Страшная жизнь в ссср

СТРАШНАЯ ЖИЗНЬ В СССР
На примере фильма «Ирония судьбы»

Скажи-ка, дядя: ведь НЕ даром
Тайга, спаленная пожаром, китайцу отдана?

Мизерные зарплаты хирургов и учителей, у них самих их размер вызывает гомерический хохот. Для людей такого уровня электробритва или французские духи – очень дороги. В фильме это подчеркивается.

Польский, бог ты мой, польский гарнитур – предмет престижа, 800 р. плюс 20-25 «сверху». Семь зарплат учителя. «Сверху» - то есть, коррупция. И кроме польских гарнитуров – ничего, по всей стране.
Так на какие деньги эти гарнитуры приобретали учителя???

Экономика такова, что не может производить для одинаковых квартир в разных городах разные ключи.
В душе не всегда есть горячая вода, даже под Новый год.

В бане глушат водяру с пивом, до положения риз. Закусывать нечем, кроме убогой шоколадки. В купе курят. Тяжело жить даже матросу в тельняшечке.

Надя отмечает, как Женя, поев, моет за собой посуду ершиком. Без мыла, т.е. жир остается. Антисанитария.
В очередной песне от женщины в 34 года уходят друзья, то ли она им надоела, то ли они умирают.
Старые друзья – плевали на тебя, не ходят, говорится в еще одной песне.

В песнях отражена тяжелая ситуация: соседи в СССР таковы, что вполне могут отравить вашу собаку, друзья, друзья, не враги – всегда готовы с тобой подраться. Жены – того и гляди, плюнут на детишек и уйдут к другому. Постоянная стрессовая ситуация.
То есть: ты в раздумье: завести себе друга или нет. Если завести – большая вероятность получить от него по морде… Жуть какая.
Пикантно: в песне гражданам поясняют, что и как, в том случае, если у них нету дома. То есть, если они бомжи.

Но уже всего дело обстоит с тётей.
Ситуация такова, что тёти в СССР постоянно терялись, масса случаев, когда рядовой гражданин мог потерять тётю. И там, и сям ищет, за шкаф, в кладовку заглядывает – нету! Потерял.
Но ведь вместе с тётей он теряет и дядю. Нельзя же думать, что дядя тётю не потерял, а племянник потерял.
Это не всё. Поясню: тётя – это сестра мамы. Итак, вы долго думали. Наконец, решились. Заявляетесь к бабушке с дедушкой и объявляете: я выбрал, иметь или не иметь. Так что уж постарайтесь, голубчики.
Проблемная песня, отмечают в фильме.
Кстати, тоталитарная цензура СССР вырезала из фильма фрагмент - Надя спрашивает исполнившего песенку Женю:
- Чьи это стихи?
- Вильяма Шекспира.

Зарплаты настолько маленькие, что хирурга отправляют в авиарейс без рубля в кошельке (показано, что в кошельке – ни рубля). Хирург вынужден побираться.
Цензура вырезала еще один фрагмент: когда Женя идет за деньгами к Наде с Ипполитом, голос Жени за кадром читает сонет №66 Вильяма Шекспира:
«Зову я смерть, мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянья…»

В следующем стихотворении любимый уезжает от любимой на поезде, поезд терпит крушение, любимого расплющивает, да еще не одного, всех! - «в одной давильне всех калеча». Как это кстати, как завязано с сюжетом!

И еще фрагмент вырезан: после того, как Женя открыл окно, чтобы выбросить фотографию Ипполита, голос Нади за кадром читает стихи Пастернака:
«А в наши дни и воздух пахнет смертью,
Открыть окно – что жилы отворить…»

Наконец, третий вырезанный фрагмент: когда Ипполит уезжает и его в «Жигулях» вертит по льду, голос Ипполита читает за кадром стихи Цветаевой:
«Был вечер музыки и ласки,
Всё в дачном садике цвело.
Ему в задумчивые глазки
Взглянула мама так светло!
Когда ж в пруду она исчезла
И успокоилась вода,
Он понял — жестом злого жезла
Её колдун увлёк туда.
Рыдала с дальней дачи флейта
В сияньи розовых лучей…
Он понял - прежде был он чей-то,
Теперь же нищий стал, ничей.
Он крикнул: «Мама!», вновь и снова,
Потом пробрался, как в бреду,
К постельке, не сказав ни слова
О том, что мамочка в пруду…»

Вообще – давайте выпевать все стихи, которые удосужился прочитать Эльдар Рязанов.
Мой дядя самых честных правил!
Когда-а не в шутку за-анемог,
Он у-уважать себя-я заставил
И лучше вы-ыдумать не мог,
Лу-учше выдумать не мог.

