик, электричка, до того осторожно перебирающаяся с одного пути на другой, трижды свистнула в высокое небо и рванулась вперед!
- Ой! - вырвал  меня из задумчивости чей-то возглас.
Я оглянулся.
 - Да не трогай же меня! –из своего угла вдруг выкрикнула Белоснежка.
- Витя, пожалуйста, не трогай бабушку! – схватив сынишку за руку, мать трясла, пытаясь оторвать мальчишку от перепуганной дамочки.
 Ничего не понимая, я с интересом стал наблюдать. Мне отлично было видно, как  пальцы ребенка вцепились в ноги дамочки.
– Убери руки! – взвизгнув, стеганула по цепким пальцам мальчишки Белоснежка.
-Сынок, сынок! – нервно бормотала, продолжая отрывать прилипшего к острым коленкам ребенка мать.
- Я же тебя не трогаю! Ну и ты меня не трогай! –дергалась, пытаясь освободиться и глубже втискивалась в угол дамочка.
- Юный маньяк! – усмехнулся я.
Наконец матери удалось оторвать и усадить мальчишку на место. При этом На ее руках продолжала ворочаться и кряхтеть гусеница.
-! Смотри, как у тебя испачкалась куртка! Как ты ее оденешь? – подцепив с пола куртку, женщина сунула ее сыну в руки.
Вдруг лицо мальчишки перекосилось и в глазах появились слезы. Рот распахнулся и Из него со слюнями и пузырями потекло невразумительное мычание.
–Да он же больной!
 Поморщившись, я отвел взгляд. Мне неприятно  глядеть на таких людей. Всегда кажется, что можно  от их уродства заразиться.
 Но то что пришлось увидеть в следующую секунду, было зрелище едва ли не страшнее вида больного мальчишки. Это было изменившееся лицо  Белоснежки. Причину перемены я понять не успел, так как в следующую секунду, переставший плакать Витя, вдруг крутанулся и высвободившись из материнской опеки, замычал и   с протянутыми вперед руками, снова бросился в атаку!  Куртка свалилась на пол. Но этого мальчик казалось уже не видел. Одно мгновение, и его пальцы вцепились в белую курточку.
-Ой, помогите! Что же это такое! Хулиган! Пусти, придурок! –закричала дамочка.
-Ах, негодник! Что же ты делаешь! я тебя гадина сейчас убью! – кинулась на сына мать.
Вместе кое-как они отцепили ошалевшего Витьку.
- Сядь и попробуй только встать! – кулаком ткнув в бок, пихнула в самый угол мычащего сына  мать. – Сейчас сойдем с электрички и я обратно отвезу тебя в интернат!
- А-а-а-а-а! – замычал и стал махать руками явно перепуганный мальчишка.
Тут электричка дернулась и Витька, потеряв равновесие, повалился  на спину.
- Пожалуйста.., пожалуйста  извините нас..! – чуть не плача, бормотала, обращаясь к  Белоснежке женщина.
Сценка с перепуганной дамочкой и неадекватным мальчишкой выглядела дерзко грубой. При этом сквозь  грубость и дерзость  в нашу сторону сочилось какое -то непонятное веселье.
Сосед грибок тихо улыбался. Мое любопытство тоже разгоралось. И тут раздался громкий нечеловеческий хохот! Не врубившись кто так отвратительно мог ржать, я почувствовал как вздрогнул  и напрягся весь вагон.  Между тем, лицо  Вити превратилось в одну страшную дырку из которой, будто зловонная лава, извергался дьявольский смех.   Хохот волнами из конца в конец прокатился по вагону.
- Нужен посвист. - – повернувшись ко мне, произнес старичок.
-Какой  посвист? – не понял я.
- Разбойничий, на два или лучше на все три пальца! – ответил и показал два свои пальца старичок грибок. - Если сунуть их в рот и как следует дунуть, получится настоящий разбойничий посвист!
Тут дедушка, расправив бороду, сунул два пальца в рот.
- Ну сейчас  карусель закрутится! Мама не горюй!  – пялился то на дико хохочущего ребенка, то на своего соседа я.
- Не дрефь, хлопец! – вытащив пальцы изо рта, приблизил ко мне бородатую голову грибок. – Свист отменяется. И  без него сейчас весело будет!
Пролепетав всю эту ахинею, дедушка навострил ушки, прислушался и поднял указательный палец вверх.
Тут же, Как по команде, из угла раздался свист. Точнее, свиста не было, потому что никто не закладывал в рот пальцы. Произошло следующее. Карлик на выдохе издал что-то похожее на свист и начал тужиться! Извергаемые звуки были грубыми и неприличными. Будто какой-то дядька, нажравшийся картошки с кислой капустой, присел на очко  и с усилием желал облегчиться. Сдержанный смешок прокатился по вагону. Я отвернулся и стал смотреть в окно.
- Пересядьте пожалуйста! –  , обратилась к Белоснежке измученная мать.
- Это еще почему? Возмутилась дамочка. – Здесь места для инвалидов! У меня вторая группа и Я никуда пересаживаться не буду!
- Хорошо. – кивнула и поднявшись, двинулась по проходу отыскивать свободное место бедная мамаша.
 - Если ты немедленно не заткнешься, - погрозила продолжавшему тужиться Витьке Белоснежка, - Я скажу водителю чтобы он открыл дверь и выбросил тебя прямо в лес!
Ответом   был взрыв хохота!
- Господи! Что же это такое! Кто-нибудь уберет этого идиота от меня! – взвыла, закрыв ладонями лицо,  Белоснежка.
- Вы лучше их не трогайте! – перегнувшись через проход, шепнул дедушка.
Это еще почему? – в обуянной ярости чуть не вцепилась в бороду моего соседа дамочка. – Он может трогать, а я не трогай!
 Разве вы не видите?
- Что еще мне  надо увидеть?
- Они же бедненькие..!- продолжал шептать грибок.
- Ошибаетесь, бедная это я! Я не могу спокойно читать и вообще не могу ехать, потому что этим бедняжкам очень весело!
– Они слепенькие, глухенькие и говорить не могут.
- Чего..? – в изумлении, открыв рот, лишилась речи Белоснежка.
- Откуда вы это знаете?- спросил у грибочка я.
- Там… - махнул в окошко  за лес Грибок. – Там интернат. Таких гавриков там целое поселение.
- Одно место я нашла. –. – Может все же пересядете? Сказала и умоляюще взглянула  на Белоснежку вернувшаяся мать
- И не подумаю.- ответила та.

