Жёлудь-1

                Маленькая повесть

1.Васильевский остров. ЖЁЛУДЬ

Отвдовствовав положенный срок, Лора Васильевна расправила плечи, сменила в одежде тёмные цвета на светлые, и приготовилась начать жить заново. До этого она пребывала точно в спячке. Благо и доча скороспелка выскочила замуж, перебралась к мужу, освободив маме обширную площадь для новой жизни. Вот только, негодница, слишком рано родила девчушку, сделав маму бабушкой. А какая Лора Васильевна бабушка? В теле, цветущая дама бальзаковского возраста.

Ой, не зря бытует поговорка: баба в сорок пять ягодка опять. Лора Васильевна всем существом своим, каждой малюсенькой клеточкой чувствовала свою ягодность. Сочная, духмяная, сладкая. Только вот нет тех желанных губ, что с благодарностью вкусили бы эту сладость. Пооглядывалась Лора Васильевна окрест и с грустью констатировала: нет в поле зрения того, единственного. Всё сплошь неудачники, мелкие нытики и наглые эгоисты. Отчаянье Лоры Васильевны на корню вырубила подруга: присоветовала зарегистрироваться на сайте знакомств, мол, там такой выбор, такой, прямо глаза разбегаются на все вкусы и пристрастия. Сегодня пятый день пошёл, как Лора Васильевна делает набеги в малинник «Любовь.ру»;двоих кандидатов присмотрела, ходила на встречи. Не то, близко, рядышком, но не то. Хотелось, что б сразу: глянула - и сердце зашлось, чтобы тотчас захотелось пригласить к себе в гости, оставить ночевать, а утром объявить:
-Оставайся насовсем.

Вот и сейчас в это тёплое дивное утро - совсем не петербуржское - Лора Васильевна сидела на балконе перед раскрытым ноутбуком и вела беседу с очередным кандидатом. Если этот Арсений искренен, думает, так же как и пишет, то, пожалуй, у него немалые шансы. Прояснить ещё некоторые детали, затем увидеться воочию. То, что Лора Васильевна видела на представленных фотографиях, ей нравилось. Но фото это не живой человек, и разговор в онлайне тоже не совсем то. Глаза в глаза - вот что главное…

-Бауля, када  улять подём?- неожиданно встряла внучка, смешав мысли бабули.
-Скоро, - машинально отмахнулась Лора Васильевна.

Родители девочки с утра в бегах и сборах: отпуск наметили провести в Египте, дооформляют бумаги и прочее. Девочку берут с собой, а пока дабы не мешала в суете, мимоходом забросили бабушке: присмотри, пока мы то да сё.

Всем хороша внучка, но лишь когда спит зубками к стенке. В остальное время егоза не приведи господь. Откуда только силы берутся в этой крохе неустанно говорить, двигаться, двигаться…

Зная, что мама ранняя пташка, детки притащили своё чадо чуть свет ни заря. Минут через десять Лоре Васильевне показалось, что она напрочь забыла, что есть тишина и покой. Долго терпела эту пытку, а потом не выдержала, прикрикнула. Девчушка осеклась на очередном »почену?», ожгла бабулю колючим взглядом, взяла своего куклёнка и отправилась на балкон. Прежде чем переступить порожек, тормознула, глянула через плечо - Лору Васильевну будто плетью ожгло:
-Почену кичишь?

Лора Васильевна смешалась, не нашла что ответить. Да девочка и не ждала ответа: скрылась на балконе. Там она присела на краешек тахты, - ну, ровно сирота казанская, - поставила куклёнка на колени и шёпотом что-то говорила ему. Явно жаловалась на злюку-баулю.

Лора Васильевна присела на стул, запамятав, что же она хотела сделать. Невольно вспомнилась дочь, когда была такой же крохой, как и внучка. Тихоня, себе на уме, бывало за день не более трёх слов и услышишь. А внучка тарахтит как пулемёт, явно в папочку-живчика.