А мелодия – да какая разница, как бог на душу положит. Под гитару-то.
Ипполит спрашивает:
- Чьи это стихи?
- Пушкина.
- А…

Словом, как поет эта первичноротая:
Ленинград, Ленинград,
Я еще не хочу умират!
У меня еще есть адреса,
По которым найду голоса!

В оригинале у Мандельштама:
Петербург, я еще не хочу умирать,
У меня телефонов твои номера,
Петербург, у меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.

А если бы соавтором Рязанова был Марк Захаров, он бы включил в фильм еще и дрыгающих ногами в чулках под звуки трубы клоунов в колпаках. К подпевке – подтанцовку. Фильм смотрелся бы гораздо лучше.

Однако есть какой-то диссонанс… Ладно, режиссер рисует Ипполита отрицательным. Но ведь он исправился – напился! А Галечка-то, молодая красивая Галечка, с роскошными волосами, чем виновата? В итоге мы видим счастье обретших друг друга Жени с Надей – на фоне разбитого сердца несчастной Галечки. А также искусавшей локти от неудовлетворенности жены Павлика. Как друзья Жени ей за него отомстили! Но нам на них наплевать, с Новым годом!

Хотя… по законам жанра те, кто подобрал и обогрел Ипполита, должны были бы запихать его в самолет. Женя возвращается в Москву и застает в своей квартире счастливого пьяного Ипполита с его Галечкой… Далее – общая встреча всех пьянчуг в нейтральном городе Красноярске.

***

Главная героиня – развратная баба, спала с чужим мужиком, кроме суббот и воскресений. У этого любвеобильного изменщика на выходные кончалась половая сила. Мама Нади в курсе, она говорит дочери: «Смотри, как бы не завелся тут у тебя кто-нибудь третий».
Готовить Надя не умеет, ее заливная рыба – гадость, стрихнин какой-то. Да она еще и курит! Учительница! Какой пример детям. Заметьте: из всех мужчин в фильме курит только один, который никогда не пьянеет. Следовательно, прочие хорошо чуют дым. Представляете, приезжает это Надя в Москву, открывает чужую квартиру своим ключом, садится на диван к Жене, Женя ее обнял – а от Наденьки табачищем воняет! Как из мужской уборной.

Жизнь страшная, в следующей песне мужчина и женщина любят, но друг, не разлей вода, женится на возлюбленной друга. Ясно – по расчету. Причем уводит женщину единственный друг. Больше друзей – ни на работе, ни во дворе, ни в стране – нет. И главное: уводит друг искренний и преданный. А если друг не искренний или не преданный? Смотри выше, зверьё, в любой момент в морду даст.
Казалось бы, в этой песне – всего-навсего баба с дружком ушла. Как бы не так. Автор слов – Вова Киршон. С 1925 г. - один из секретарей Российской ассоциации пролетарских писателей в Москве, был в числе наиболее радикально настроенных литфункционеров, участвовал в борьбе с попутчиками, травил Михаила Булгакова – ибо  Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» придал черты Киршона Иуде. Киршон предлагал «поставить к стенке» философа А. Ф. Лосева. Расстрелян 28.7.1938.
Юра Яковлев, будучи женат, гулял налево, завел ребенка на стороне, развелся, ушел к матери ребенка Запил, развелся, снова женился, на третьей.
Андрей Мягков нарисовал портрет Михаила Горбачева.
Яковлев к 90-е станет либеральным демократом, Мягков - поддержит майдан-2014…

***

Всё познается в сравнении. Немного пройдет времени, наступит свобода, демократия и толерантность. Вот оно, счастье-то, в Новый год.

Изжогу на сутки
И рези в желудке
Сулят всевозможные
Заварные пирожные!

Твердеют, как сопли,
На ложке присохли -
Все торты прекрасные
С пальмовым маслом.

Не пейте винишка,
А то будет крышка,
Еще вам угроза -
Майонез с целлюлозой.

Еще отравиться
Есть способ нехитрый -
Колбаской и пиццей
С чилийской селитрой…

По уровню фальсификации продуктов питания совок долго не мог догнать просвещенный Запад. Но теперь, благодаря мультикультурализму…
И контрольный в голову – фильмы Голливуда? Как не так.

Пожилой дядька, в галстучке, с умным видом сообщает, что бОльшая часть энергии атомной бомбы – это рентгеновское излучение.
Рентгеновские лучи возникают при сильном ускорении заряженных частиц (тормозное излучение), например, при ударе электронов об анод лучевой трубки, или при высокоэнергетических переходах в электронных оболочках атомов или молекул. Гамма-излучение испускается при переходах между возбуждёнными состояниями атомных ядер. Да какая разница! Это артиллерия «Военной тайны» Игоря Прокопенко.

Знаменитая «Ликвидация». Мало того, что музыку украли из советского фильма. Басилашвили, играющий экстрасенса: «А вы знаете, молодой человек, что такое ЭЗОТЕРИКА? Психоанализ? И никто здесь не знает. А немцы знали». И еще кто-то там у Басилашвили «был учеником САМОГО Фрейда!» Якобы в 1943-м он и его сын тестировали шпионов в немецкой разведшколе.

Сам Фрейд создал одну из лженаук, обескураживающе нелепую. С ее помощью он пытался лечить, за всю жизнь у нег было всего-навсего 46 пациентов, из которых он умудрился не вылечить ни одного. Если человеку снится, писал Фрейд, что его брат – в деревянном ящике, значит, этот брат в чем-то себя ограничивает. Все неврозы Фрейд объяснял сексуальными травмами, перенесенными в детстве, а детям приписывал эдипов комплекс -  например, половую ревность сына к отцу в отношении мамы.
Пытался лечить друга кокаином, тот стал наркоманом.
Ничего страшного в слове «эзотерика» нет, эзотерический – это внутренний, тайный, скрытый, предназначенный для посвященных. Например, шпионский шифр. Нынешние вталкивают в это слово мистический смысл – т.н. «психодуховной практики». Чуть ниже мы увидим примеры этой практики.
Хохма в том, что немцы на свое счастье не знали, что такое психоанализ. Соответственно, никаким психоаналитикам доверить тестировать своих шпионов им бы и в голову не пришло. Ибо с приходом к власти Гитлера наряду с книгами Гейне или Кафки под запрет попали и работы Фрейда, а последний с трудом, но всё же эмигрировал в Англию.
О фильмах про Троцкого, извращениях романов Булгакова, о бездарном, нелепом новоделе о Великой Отечественной и т.п. и не говорю.

Мы ждем культуры без надзора,
В Перми, в Рубцовске, в Костроме,
И нам расскажут режиссеры,
Как интересно жить в тюрьме.

Кумиры наши хоть убоги -
Про них не зрителям судить.
А мне б хотелось очень многих
Прилюдно на кол посадить.

Тбилиси врет и Киев врет,
Врут Штаты, Лондон и Варшава.
Наврали на сто лет вперед
Своей извилиной корявой.

От кривды нету антител,
Ни плюнуть, ни поставить к стенке.
Взглянёшь за рожу Прокопенко -
И понимаешь: беспредел.



С кого брать пример отсталой России? Вашему вниманию – маэстро Маурицио Кателлан, 59 лет мужику, еще в 1991-м убедил полицейских, что у него украли «невидимую скульптуру». Затем сам выкрал у коллеги-художника целую выставку и выставил экспонаты под другим именем. Знаменитейшая скульптура Каттелана - «Америка», золотой унитаз, был выставлен на обозрение публики в Бленхеймском дворце в графстве Оксфордшир, потом унитаз украли. В начале декабря Каттелан представил на выставке «Арт-Базель» в Майами-Бич свою новую работу «Комик». Это банан со скотчем.
Идея созрела  давно, когда художник путешествовал с бананом и приклеивал его на стены гостиничных номеров. Подумывал сделать банан из смолы или бронзы, однако потом творца осенила гениальная догадка: настоящий банан ничто не заменит. По одному банану, приклеенному к стенке, каждый за 120 тыс. долл., приобрели два частных коллекционера. Последний, третий банан выставлен за 150 000 долл., но заявки принимаются только от музеев. Два музея уже проявили интерес.
И не думайте, что это изгаляются отдельные личности. Это государственная политика! Совет по культуре Норвегии уже 12 лет спонсирует великого художника Вегарда Винге, общая сумма – 37 млн крон (4 млн долл.). Винге знаменит перформансами с распылением краски на холст анусом. После распыления Винге размазывает ее кистью, которую удерживает опять же анусом. Его напарница - немецкая художница Ида Муллер. Министерство планирует выделить Винге и Муллер еще 370 000 долл.
Кретинка, рисующая грудями, урод, рисующий членом.
Это свобода, это самовыражение, это поиск новых форм, это цивилизация. А не какой-то там совок.