8

То усиливаясь, то затихая, вой, смех, туалетные на две глотки стоны продолжались довольно долго. Я несколько раз поднимался  и оглядывался в поиске свободного местечка. Бесполезно. Мест не было. Некоторые люди, переходили в другие вагоны. Я бы с радостью поступил так же. Но   судя по наполненности нашего вагона, шансов найти в других вагонах свободного места, у меня не было. До Москвы дороги было около часа и на каждой остановке народу только подваливало. Пассажирам ничего не оставалось как втыкать поглубже в уши наушники или нырять молчаливым лицом в газеты. В душном воздухе висел топор страдания, а  пацанята продолжали веселиться. Видимо уже привыкшая к такому поведению, , бедная мать невразумительно что-то бубнила, продолжая время от времени делать умоляющие жесты. Но жесты,  лицо, скорбная поза  только утяжеляли нависший топор и усугубляли сгущенность непролазной тоски.
 Несколько граждан, видимо Имея благородные намерения попросить женщину , чтобы та в конце концов заткнула своих разбушевавшихся деток, подходили к ней, но оценив ситуацию, отводили глаза и вновь убирались.
 Я чувствовал как с каждой минутой безнадежно тону в этом клубящемся безумии. Сперва я пробовал заткнуть уши. Потом я решил пересесть.  Когда понял, что свободных мест нет, меня  посетило странное желание и в голове что-то щелкнуло. Это мой внутренний монтер коснулся рубильника и включил самые яркие лампочки!
- Интересно, что я сейчас захочу? – загадочно усмехнулся я. -  Может вот так же как эти веселые ребятишки поднимусь и начну козлом скакать или петухом кукарекать?  А может открыть рот, и с удовольствием во всю глотку завыть! У-у-у-у-у- у!!! – вдруг услышал я внутри себя наростающий гул.
Слава богу, выскочив на платформу, электричка  стала притормаживать. Отвлекшись, я стал всматриваться в лица стоящих на платформе людей. Я разглядывал людей, а люди всматривались в сияющие окна останавливающегося поезда.
- Ну какие же они смешные! Вот, к примеру, эта тетя, эта бабушка и эта девушка! сплотившись в кучку, они  надеются, что именно перед ними распахнет двери  наш вагон. Ну, ну! Надейтесь!  – хихикнул я. Сейчас.., сейчас, мои дорогие! Не толкайтесь! Дверь откроется, вы все войдете и всем вам достанется!
- Ой, да вы только поглядите на нее! – коснувшись моего плеча кивнул бородой в сторону Белоснежки  старичок.
Отлипнув от окна, я повернулся. Дамочка продолжала сидеть у окошка. На коленях у нее лежала книжка.
- Ну и чего? – взглянул я на старичка.
- Гляди лучше.
Действительно, в своем уголке, съежившись до помятого клубочка и Поджав  сухенькие ножки, фигурка теперь была похожа на брошенную старую куклу. И хотя беретка прикрывала половину головы, я смог разглядеть ужасную картину. Еще минуту назад наштукатуренное лицо теперь вдруг сморщилось, высохло, и превратилась в маску.
-Что с ней? – в недоумении поглядел я на дедушку.
 – Наша дамочка приблизилась к земле лет на двадцать! – ответил дедушка. - Для ее возраста это критично.
- Как же мгновенно все случилось! – соображая, продолжал невольно взглядом ощупывать бывшую Белоснежку я.
У курточке Концы рукавов теперь были задраны и Обнажилась желтизна сухой кожи. Кожа выглядела мертвенной бумагой. Выпирающая костлявость ощущалась настолько острой, что если вот сейчас еще одно движение, бумага лопнет и мумия рассыплется!
От неминуемого ужаса Я закрыл глаза.  Но лучше бы я этого не делал! Вагон дернулся, мумия качнулась, что-то хрустнуло и под окошком образовалась кучка мелких косточек. Сверху на косточки спланировал пушистый берет. Напуганный увиденным, я открыл глаза. Кучки уже не было. Она куда-то исчезла. Была голова, на голове беретка, ниже белая курточка. Ног   я почему-то не увидел. Зато из курточки острыми ножами выглянули ногти! Ногти были похожи на красных лакированных червей. Черви неприятно шевелились. Шевеля беззубым ртом, мумия острыми ноготками кромсала остатки обвисшей на голове кожи. Впиваясь ногтями в хрящи вялых ушей бабушка мумия улыбалась.
 Смотреть на этот кошмар было  одновременно страшно и притягательно! Вот Указательный палец бабушки, взрезав кожу, сверлом  стал вгрызаться в череп. У меня появилось ощущение, что у бабушки в голове происходит какой-то зуд и поэтому ей очень хочется поскрести ногтем мозг.

