Коллекция солнечных зайчиков

ВЛАДИМИР УЗЛАНЕР - http://proza.ru/avtor/vuzlaner - ПЯТОЕ МЕСТО В  КОНКУРСЕ ПАМЯТИ ГРИГОРИЯ ТЕР-АЗАРЯНА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

История, произошедшая в недалёком будущем, которое, в свою очередь, очень скоро начнёт свой путь от недалёкого прошлого вглубь веков.

Феликс Брин приезжал в этот солнечный город каждый год. Чего бы ему это ни стоило.
Мирное время или война, запирались ли границы на замок, или можно было просто купить билет и прилететь сюда безо всяких проблем. Но неделю в году он обязательно проводил в этом самом тихом уголке земного шара. Иногда этот шарик лопался от накопившейся злобы и проблем - разражалась война, шарик выпускал зловонный пар, доводил себя до сморщенного уродливого состояния, чтобы потом опять наполняться новым содержимым.
Но здесь всегда было спокойно, мирно и уютно. Здесь всегда было лето. Во всяком случае - для него.

Феликсу нравилось всё – и улыбчивые хозяева, и крикливые чайки, и приятные завсегдатаи, которые угощали его мартини только ради того, чтобы рассказывать ему свои байки. Иногда их рассказы приобретали какой-то налёт фантастики, или даже мистики. Феликс посмеивался над подвыпившими стариками и старушками, но он к ним так привык, что не представлял себе отдыха без их скрипучих голосов. Часто байки повторялись из года в год, иногда они обрывались, вместе со смертью одного из постояльцев. Феликса это всегда удивляло, так как для него казалось, что время в этом месте остановилось.

В самый первый его приезд он познакомился с очень красивой женщиной, её звали Адель.
Её ухоженные тонкие брови, казалось, всегда были удивлены, а большие глаза – всегда радостными. Они были обречены на любовь, так как были самыми молодыми на всём острове.
Молодые много купались, заплывали к скалам, где сквозь маски наблюдали экзотических рыб.

Они договорились приезжать сюда каждое лето и в последний день той незабываемой недели попросили одного из постояльцев сделать их совместный снимок.

Но, увы, снимок, присланный позже, оказался неудачным. Дело в том, что веранда освещалась пляшущими солнечными зайчиками, которые получались от высокого дерева, солнца, просачивающегося сквозь его листву и шалуна-ветра.

По велению ветра, на снимке Брин оказался весь на солнце, а прекрасная Адель - в тени, и она оказалась вся в какой-то чёрной вуали.

Феликс не знал, что случилось, но Адель больше не появлялась. Суеверному Брину эта чёрная вуаль не давала покоя. Теперь он в каждую поездку брал с собой фотоаппарат и делал снимки того самого места, где когда-то с Аделью они были так счастливы.

Прошло много лет. У Феликса накопилась огромная коллекция снимков, которую он называл 'Коллекцией солнечных зайчиков'.

Он загрузил их в компьютер, в специальную программу-игрушку, которая нарезАла картинки в пазлы и предлагала их потом собрать.

Так как снимков было много - было и много вариантов на один и тот же кусочек пространства. Брин загадал себе, что если ему удастся собрать картинку без единого кусочка  тени - произойдёт чудо.

После огромных усилий ему это удалось. Получилась сюрреалистическая картина, потому что там никогда не было момента, когда вся веранда, и дом, и колонны полностью были на солнце. И ещё – в этом снимке, в одной и той же точке пространства, были собраны более пятидесяти лет!

Он решил взять снимок с собой и удивить уже новых владельцев того дома, где он всё время останавливался, и которые заботились о том чтобы с течением времени там ничего не менялось.

И действительно - собранная из пазлов картина солнечного дома поразила всех завсегдатаев того места.
Брин подарил картину дому, как он сам выразился, и её поместили на самое видное место.

Но никакого чуда, казалось, не случится и в этот раз. И вот, в последний день его пребывания приехала очень странная дама, уже в летах, она была прикована к инвалидной коляске, а лицо её прикрывала чёрная вуаль.

Заинтригованный Феликс подошёл к ней познакомиться. Но она первая начала разговор и он вздрогнул при первых же её словах :

- А ты почти не изменился, милый Феликс. Чего не скажешь обо мне.

У него как будто отнялся язык, а она грустно улыбнулась и продолжала:

- А я-то думала, что за давностью лет проклятие спадёт и я уже не найду тебя здесь.
- Дорогая, милая Адель. Чёрт возьми, где ты была всё это время? Я приезжал сюда каждый год - как мы договаривались!
- Бедный Феликс. Что поделаешь - жизнь распорядилась иначе. Я не хотела, чтобы ты меня видел такую... изуродованную. Я-то надеялась, что даже если и увижу тебя, время сделало с твоим лицом то, что пожар сделал с моим - за одну минуту, и что мы будем примерно на равных. Увы, ты - прекрасен.
- Ты бы могла этого ожидать и находясь все эти годы рядом со мной, - воскликнул Брин.

Адель с грустной улыбкой закурила сигарету. Её грубоватый голос говорил о пристрастии к этой пагубной привычке.

- Адель, ты много куришь?
- Не только много курю, но и много пью. Я надеялась, что хоть что-то украсит мою жизнь, а заодно и укоротит её на более приличествующую длину для такой никчёмной бедолаги как я.

Наступило неловкое молчание.

- Скажи, Феликс..., - она немного помедлила. А у тебя сохранился ТОТ... наш снимок?
- Снимок у меня здесь, с собой, как всегда, но увы, ты там... не получилась. Тень оказалась на твоём лице, и получилась дурацкая вуаль... - он осекся.
- ...Как некое предзнаменование, - продолжила с печалью Адель. Хорошо, 'проводи' даму в дом, я хочу выпить чего-нибудь.

Феликс вкатил даму в дом и спросил её что они будут пить?

- Чего-нибудь покрепче... Нет! Помнишь То вино? Как оно называлось?
- Giulio Ferrari Riserva del Fondatore
- Да! Закажи его.
- Какого года? - улыбнулся Брин.
- Это был 1972-й?
- Да, и вино было совсем молодое. Думаю, сейчас оно стало намного вкуснее...
- Намного мудрее и намного... дороже. Дорогой, мне не хотелось бы тебя разорять...
- Ерунда. Сегодня особенный день, который я ждал больше пятьдесяти лет и это вино заслуживает того, чтобы его откупорить.
- Хорошо, тогда... принеси всю бутылку, я хочу на неё взглянуть.

Хозяину дома пришлось спускаться в подвал. Его долго не было, но потом он вернулся с невзрачной пыльной бутылкой:

- Последняя! Вам повезло, мистер Брин!

Адель с грустью заметила:
- Да, вид у неё соответствует её возрасту, и возрасту тех, кто на неё претендует.
- Главное не форма, а содержание, - возразил Феликс. И потом, уже хозяину: Нет, можно я её открою сам.
- Конечно, мистер Брин, она в полном Вашем распоряжении. Я только сотру с неё паутину.
- Нет, не надо! - быстро попросила Адель. Феликс, дай мне её посмотреть!

И, приняв бутылку от Феликса, она внимательно посмотрела на неё:
- Ну что же, привет, старушка. Мы втроём, все эти годы ждали этой нашей последней встречи.
- Почему последней? - возразил Феликс.
- Потому что я намерена сегодня же её и прикончить.

И тут она увидела солнечную картину веранды Брина, собранную из Коллекции солнечных зайчиков.
- Что это? Разве это реально? Веранда никогда не бывает такой солнечной. Если бы мы поймали такой момент, я бы навсегда была бы запечатлена молодой и юной.
- О! Эта картина собрана из... солнечных зайчиков, за последние пятьдесят лет!
- Объясни.

Феликс всё ей рассказал, и она воскликнула:
- Изумительно!
- И там есть Наши солнечные зайчики?
- Ты имеешь в виду с того памятного Нашего снимка?
- Да! Так что там есть и кусочки твоей ауры.
- Не выдумывай, Феликс. Боже, как это всё... волшебно и необычно. У меня такое чувство, что сегодня должно что-то произойти... сказочное.
- У меня тоже! А теперь позволь мне откупорить бутылку.