А ведь как хорошо начиналось: кубизм, модерн, концептуальное искусство, поп-арт, китч, "Сто консервных банок" в Лувре, "Писсуар"... В музыке - додекакофония Шёнберга, атональная музыка.
Помните - старый фильм Ромма "Обыкновенный фашизм": "художник" устраивает маленький взрыв на бумажном холсте и тут же окунает в речку, затем шедевр выставляют в музее, его оценивают специалисты.
Потом – масс-культура: Майкл Джексон, Гарри Поттер, боевики, сериалы.

Вот и в России: на сцене мат, актеры испражняются, мочатся, совершают соития прямо перед зрителями.
А ведь как хорошо всё начиналось – масс-культура, «Ирония судьбы или с легким паром»…

Маршак кривит в досаде рот:
Ни смысл, ни кайф, ни музыка.
Плохой случился перевод
С английского на русский.

И вот уже чего-то
Мне скучно до зевоты,
Могу все фильмы я назвать
С потерянным «кого-то».

О вы, хранящие любовь
К советской мелодраме,
Ее для вас без дураков
Снимал Эльдар Рязанов.

Вот он и есть «кого-то»,
Мне дурно отчего-то,
За что страна терпеть должна?
- Чтобы найти «кого-то».

Когда душе покоя нет,
Не думай о награде,
Тебе представят в интернет
Какашку в мармеладе,

И твой «Вокзал» фальшивый,
И твой «Гараж» фальшивый,
Такого не было и нет…
Ни где-то, ни кого-то.

Опять протухший винегрет
С еврейкой-побирушкой,
Скажи, чего там только нет,
От Сталина до пушек.

Лукашин твой фальшивый
И ты, мой друг, фальшивый
Могу все фильмы я назвать -
Увы. Там нет кого-то.

Зачем Эльдар заполнил быт
Слащавыми картинами?
Полвека всю страну тошнит
От «Золушки» слезливой.

И твой «Роман» фальшивый,
И твой «Романс» фальшивый,
Могу все фильмы перебрать…
И будет всё фальшиво…

Вот и логическое завершение. Бердяев, Шпенглер предрекли закат Европы, только веком ошиблись.

- Алло, алло, какие вести?
Давно я дома не была.
Пятнадцать дней кучу в Мацесте.
Ну, как идут у вас дела?

- Дела ништяк, прекрасная Алина,
Но кое-что усечь должна:
Я вдруг узнал, что нам враги грузины,
Не пей грузинского вина!
Они возводят нам хулу,
Они устроили послу,
И затопило весь Тулун,
А в остальном, прекрасная Алина,
Всё хорошо, всё хорошо!

- Так то погода не подарок,
Но частный бизнес – ого-го?
Его нельзя никак кошмарить,
А то обидим мы его!

- Наш частный бизнес просто прелесть,
Скорее всё ему отдать!
Вот результат: обугленные дети,
Уж так-то нынче отдыхать!
Погода пасмурной была,
От МЧС - как от козла,
В оффшорах прибыль, твою мать,
«Протоны» падают опять,
А в остальном, прекрасная Алина,
Всё хорошо, всё хорошо!

- Ну как же так, а как же рейтинг,
Ведь он по-прежнему большой?
Читала я, страна встает с коленей,
А пенсионный ценз – ой-ёй?!

- Народ молчит, а значит верит.
Ему на жизнь свою н…рать.
Еще шесть лет, по крайней мере,
Никто не будет бунтовать.
Погода жаркою была,
В Сибири лес сгорел дотла,
А в остальном, прекрасная Алина,
Всё хорошо всё хорошо!

- Слыхала я как раз под утро,
Я помню точно, не совру,
Что Сердюков, Чубайс и Кудрин
Подосланы из ЦРУ?

- Всё зашибись, прекрасная маркиза,
Вы сексапильны в неглиже!
Я вам скажу, не будет тут сюрприза -
Сгорел хваленый Суперджет!
Второй чуть тоже не упал,
Француз-подлец нам поднас.. л,
Движок в Самаре отказал,
Народ смеялся и рыдал,
Чичваркин в Англию слинял,
Потеев в Штаты убежал,
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо!

- А в ДНР дела не чисты?
Особый статус не хотят?
Ведь говорят, бандеровцы-фашисты
Ведут обстрелы, не шутя?
Долгов по газу выше крыши,
Грозит Зеленский Крым забрать,
Ковтун на русских злобой пышет,
А Ярош хочет убивать.

- Они нам братья честь по чести,
Я заявляю без прикрас.
Донецк и Киев будут вместе,
И Штаты вновь полюбят нас!
Дела как будто ничего,
Накрылся тракторный завод,
И вымирает наш народ,
На наши выборы кладёт,
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо!

С Новым годом, свободные россияне.

Поздравлял с наступающим Борис Ихлов, 15.12.2019


Рецензии