9

Неизвестно чем бы вся эта чертовщина закончилось? Но вот дверь из тамбура разъехалась и перед нами вырос, необыкновенного вида человек.
Я уж не знаю, что могли почувствовать ребятки, но в их углу зависла тишина. Мгновенно расширившись, тишина охватила весь Вагон. Произошел эффект внезапно вырубленного звука. Так всегда бывает, когда сперва долго трещит и шумит неисправный приемник и вдруг кто-то этот треск вырубает.
Непонятность почувствовал и вошедший.  В те несколько мгновений, пока он осматривался и оценивал обстановку, я , постарался оглядеть его. Это был худой и очень высокий молодой мужчина. До плеч длинные мокрые от дождя волосы; джинсовая куртка; до белизны вытертые джинсы, и на громадных ступнях резиновые кеды. На груди он закрепил небольшую аудио колонку, от которой в заплечный рюкзачок тянулись и там прятались два голубеньких проводка. В правой руке, будто рыцарский меч,  парень аккуратно держал саксофон.
- Музыкант. – сообразил я.
 - Сейчас будет продолжение! - вздохнул и прикрыл глаза дедушка.
- Ой, ненадо! – взглянув на парня, ожили и зашевелились косточки. – ради бога, Только не музыка!
- Все, бабуля,  в порядке! – улыбнулся ей паренек. – Не волнуйтесь! Играть буду красиво! Надеюсь вам понравится!
От неожиданно вежливых слов, мумия открыла рот и бессильно двигая онемевшим языком, стала покрываться пунцовыми пятнами!
- Глянь, мадам оживает! – кивнул в ее угол грибок.
- Му-у-уж-чи-нн-ааа! –вдруг выкрикнул Витя.
- У-у-у-у! – длинно и на высокой ноте поддержал его мелкий.
-Ага!! –, кивнул ребяткам музыкант. – Все понял! Начинаю!
Как уж там произошло - случайное совпадение или сам Господь решил поразвлечься, но вдруг в вагоне погас свет. В темноте что-то зашипело и следом потекла мелодия. Тут же по вагону горохом прокатилась барабанная дробь!
- Откуда этот стук? – неприязненно осмотрелся я.
За окном пятном света мелькнул фонарь и я увидел, как парень поднес к губам инструмент.
 Набирая крейсерский ход, электричка в слепом молоке мчалась к Москве. Чувствовалось, как усердный поезд изо всех своих электрических сил пыхтит и старается!
- Но где же колеса? - вслушавшись, удивился я. – Никакого перестука могучих железных колес  под поездом не слышалось.
Зато я понял откуда в мои уши колотит барабанная дробь.
- Это дождь! – тут же забыв про исчезнувшие колеса, обрадовался  я. – Как же хорошо дождик своими прозрачными палочками попадает в ритм Мелодии и угадывает мягкое дыхание саксофона!
Только я успел подумать про приятную музыку и про прозрачные палочки, как до толи, звенящий кружащийся переполненный тревожными всполохами реклам   и кислыми пейзажами мокрых многоэтажек, окружающий мир провалился! Это меня совершенно не смутило.   Затем погасший свет и запотевшие стекла отключили зрение. Видимо поэтому никто не заметил, в какой момент запели слепые дети.

10

 То что я назвал пением, -  назвать таковым в обыденном понимании было трудно. И все же это было пение!, Голоса пацанят звучали мелодично и угадывали ритм. Правая рука музыканта управляла клавишами на саксе. Левую руку он положил на голову стоящего теперь рядом Вите. Музыкант и слепо-глухо-немой  мальчик стояли рядом  И Витька вдохновенно, открывая рот, мычал. С материнских коленей ему подтягивал карлик. Ничего вроде особенного. Барабанил дождь, звучала фонограмма,  парень дул в сакс и мальчишки мычали. Видимо потому что их мычание было вдохновенным ребятки выглядели поющими.