Убрав паутину, Феликс пристально посмотрел на Адель:
- Теперь - ты.
- Что ты имеешь в виду.
- Твою вуаль! Не собираешься же ты процеживать это прекрасное и, заметь, очень дорогое вино, сквозь кружева твоей замечательной вуали?

Адель помедлила и вздохнула:
- А, где наша не пропадала! Только, пожалуйста, не надо на меня пялиться.

Она приподняла вуаль. На лице у неё остался шрам от давнего ожога, который, впрочем, слился с одряхлевшей кожей. Виски и сигареты помогли времени расправиться и с её лицом.

Феликс, не глядя на неё разлил вино. Но когда он произносил тост, ему пришлось заглянуть ей в глаза.
- Ты знаешь, Адель, это мой пятьдесят второй приезд в это место, то есть пятьдесят вторая неделя.
- О! Это значит, что ты прожил здесь уже целый год! За это надо выпить
- Правильно, а на следуший год будет пятьдесят третья неделя.
- О! Високосный год!
- Да, и я хочу, чтобы мы его тоже отметили вместе.
- Дорогой Феликс, кто знает, где мы будем, и кто мы будем в следующем году!
- Адель, - Брин немного помедлил. - За нас. Чтобы мы ни о чём не жалели... и чтобы мы никогда больше не расставались.
- Какое странное и утопическое желание!
- А как же этот волшебный вечер, о котором ты упоминала, это волшебное вино, эта сказочная картина? Адель, если мы вместе очень сильно пожелаем чего-нибудь в этот волшебный вечер - желание обязательно сбудется.
- Хорошо, дорогой, давай выпьем, и потом я всё это и проверю!

Они чокнулись и прильнули к бокалам. Старое терпкое вино, казалось, струилось  по самим жилам, наполняя их силой и энергией. Запрокинув голову, оба закрыли глаза.

Когда Феликс их открыл, было светло, на столике стоял пустой бокал Адели и послышался звонкий и энергичный, полный молодости, голос:

- Ох. Никогда не пила залпом. Но - гулять так гулять! Сегодня же наш последний день. И не забудь о чём мы с тобой договорились - на следующий год 'на том же месте, в тот же час'... Что с тобой?

Феликс смотрел сначала на свои руки, потом на неё и уже не мог оторвать глаз.
- Ты что - уже пьян? - засмеялась она.
- Адель, ты ничего... не заметила?
- Заметила, что ты – пьян! А что случилось?
- Не знаю. Мне кажется, что я на секунду заснул и мне приснился ужасный сон.
- Ха-ха-ха. Не говори глупостей! Пошли. Уже время! Боб обещал сфотографировать нас на веранде.

Она уже попыталась встать, но Феликс взял её за руку:

- Нет-нет, давай не пойдём. Там всё равно неравномерное освещение из-за этих дурацких солнечных зайчиков от дерева.
- Но мы же хотели оставить себе что-то на память.
- Знаешь, Адель... Я подумал... Нам не стоит уезжать вот так...
- Как? Мы же договорились встретиться на следующий год!
- Адель, мне кажется, нам вообще не стоит расставаться!
- О! Это уже интересно, - попыталась она пошутить, хотя в глазах у неё мелькнула надежда, удивление и страх одновременно. Что ты имеешь в виду?
- Я думаю, тебе нужно поехать со мной.
- С тобой?! В качестве кого.

Феликс запнулся:
- В... в качестве жены, то есть я хотел сказать - невесты. Адель, я не хочу тебя потерять.

Адель долго и пристально смотрела на него. Потом улыбнулась и сказала:
- Знаешь, Феликс, ты нравишься мне, когда пьян - налей ещё.

Феликс налил вина:
- Адель, за нас. Чтобы мы ни о чём не жалели... и чтобы мы никогда больше не расставались.
- Какое странное желание!
- Адель, если мы вместе очень сильно пожелаем чего-нибудь - желание обязательно сбудется.
- Хорошо, дорогой, давай выпьем, и потом я всё это проверю!

Они чокнулись и выпили вино залпом, но в этот раз Феликс решил не закрывать глаз. Так... на всякий случай.

14 августа 2017 г.

Картина французского художника Лорана Парселье



На Конкурс памяти Григория Тер-Азаряна  http://www.proza.ru/2019/09/14/1301 Международного Фонда ВСМ


Рецензии