Вера

Русь наша многоликая, и деревни, и города украшают её! Всюду на солнце блестят купола церквей. Часто разносится по округе звон их. И душа радуется, словно очищаясь от грехов своих. Вот и в нашем селении стоит одиноко на пригорке церквушка небольшая вся обветшалая, кое-где полуразрушена. Раньше такие бросали, да батюшки в город перебрались. А у нас нет, у нас отец Ксенофонт служит каждую службу. Бабушки каждое воскресенье спешат туда. Он так прекрасно проводит свои службы, что душа радуется - чувствуешь в душе очищение. Подходит к каждому по-доброму, по-отечески что-то скажет, приободрит в трудную минуту, и становится легче, словно и не было проблемы или хвори.
Живет отец Ксенофонт рядом. Домик небольшой, одноэтажный, без каких-либо изысков. Вот так и живет отец Ксенофонт со своей семьей - матушкой Еленой и 5 дочерьми. Они глубоко верующие. У них даже нет телевизора, только радиоприемник. Не раз ему предлагали поставить телевизор.
- А зачем он мне? Бесов смотреть что ли? Вот книгу, коли хотите мне добро сделать, так это, пожалуйста! А телевизор - ни к чему вовсе.
У него очень большая библиотека православная. Даже несколько раз его пытались обокрасть. То ли Бог отвёл, то ли ещё что-то. Но он всегда просыпался, когда воры забирались в дом, и гнал их метлой так, что пятки сверкали одни. Ксенофонт обладал немереной силой, да и ростом его не обидели. Так что такой крепкий детина. