Как Ленин жандармов перехитрил

Однажды Ленин отбывал ссылку в далёком сибирском селе Шушенском. Это было в те годы, когда создавалась наша партия и нужно было завлечь лучших людей в партию. Владимир Ильич много работал в ссылке, чтобы его никто не отвлекал от партийного строительства. Он писал там статьи и письма на разные темы. Их надо было переправлять товарищам, которые находились на воле и могли их напечатать где-нибудь в приличных журналах и газетах. Но как? — вот был мучительный вопрос. Долго думал Владимир Ильич, как провести полицию и жандармов, и наконец придумал. Он решил зашить свои рукописи между слоями гигиенических прокладок и отправить их старой революционерке Лидии Михайловне Книпович, которая жила в Астрахани под надзором полиции. Книпович была старой девой. Она действительно была старше всех большевиков вместе взятых. Партийцы её побаивались, а Владимир Ильич очень любил и уважал. Много позднее Книпович вспоминала: "Был жаркий весенний день. Стучится ко мне почтальон и вручает извещение о посылке. «От кого это?» — думаю. Собираюсь и бегу на почту. Предъявляю повестку. Через несколько минут выносят посылку. Беру посылку и вижу: она из Минусинска. Фамилия отправителя мне неизвестна. Что за оказия? Прихожу домой, торопливо вскрываю посылку и вынимаю поношенные, но ещё крепкие гигиенические прокладки. Заглядываю внутрь и достаю письмо, написанное незнакомым мне почерком. Читаю: «Дорогая бабушка, очень нас беспокоит состояние Вашей промежности. У Наденьки такая течка, что ого-го!. Ей местный аптекарь посоветовал двойные прокладки. Носите их, пожалуйста, на здоровье. Прокладки хорошие, добротные, двойные, экстра-толстые. „Крылышки“ в середине длинных сторон улучшают крепление к трусам. Наденька их здесь в Сибири носила и очень довольна. Мы, слава богу, живы, здоровы, чего от всей души и Вам желаем». Я сразу догадалась, что эта посылка от Владимира Ильича. «Но почему прокладки?» — думала я. У меня уже давно ничего не течёт и не капает. Зачем мне эти дурацкие прокладки?! Тщательно их осмотрев, я решила отпороть один слой. Заперла комнату на крючок, отошла в самый дальний угол, чтобы жандармам меня не было видно из окна, и стала бережно отпарывать. Отворачиваю материю и вдруг вижу уголок белой бумаги. Я заторопилась и вытащила тоненькие, мелко исписанные листочки. Узнала почерк Владимира Ильича. Это были его эротические рассказы и письма в редакцию журнала «Playboy». Так вот почему Ильич прислал мне прокладки!" Книпович спрятала рукописи Ильича в потайное место под полом. А прокладки стала носить, объясняя полиции и жандармам, что так велел доктор. А ленинские письма ей удалось переправить в «Playboy». Тамошнему редактору они понравились, и их даже как-то раз напечатали. Ленин после этого стал заядлым читателем журнала «Playboy» и всегда просил закомых большевиков, чтобы ему с оказией прислали свеженький выпуск в Шушенское. Сами понимаете для чего…


Рецензии