Покупатель

     Жил-поживал в одной самой обычной стране самый обычный покупатель. Нет, конечно же, сначала он был обычным потребителем. Это уже потом, когда он стал расти, его понемногу, потихоньку учили покупательству. Сначала ему доверяли покупать воздушные шарики и сникерсы, потом мороженое и билеты в кино и т. д. и т. п. Годам этак к 20 он уже был профессиональным покупателем. Ну, и дальше становился все более опытным, можно сказать, искушенным покупателем.

     Попервоначалу у него времени рассматривать ЧТО он покупает не было. Главное купить скорее-быстрее, притащить, испробовать, порой похвастаться: «Во, что оторвал, достал, добыл!»

     Потом годы пролетели-просвистели. «Ушли» нашего потребителя на пенсию. Ну, он не сразу понял, что бегать за покупками-товарами уже не надо. Больше того, пенсионных доходов, если носиться-торопиться, хватит на день. От силы — на полтора. А потом, без доходов и походов по магазинам, чем заниматься? Не книжки же читать.

     Стал наш профессиональный покупатель осваивать новые методики: товары рассматривать, надписи на этикетках читать. Даже лупу приобрел, потому, как самое интересное таким мелким шрифтом печатают, что и при многократном увеличении разобрать почти невозможно.

     Узнал он, какова разница на самом деле между покупателем и потребителем. Ведь покупаешь «Масло сливочное», а потребляешь, на хлеб намазавши, «Масло кокосовое». Покупаешь «Рыбу свежую, охлажденную», а со сковородки такой дух от нее, что понимаешь, свежей она была при царе Горохе. Платишь за ветчину из говядины мраморной, а дома разрезаешь — находишь все, кроме говядины. Слава богу, мрамора тоже не встречалось, так и на том спасибо.

     Написал потребитель-покупатель подробную жалобу в милицию-полицию. Мол, мошенники в магазинах мошенничают, обманывают честной народ, да и вас, в том числе, господа-товарищи прокуроры и полицейские. В общем, открыл глаза правоохранительным структурам. Как положено, через месяц ответ официальный получил. Не подходят эти деяния под статью для мошенников. А есть статья — обман покупателя. Идите, мол, в магазин, если там обманут, то тут-то мы и навалимся всей силой неотвратимости закона.

     Пошел наш профессиональный покупатель-потребитель в магазин и потребовал жалобную книгу. А ему тут же и объяснили, что магазин-то сам ни масло, ни сосиски-сардельки не производит. Магазин только этикетки с ценами приклеивает, да деньги за проданное берет-отдает. Вот если претензии к этикеткам, то жалуйтесь. Но помните, что президент приказал бизнес не кошмарить. Вот напишите нам гадость какую-нибудь, у нас всякие контролеры-ревизоры дневать и ночевать будут, некогда и покупателей обслуживать.

     Однако жизнь нашего покупателя-потребителя научила любое дело доводить до конца. Направил он жалобу министру. Еще раз описал, что продают у нас в магазинах всякую непотребную гадость, но называют ее благозвучно, что пора прекратить это безобразное попирательство.

     Пришел ответ нашему покупателю-потребителю-правдоискателю. Сам министр лично поблагодарил его за проявленную заботу о жителях-гражданах, за отчаянно правдивое вскрытие все еще имеющихся отдельных недостатков, с которыми он, министр, борется-искореняет денно и нощно. Что такие люди, как наш потребитель неравнодушный, его единственная опора и надежда на грядущую когда-нибудь победу.

     Тут же и пояснения мелким шрифтом какой-то клерк, видимо, добавил. Что по многим параметрам продаваемая продукция (цвету, консистенции, запаху, внешнему виду и т. д.) не хуже естественно-настоящей. И если не проявлять излишнюю придирчивость, то, торопясь на работу, за завтраком никогда и не задумаешься, что жуешь. Это только пенсионеры вместо того, чтобы заслуженным отдыхом пользоваться в парке на скамеечке, а зимой — в музеях-галереях повышать культурный уровень, ходят вынюхивают и высматривают, жалобы строчат, работать на благо отчизны мешают-отвлекают.

     Сначала потеплело на душе потребителя-покупателя, когда слова министра читал, гордость некоторая появилась — не один он в поле, то, бишь, в магазине, воин. А потом, с мелким шрифтом ознакомившись, подпись-то министерская под всем документом стояла, начало его в жар и холод бросать.

     Ну, и набросало. Взял он бумагу плотную, хорошую, нарисовал кирпично-красным карандашом, как умел, бухту дальневосточную с памятником, видимо, последнему человеку, который коровье молоко пил. На другой стороне — мост извилистый, как путь молока от крестьянина до потребителя. Написал крупно 5 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

     Набрал в магазине масла сливочного-кокосового, сарделек из хвостов и вымени, пельменей из (тут, как на телевидении) пи-пи-пи, и на кассе платит своей пятитысячной купюрой.

     Кассирша ни слова не промолвила, кнопочку только надавила. Тут же двое с двух сторон потребителя-покупателя под ручки подняли и скоренько в машину отнесли.

     Судья попался душевный. Все выслушал. Письмо министерское к материалам дела приобщил. В приговоре позицию и аргументацию подсудимого изложил полностью:

     «Государство через 70 контролирующих, проверяющих, надзирающих органов внимательно изучает, собирает и анализирует информацию об обмане покупателей- потребителей. Оно не считает, что изготовление и последующая реализация переработанных кожи и вымени под названием «Тушенка из говяжьего мяса» относится к деянию, предусмотренному уголовным кодексом. Потому что по внешнему виду, запаху, количеству соли и перца, а также лаврового листа этот продукт схож с продуктом, произведенным из мяса. Пять тысяч рублей, предъявленных подсудимым в кассу, по размеру, консистенции исходного сырья, цвету, надписям и тематике изображений, схожи с выпускаемыми государством. Поэтому отвечать перед людьми потребитель-покупатель хочет вместе с государством».

     Судья был не только душевный, но и добрый. Он учел, что потребителя-покупателя только за последние двадцать лет обманули в магазинах не меньше 4-х тысяч раз, а подсудимый попробовал обмануть магазин первый и последний 1 (один) раз. И приговорил нашего незадачливого правдолюбца всего лишь к 4 (четырем) годам колонии строгого режима. Тем самым, на 4 года оградив его от вероломного обмана со стороны продавцов-производителей.

     И совсем полегчало на душе потребителя-покупателя, когда он «на зоне» прочитал в газете, что в правительстве серьезно озаботились качеством продуктов. И поставили задачу в ближайшие пять лет подготовить предложения по повышению интенсификации усиления отчаянной борьбы с обманом покупателей-потребителей-избирателей.

     Размечтался наш осужденный, что по выходе из колонии зайдет в магазин, а там все настоящее. А если не настоящее, то так и написано будет — масло пальмовое, сардельки ливерные, помидоры с ГМО, креветки из искусственного белка. Всех и делов-то добиться правду на этикетках напечатать. И необязательно такую мечту в тюрьме мечтать.

     Примечание: после решения правительства усилить борьбу с незаконным использованием кокосового масла годовой импорт его вырос на 30%.


Рецензии