Скрипочка

               
                Скрипочка



               


В классе было тепло и уютно , а за окном в ранних осенних сумерках бился  в стёкла холодный осенний дождь.
На небольшом столике, у стены была собрана очень загадочная композиция из книг, скрипки, тройного, золоченого подсвечника и  багрового граната, на жёлтой салфетке. Слишком много символов. По сравнению с обычными натюрмортами здесь явно была скрыта, какая то мысль, связывающая  воедино все детали композиции.
Главная конечно скрипка. Не новая ,возможно даже старинная, с потёртым лаком на верхней деке .Смычок ,так же как скрипка опирался на стопку книг. От него на жёлтую салфетку легла изломанная, беспокойная тень.
     Холст, пока ещё девственно чистый торопил . Давай, начинай, у тебя получится.  Мягкий кохиноровский карандаш, наконец, коснулся загрунтованной ткани. Сначала  надо выстроить композицию, симметрично вписать её в прямоугольник холста. Чтобы все детали чувствовали себя свободно, но создавали единую группу, связанную одной темой. Когда графическая часть работы была сделана, с помощью резинки, исправлены все ошибки и неточности, наступил самый интересный момент. Оживление.
 На палитру пришли краски, а карандаш сменили кисти. В маленькой баночке налито льняное масло, а в стакане скипидар. 
 Свет направлен из-за спины художника и чуть справа. Сначала ожила драпировка. Тяжёлая, похожая на меховой плед темно-коричневая ткань заиграла серо голубыми рефлексами на фоне белой стены. Кусочек столешницы выглядывает  из под драпировки, прижатой книгами, пишется белилами, с розовым рефлексом от коричневой драпировки. Тень от книг серая, прозрачная, с тёплыми оттенками.  На торцах она сгущается, создавая объём.  Светлые корешки книг, обращённые к свету, уравновешивают тяжесть драпировки. Массивный золоченый подсвечник, с тремя свечами требует определённости. Свечи должны гореть. Но не все . Одна свеча, символ жизни хозяина скрипочки. И свеча загорелась.
Блики огня вспыхнули на лаке деки и грифе скрипки. Мягко растворились в тяжёлом ворсе драпировки. Огонь свечи заставил рельефно выступить теням подсвечника.
 Вот и сложилась тема. Потёртая скрипочка сплав искусства таланта и труда. Свеча символ жизни. Книги знания и мудрость. А гранат тайна и возможно любовь. Хотя жёлтая салфетка намекает на увядание и измену. Картина под взглядом художника  наполняется незамеченными  мастером деталями, которые  сами наливаются объёмом и магией жизни, создавая  живое пространство, впитывающее в себя его силу...


Рецензии
Потеряла счёт, сколько раз при чтении
этого небольшого текста, бегала вверх
смотреть и сверять текст с картиной!
Спасибо, Гена! Посвятил в тайны творчества
художника - и это было интересно и приятно
вспомнить свою причастность к "процессу" -:)))
Шесть лет водила внучку в "художку",помогала
составлять композиции, оформлять выставки...
А сколько всяких тряпок, перьев, шишек,
статуэток я туда отнесла! Это между прочим!

Интересно мне сейчас другое: как сильно
ты увлечён живописью сейчас? Я помню твои
отличные полярные зарисовки и картины
Синегорья..
Почему нет ссылки на автора "Скрипочки"?
Просим под аплодисменты представить автора!
И продолжить вернисаж! Браво, Гена!

Валентина Марцафей   19.12.2019 11:03     Заявить о нарушении
спасибо Валечка.Мой первый опыт в миниатюрах.Оказалось довольно интересное занятие.

Геннадий Шальопа   20.12.2019 11:18   Заявить о нарушении