Глава 31. Война за побережье

ГЛАВА 31. ВОЙНА ЗА ПОБЕРЕЖЬЕ.

   Король Иоанн со своим войском уже неделю держал Акру под осадой. Несколько стычек с сарацинами не дали результата. Оставить город без припасов не удавалось, так как он снабжался с моря. Перед осадой Иоанн послал в город шпионов, чтобы те отравили воду в городе. Оставалось только ждать, когда мусульмане сами откроют ворота.
- Ваше величество, сколько нам ждать? – спросил один англичанин.
- Недолго. Максимум неделю. Приготовьте большие запасы воды. Когда мы войдем в город, то поделимся водой с жителями. Они будут сильно рады спасению, - с ухмылкой ответил король.
   Спустя неделю ворота города открылись и несколько больных воинов-сарацин выбежали оттуда и упали без сил. Армия крестоносцев победоносно вошла в город. По приказу Иоанна все мертвые были сожжены во избежание эпидемии, а больные помещены в местный госпиталь. Привезенную воду раздали всему городу, как и хотел король.
- Пошлите гонцов к магистру Генри и Папе Римскому. Мы взяли Акру. Теперь к нам могут добираться подкрепления из Европы, - приказал Иоанн…
… Тем временем король Андраш с войском подошёл к Яффе. Он выехал вперёд на коне, размахивая белым флагом. Ворота открылись и навстречу выдвинулись несколько арабов. Один из них подъехал к королю.
- Мы не желаем проливать кровь сейчас, - сказал Андраш.
- Тогда зачем вы пришли? – спросил сарацин.
- Яффа станет нашей мирным путем или войной. Если ты хочешь решить миром, то я позволю уйти всем, кто захочет. Путь у вас один, В Иерусалим. Там мы еще обязательно встретимся. Но сейчас я не хочу устраивать бойню.
- У тебя на голове корона. Ты король?
- Какое тебе до этого дело?
- Я управитель этого города. Мой долг заботиться о моих людях и всех жителях там.
- Они не пострадают. Даю тебе слово.
- Слово? Крестоносцы часто не держали своих слов.
- Это было раньше. Каков твой ответ, мусульманин?
- Я предлагаю нам с тобой сразиться в честном бою со своим оружием. Неважно, насмерть или нет. Если победишь, то мои люди покинут город. Если проиграешь, то твои люди уйдут, либо будет битва. Тебе решать. Ты согласен?
- Я согласен с тобой.
- Биться будем пешими.
- Хорошо.
   Андраш оставил свой двуручный меч на коне, а сам обнажил одноручный. Сарацин достал ятаган и начал медленно ходить вокруг короля. Первый удар нанес араб. Он был на голову ниже ростом и худее противника. Рыцарь отражал удар за ударом, но враг внезапно ногой пнул песок ему в глаза. Христианин немного замешкался и получил рубящий удар в правое плечо, но меч не выронил. Андраш почувствовал, как заболела его прошлая рана, которая так и не зажила до конца. Сарацин продолжал усиливать свой натиск. Он попытался нанести колющий удар в горло рыцаря, но лишь слегка зацепил его за шею, когда тот уклонился. Сражение продолжалось несколько минут. Мусульманин наносил удар сверху. В этот момент рыцарь ловко отошёл в сторону, обнажил кинжал и воткнул его в правую сторону врага. Управитель Яффы упал на одно колено, опираясь на ятаган.
- Не вставай, я не хочу сейчас твоей смерти, - с сожалением говорил Андраш.
- Я не сдамся, - выкрикнул сарацин, попытался подняться, но король подбил ему меч, и мусульманин упал.
- Не вставай. Бой окончен. Ступай в город. Прикажи людям его покинуть.
- Ты слишком добр к своим врагам, король. Когда-нибудь тебя это погубит. Скажи свое имя.
- Андраш.
- Меня зовут Измир. Мы еще встретимся.
- Обязательно встретимся, Измир. Ступай с миром, - проговорил Андраш и убрал меч в ножны. Через час армия сарацин покинула город. Крестоносцы вступили в него. Андраш написал послания Генри и Папе Римскому.


Рецензии