 -Вот и хорошо.., хорошо..! – приговаривая, гладила своих деток и улыбалась мать.
И хотя женщина продолжала платочком утирать слезы,  но даже в темноте было видно, как  прекрасно сияет влага ее слез!
Идиотом, с полуоткрытым ртом я сидел и Зачаровано Слушал это пение. Все мои мысли и переживания куда-то исчезли. И вот тут из музыки и голосов мальчишек жужжащей мухой вдруг что-то вылетело и принялось передо мной кружиться.
- Это же буквы! – стал всматриваться в странное кружение я.
Тут летающие буквы  выстроились в слова и я прочел: «Пусть все эта никогда не кончается!».
 – Да! Пусть… никогда…!- блаженно улыбнулся и кивнул я.
Шум дождя, шепот саксофона, незатейливая фонограммка, вдохновенное пение слепых детей и сияющее лицо матери – разве все это не чудо, которое хочется длить, длить и только длить?
 Я продолжал  Улыбаться и уже точно знал ,  что-то подобное сейчас чувствует каждый в нашем вагоне.
И вот тут электричка, как говорится,  сделала финт ушами! Наш поезд вдруг решил отказаться от генеральной линии  движения! Сбившись с направление проложенных рельс и разогнавшись вероятно до двадцать восьмой космической скорости, окутанная молочным туманом  бесконечной ночи и направляемая лишь ударами прозрачных палочек, будто изогнувшаяся гусеница, электричка выпростав  из себя прозрачные крылья, превратилась в гигантскую бабочку! Пассажиры услышали в динамики , как из кабины, что-то выкрикнув,  дважды в дудку свистнул машинист.  Стало ясно, что машинист принял решение своей твердой рукой направить наш летящий поезд мимо всех пределов горбатого пространства!
Мы  неслись навстречу цветным мирам и ощущения наши были невероятно прекрасными! Еще мгновение и фантастическая бабочка преодолела дрожь лихорадочно скачущего за нами времени! Все слова, которыми можно было бы описать происходящее исчезли.
Что-то невероятное происходило и в моей голове. Ее, будто изнутри ошпаренные кипятком тараканы, покинули все мысли. Легкий пустой горшок покачивался на моей шее, а я  улыбался и мне все было пофигу! Я вспомнил себя шестилетним мальчишкой. Вот я бегу по лугу. В моей руке белый сочок.  Новеньким сочком я размахиваю и ловлю эхо   звучащей музыки! Затем в сочок попадают шелест падающих звезд и дробь веселого барабанщика!
- Вижу, слышишь! –понимающе улыбнулся  мне дедушка.
- Ага! – кивнул я.
 Как уж там дети слышали и как они могли ловить интонацию и безошибочно попадать в ритм? Все эти вопросы я решил задать себе позже. А пока звучала музыка, пока светлой печалью дышал сакс  и пока мычали слепые дети, я чувствовал себя, будто муха,  приклеенным к такой желанно сладкой патоке.
-  Не смущайся! – подбодрил меня мой дедушка. - Учись чувствовать себя пустым горшком.
- Зачем?
Затем, что -  это самое нормальное состояние.
- Чем же оно нормальное?
- Любая Пустота обладает свойством – вбирать и наполняться. Понимаешь о чем я пою?
- Вы разве тоже поете? – еще с большим удивлением поглядел в кудрявое лицо дедушки я.
 Мы все поем! Живем, хлебушек жуем и как птички небесные, поем! Вот и детки поют!Ведь хорошо поют?А?
- Хорошо! – согласно кивнул я.
 - - Весь вопрос – что мы поем!
- И что же сейчас поют эти слепцы?
- Красоту! – ответил и внимательно поглядел на меня грибок старичок. - Разве ты еще не понял?
-Кажется понял.

