Как я рассказывал дочкам сказку перед сном

В полночь Дарина (15) пришла ко мне на кухню, где я смотрел первую серию сериала "Три процента".
- Я не могу спать...
- И..?
- И Мария(11) тоже.
- И?!..
- Пойдём к нам, пожалуйста.
- Посидеть с вами там, пока будете засыпать?
- Угу.
- И сказку рассказать?
- А ты бы мог? - с недоверием и надеждой спросила она.
- Вообще без проблем.
- Ты серьёзно?!
- Идём.

Обогнала меня, влетела в детскую с радостным воплем:
- Сейчас папа нам сказку расскажет!
- Правда?! - заорала младшая.
- Тихо, тихо! Шёпотом! Я же вам раньше каждый вечер придумывал сказки. Просто вспомню, как это было.

Однако не получилось.

- Однажды... - начал я специальным "сказочным" голосом. - Жили-были в одном маленьком городке... - продолжил уже не так уверенно... В голову ничего не шло. Младшая повизгивала в предвкушении.

- Ээээ...кхм... мнэээ... жили, значит, были...
- Три утёнка! - радостно подсказала Маруся.
- Ну, нееет, какие ещё три утёнка? Откуда бы им взяться? Так вот... жили-были...
- Три утёнка! - настойчиво повторила Маруся.
- Нет! - упёрся я. - Две собачки!
- А у них - три утёнка!
- Хорошо, пусть будут три утёнка, - устало сказал я.
- Их дети, что ли? - озадаченно спросила Дарина с верхнего яруса.
- Ну, а почему бы и нет? Это же сказка! - сказала Мария с нижней "полки".
- Вы обалдели, что ли, обе? - спросил я. - Даже в сказке все знают, что у двух собачек не могут родиться утята! Это элементарная биология! Нечего тут лысенковщину разводить!
- Всё равно, - сказала Маруся. - Три утёнка.
- Ладно, - проворчал я. - Будем считать что они их взяли из приюта и усыновили.
- А почему они попали в приют?
- Потому что их папа улетел, а мама утонула...

Возникла пауза.

- Мама утонула?! - сказала ехидно одна из них.
- Сказка же, - мрачно сказала вторая.
- Слушайте, давайте спать, а? - сказал я, делая вид, что уже засыпаю.
- А сказка? - спросила Мария.
- Что-нибудь да приснится, - ответил я. - Спокойной ночи.

-------
2017 г.


Рецензии