лихие девяностые, автомобильные истории. часть4

Компания друзей распалась, я продолжал работать на Авиастаре, по вечерам строил самолёты, а днём продавать автобусы. Старое ТОО было закрыто, и мы учредили новое ООО, учредителями которого стали кроме казанской головной фирмы Гарин, Устинов, Бармаков и я.  Формально генеральным директором был Толик Гарин, но он больше тяготел к товарам народного потребления, и очень скоро фирма превратилась в склад галантереи. Перегонщики автобусов не реже раза в неделю писали служебки с просьбой выписать для производственных нужд костюм двубортный пр-ва Португалии и туфли мужские летние 41р-р, весь коллектив непрерывно был занят проверкой будильников механических марки Янтарь, их бодрый звон сопровождал процесс реализации автобусов, выродившийся в бартерные отношения. Автобусы менялись на будильники Янтарь, спички, муку, сахар, доску сосновую необрезную и кафельную плитку. Продать автобус за деньги считалось моветоном, а автором новой экономической политики стал друг и сосед Гарина Володя Бармаков. Свою карьеру коммерсанта он начал с продажи в Ульяновске  волнистых попугаев из Воронежа. Его обаяние и умение работать с людьми позволяли ему возить их самолётами Аэрофлота, поддавшись уговорам, каждый пассажир его рейса заходил в салон с полной клеткой попугаев.
Все эти перемены произошли в течении 1994 года. Новый год начался с переезда в новый офис, так как головная фирма из Казани приобрела для нашего филиала трёхкомнатную квартиру  на первом этаже жилого дома. Так как  автомобиля ни у кого не было, то весь трафик взяла на себя Мухинская шестёрка, а мы, каждый по своему, потихоньку  начали обзаводиться личными тачками. Гарин целыми днями изучал газетные объявления в надежде найти недорогую и крепкую машину, его идея фикс-машина с трупным запахом, которые якобы продавали за бесценок. В итоге с наступлением тепла Вовка Бармаков поехал в Венгрию, и оттуда пригнал три единицы техники, при взгляде на которые наворачивались слёзы. От его красной копейки на ходу отваливался пластилин, поверх которого она была окрашена венгерскими потомками конокрадов, пружины были усилены самодельными бафферами из старый покрышек. Подобные экземпляры достались и Устинову с Гариным, а я вспомнил об останках ВАЗ2106 цвета сафари, продал их за неплохие деньги, и их хватило на приобретение подержанной ГАЗ2410 с сиденьями БМВ и белыми чехлами из кудрявого каракуля.  Подшаманив её подвеску и выкрасив кузов красивой серой краской сиккенс с загадочным холодным оттенком, я добавил кожаный салон, велюровую обивку, магнитолу самсунг с дубовой панелью, шины гудьир и литые диски «сфера». Волга стала позиционироваться как самая крутая ГАЗ24 в Ульяновске.


Рецензии