11

 Сказав все это, мало для меня понятное, дедушка грибок умолк. Тут же в вагоне вспыхнул свет. Парень опустил саксофон и поклонился.
- У-у-у-у! – вновь взвыли дети.
- Пожалуйста, поиграйте еще! –умоляюще взглянула на него Белоснежка.
- Не могу. – ответил ей музыкант.
- Но почему? Вы так хорошо играли! И вот ребяткам очень понравились! Правда,мальчик, дядя тебе понравился? – взглянув на Витю, осторожно коснулась его руки дамочка.
- Меня ждут в других вагонах. Досвидания, ребятки! подмигнул он  пацанятам.
- Очень жаль! Вот пожалуйста возьмите. – поднялась и опустила в сумку музыканта сторублевую купюру  Белоснежка.
- Спасибо! Кивнул и медленно двинулся по вагону парень.
Слева и справа пассажиры в сумку  музыканта опускали бумажки и монетки.
- Ух ты! Глянь! –ткнул меня в бок дедушка.
Я обернулся. В углу с нашей бабушкой что-то снова происходило. Из страшного когтистого скелета она вновь превращалась в нарядную дамочку!
- Ах, какой волшебник! – улыбнувшись, смущенно сказала и поглядела в лицо матери Белоснежка. –Играл, как Бог! А как подпевали мальчишки! Вам нужно их музыке учить.
Парень, тем временем, добрался до конца вагона. Он взялся за ручку, чтобы раздвинуть двери и навсегда исчезнуть. Тут раздался крик! Нет, это был не совсем крик. Это  был пронзительный зовущий  на помощь стон!
- Муж—ж-чи-и-н-а!!! – забравшись с ногами на сидение, во всю глотку  через вагон кричал Витька.
Мать вскочила и принялась стаскивать с сидения сына.
- А-а-а-а!!! – отбиваясь, оступился и  рухнул на пол   Витька.
- Господи, что же вы с ним делаете! – будто перышками курица, всплеснула руками и закудахтала Белоснежка. –! Ему же больно! Смотрите, он плачет!
 Витька сидел на полу и горько рыдал. Почувствовав слезы брата,  тут же фальцетом взвыл мелкий карлик.
музыкант обернулся. Не увидев  мальчишку, он нахмурился, секунду подумал и снова поднял инструмент. Мгновение, и через весь вагон, из одного конца в другой, будто теплое рукопожатие, протянулась рулада!
- Вставай, ну скорей вставай! – нагнулась и принялась  тормошить мальчишку Белоснежка. – давай же поднимайся! Слышишь, дядя играет! Это он для тебя играет!
 Витька сперва ничего не понимал. Перестав плакать, он пустыми глазами несколько секунд тупо продолжал пялиться в пустоту. Но вот во взгляде промелькнула искра. Витька, вскочив на ноги, вспрыгнул на сидение и что было силы, запел!
- М-у-ж-ч-и-н-а! М-у-ж-ч-и-н-а! –стоял во весь рост, размахивал руками и пел он.
 Ему из другого конца вагона короткими руладами отвечал сакс!
И вот тут произошло наверное самое невероятное, что вообще могло произойти. Вздрогнувшие от оцепенения публика зааплодировала! Всего несколько секунд – может две, может пять, гремели аплодисменты и длилось это прекрасное безумие! Сверкал всеми лампами вагон; снова весело стучали под полом колеса; за окнами плыла сияющая огнями Москва; и под аплодисменты счастливому пацаненку отвечал добрый саксофон!