Лора Васильевна, вздрогнув всем телом, вдруг поймала себя на мысли, что не испытывает нежных чувств к внучке. Девочка её раздражала. Как чужой ребёнок, некстати путающийся под ногами.

Спасаясь от нехороших мыслей, Лора Васильевна улизнула во всемирную паутину: точно вуаль накинула на лицо, дабы не видеть этих сгорбленных несчастных плечиков девочки. Словесная эстафета с Арсением помогла выветрить сознание от плохих мыслей. Собственно, и девочку на время тоже выветрило.

А девочка, выговорив обиду куклёнку, успокоилась. И мир вновь засверкал красками и наполнился чудными звуками. Радостно щебетали птички, словно взрослая тётя, осуждающе покрикивала чайка с крыши соседнего дома, внизу, во дворе заливалась весёлым лаем собачка.

Девочка спрыгнула с тахты, подошла к краю балкона, глянула в щель. По двору, спущенная с поводка, бегала миленькая беленькая собачка. Счастливая лишь тем, что может свободно бегать и лаем выражать переполнявшие её чувства.
Девочке тоже нестерпимо захотелось вниз. Глянула на бабулю через плечо: сердитая ещё или уже нет?

- Бауля, када подём улять?
-Погоди, освобожусь, и пойдём, - ответила Лора Васильевна скорее машинально, чем осознано.
-Мне скучено.
-Ну, поиграй ещё немножко. Я вот дяденьке отвечу, и пойдём гулять.
- Мне скучено,- повторила девочка с нажимом.

- Ох, до чего ж ты несносный ребёнок!- Лора Васильевна отправила сообщение, полуобернулась к внучке.- Я же прошу тебя как человека: потерпи чуток.
Красные буковки под фотографией Арсения »Сейчас на сайте» держали Лору Васильевну как на привязи. Он мог ответить в любую минуту. Что ответит? Как далее пойдёт развитие отношений?

-Бауля,- напомнила о себе внучка.
Лора Васильевна решительно поднялась, прошла к тумбочке у края балкона, выдвинула верхний ящик. В его дальнем углу лежал холщовый мешочек, перевязанный розовым шнурком.

Взяв мешочек и развязав его, Лора Васильевна высыпала на тахту жёлуди. Много лет назад Лора Васильевна с дочкой собрали их в парке, у дочки тогда был кратковременный бзик: на даче посадить, »чтобы рощица дубовая была». Бзик скоро прошел, а забытые жёлуди нашли приют в тумбочке.

- На вот, поиграй пару минуток. Я скоро освобожусь. И не смей капризничать: я тебе не мама.
Девочка с интересом обратилась к новой игрушке. Жёлуди были все как на подбор, крепенькие пузатенькие с кокетливыми шапочками. Девочка принялась раскладывать их по парам. Беспарным остался один жёлудь. Он отличался от других. Во-первых, он был без шляпки и демонстрировал бледную бурую лысинку, во-вторых, он был недозрелый: все как шоколадные конфетки, а этот будто зеленоватая карамелька-сосулька.

Девочка взяла жёлудь, глянула на его лысинку и нахмурила бровки: ей почудилось, что как в зеркале, видит злое лицо бабули.

Девочка бросила жёлудь на пол, он, шурша, покатился, ударился в обшивку балкона, провернувшись несколько раз, замер, нацелив на девочку свою лысинку-зеркало.
-Похой! - выкрикнула девочка, подлетела, занесла ножку, с намерением раздавить жёлудь.

-Что? - дёрнулась Лора Васильевна, поморщившись.- Ну, что ещё тебя не устраивает?
Девочка опустила ножку, присев, взяла жёлудь, мстительно глянула на щель в обшивке.
-Бауля, кину?
- Кинь, - отмахнулась Лора Васильевна, приникнув к монитору: пришло сообщение от Арсения, главное не сам текст, а что между строк.
-Ходи похой!- Девочка бросила жёлудь в щель.


Рецензии