12

Еще через минуту электричка вновь стала притормаживать и за окнами поплыла новая платформа.
- Яуза. – кивнул, глянув   в окошко, дедушка грибок.
- Скоро приедем. – тоже поглядел в окошко я.
Потом я перевел взгляд в угол. Там листала книжку Белоснежка и больше никого не было.
- А где же Витька..? – от удивления чуть не вскрикнул я.
Вон он! –ткнул пальцем в окошко старичок.
, Действительно, за окном На мокрой, освещенной фонарем платформе, стояла молодая женщина. На руках она держала крупного, похожего  на гусеницу, ребенка. Женщина улыбалась и махала нам рукой. Рядом стоял и моргал Витька.
- До свидания, до  свидания, мои хорошие! – тоже улыбался и махал им дедушка.
- Пока! –махнул Витьке и я.
Электричка свистнула и вагончик дернувшись, послушно потащился к Ярославскому вокзалу.
 - Вот и конец! – вздохнул и суетливо стал поправлять бороду старичок.
- Хороший концерт. –сказал я.
-, Ну какой же это концерт! - отмахнулся жилистой рукой дедушка.
-Что же тут тогда было
-  Концерт это мероприятие, а тут… - задумался старичок. – Тут  произошло событие!
Расспрашивать подробнее – о чем это он, - дедушку мне не хотелось. Я отвернулся и стал глядеть в окно. В вагоне стало непривычно тихо.
И вот тут нас разом
накрыло медным тазом!
 Пробормотал и усмехнулся сочиненной рифме я.
 Путаясь во множестве разбегающихся и вновь соединяющихся рельс электричка медленно подбиралась к Ярославскому вокзалу. По вагонам потащились с газетами, снедью и всякой дрянью торгаши.
- Откуда они только взялись? – глядел на безостановочно движущийся поток я. - Никого не было, а тут посыпались!
На предлагаемые - газетки, шоколадки, сладкую водичку и мороженное никто не реагировал.
- Что у вас тут произошло? – проходя мимо дедушки грибочка, спросил последний продавец.
- Ничего особенного. - смущенно ответил и пожал плечами старичок.
- Я вижу – как ничего! Сидите все , будто  пустым мешком оглушенные!
- Ага, оглушенные … - согласно кивнул дедушка.
-Все в порядке, дядя! – ответил я. – Просто мы тут до вас концерт слушали!
- Ясно! Так бы и сказали. - кивнул и вышел из вагона продавец.
- Ничего ему не ясно! – отозвалась из угла Белоснежка.
- Так точно.  Ответил дедушка.
- Москва Ярославская. – объявил в динамике усатый машинист. - Пожалуйста, не забывайте свои вещи! - через паузу, будто припомнив,  добавил он.
Люди заерзали, принялись снимать с полок сумки и, поднявшись, выстроились в проходе. Закряхтел и тоже поднялся дедушка. Закинув за плечи рюкзак, встал и я. Из угла поднялась и подошла ко мне Белоснежка.
- Молодой человек, вы мне не поможете вытащить из вагона эту железяку? –показала она на свою тележку.
- Конечно помогу. – ответил я.
- И то слава Богу! - в своем рассуждении пробурчал в бороду дедушка гриб. – Бесплатно  приятную музыку послушали.
- Как это бесплатно? – обернулась к нему Белоснежка. – Лично я за концерт заплатила!
-И  мальцы хорошо пели! – будто не расслышав реплику дамочки, продолжал бурчать в бороду старичок.
-Ну и что, что слепенькие! – вздохнула Белоснежка. - Ребятки они хорошие! –,улыбнулась она.
- Конечно хорошие.., хорошие.., хорошие… - мягкой волной прокатилось по вагону эхо.

13

Домой я в этот вечер не спешил. Медленно шел по бульвару, шуршал желтыми листиками и в моей голове, будто заевшая пластинка,  гудело:
- Хорошие, хорошие, хорошие…
Мимо прошел с зажженной сигаретой мужчина. Рядом с ним на поводке  трусил английский бульдог. Я посторонился. Любопытный пес потянул сопливым носом и потянулся ко мне.
- Фу, Джек! – отдернув бульдога, пыхнул белым клубочком мужчина.
Я уже подходил к своему переулку, когда навстречу прошла парочка – она в сияющих серьгах и великолепном манто; он в белой мягкой широкополой шляпе, в белом до пят длинном плаще из-под которого сияли кожаной белизной отличные итальянские туфли.
 – Вот прогуливаются нарядные люди. – свернув в свой переулочек стал размышлять я. – Возможно они тоже возвращаются с какого-нибудь концерта!. Купив билеты, Люди посетили культурное мероприятие. Они одели новые ботинки, облачились в платья, меха и костюмы и прибыли в назначенное место. Там они на законном основании с 19.00 до 21.00 посмотрели концерт и получили эстетическое удовольствие. Прекрасно! А что же тогда было в электричке? Допустим концерт, как выразился дед,  это запланированное мероприятие. А электричка? Какое в электричке может быть планирование! Сплошная куча-мала и непредсказуемая случайность! В самом деле, - я же запросто  мог опоздать на этот поезд; мог сесть в другой вагон; дедушка грибок мог заблудиться в лесу; белоснежная дамочка могла в этот день простудиться   ; и наконец, музыкант после дня рождения мог уйти в недельный запой! Про мамашку и ее слепо глухих деток я вообще молчу! Часто ли мы встречаемся в жизни с такими людьми? Сколько же ниточек  должны были заплестись в Узел, чтобы случилось то что случилось! Ясно одно –произошло нечто что никто из нас не планировал и билеты заранее уж точно никто не покупал. Не было ни артистов, ни зрителей; не было ни сцены с кулисами, ни партера с буфетом!
Случайно встретились,
в случайность разбежимся!
 – нараспев промурлыкал откуда-то запомнившуюся фразочку я.
 –. Хорошо. – продолжил я свои рассуждения. - допустим  грибок старичок прав. Случившееся очень важно правильно определить. Идем дальше. Наступает непредсказуемое мгновение чужие люди вдруг становятся со-юзниками, со-ратниками и со-чувствующими друг другу со-братьями! В самом деле - разве это не удивительно? Да, удивительно.  Но вот вопрос – если такое мгновение возможно, то сколько оно способно длиться? Секунду, день, год или может вечность?  Дрогнула и колышется Этакая легкая зыбка на поверхности недвижной воды. Образ красивый, но что дальше?
На этом мои мысли иссякли. К тому же я наконец дотопал до дома.

14

 Набрав   четыре цифры кодового замка, я вошел  в подъезд, взбежал во второй этаж и, доставая ключи, вдруг вспомнил!
-  А ведь меня в холодильничке ждут салатик и чекушка!
Будто теплым коконом, Окутанный  приятным припоминанием, я отпер входную дверь и принялся раздеваться. Разувшись и раздевшись, я проследовал в ванну, где тщательно вычистил зубы и умылся. Затем прошел на кухню и поставил на огонь чайник. После этого я достал из холодильника салатик с водкой. Выпив рюмку и поковыряв вилкой в салатике, я заварил чай и с горячей чашкой отправился в комнату. Удобно устроившись на диване, я отыскал пульт и нажал красную кнопку. Хотелось банально расслабиться и посмотреть какой-нибудь детективчик. Вспыхнул экран  и я чуть не вылил на себя кипяток. Из телевизора мне кивнула борода.
- Это же гриб из сегодняшней электрички! - промолвил да так и застыл с открытым ртом я.
!  От неожиданности и удивления некоторое время я тупо пялился в говорящую бороду. Длилась глухо-немая непонятка пока я не сообразил что надо включить звук. Включив звук, я услышал следующее:
- Да, да! – кивнула мне прорезавшаяся голосом борода. - Именно дрожь и зыбка! Это главное!   Если разобраться, то ведь именно из таких зыбок  соткана вся наша жизнь. Не пустые тусовки, нудные собрания и бестолковые мероприятия, а лишь тонкие цветные ниточки да крошечные узелки! Именно из этих ниточек и узелков во все возможные и невозможные стороны разбегаются волны со-переживаня и вибрирует человеческое чувство! А какая у этих зыбок силища? Никакие собрания с мероприятиями рядом не стояли! Арифметический закон гласит - один плюс один равно два. Хорошо. Закон этот работает везде и повсюду. - Но случаются зыбки, где закон вдруг перестает действовать и тогда один плюс один становится    не двойкой, а событием! Только со-бытие со-единяет не по формуле, а по бытию. Быть значит присутствовать.
-  Где, черт возьми, надо присутствовать? – забыв про шоколад и чай, прокричал в телевизор я.
 - Присутствовать это значит быть там где ты есть. – не меняя тона и темпа неспешной речи, продолжал говорить гриб. - Человек так создан, что быть он может лишь  в целом. Присутствия человека в целом это основа всего того, что может называться реальностью. Все остальное  бумажные билеты и ожидания.
Закончив говорить, кивнул мне грибок старичок.
- А мне, дед,  чего делать? – подбежав к телику, крикнул  в лохматую голову я.
 Было поздно. Я опоздал.  Картинка сменилась, гриб исчез и экран затопила реклама. 
- Включайтесь!- подмигнула мне с рекламной заставки красотка.
- Тьфу ты бля..…! – выругавшись, вырубил телик я. - Ну дед! Ну мухомор! –Вот тебе и концерт с продолжением или, как он там говорил – Со-бытие!
Встревоженный и не понимая что теперь надо делать, я почесал репу и двинулся на кухню.
- А может там был совсем не грибок? – установив себя под абажуром, я попытался продолжить трезво размышлять. - Но тогда кто? Неужели сам Лев Толстый! У Льва Толстого кажется тоже борода была! Хотя…нет.   Толстой когда жил? Лет сто назад. Телевизоров тогда точно не было! Короче хрень сплошная!- беспомощно развел руки и открыл холодильник  я.
Из холодильника , я достал недоеденный салат и недопитую чекушку.
- Чего там еще сказала борода? –наполняя рюмку, стал припоминать я. Ну да, борода сказала, чтобы я   включался. Стоп. Разве это сказала борода? Нет. Включиться предложила девица!. Ничего не понимаю! Ладно, борода влезла в телевизор и меня из ящика жизни учит. Но причем  тут какая-то ссыкуха?
Пережевывая эту нелепицу  я несколько секунд протоптался перед холодильником.
- Стоп! – вдруг шарахнуло меня. -  Е- мае! Куда она предлагала включиться?  Этого то  я и не дослушал! – сообразив наконец свое положение , бросился   я в комнату. Отыскав пульт, я, что было силы, вдавил красную кнопку.
Экран вспыхнул и я обомлел! Во всю плазму нарисовалась пышное белоснежье. То что это  была громадная кровать я скумекал не сразу. Когда мои мозги наконец осознали увиденное, я понял, что представленная кровать отнюдь не пустая! Из пены ажурных кружевов и пуховых одеялец и подушечек  на меня пялилась рекламная блондинка.
- - Выключи, милый! Томно шепнула мне бесстыдница.
- Чего? – робко переспросил я.
 - Свет, дурачок! – рассмеялась и поманила меня розовым ноготком она.
- Иди дурра нах…й! – взревев, рванул  электрический шнур я.
Сверкнула гирляндой осыпавшихся искр розетка, блымнул экран и кровать со всем содержимым исчезла.
- Во тебе,! –показал я дулю черному экрану.


Рецензии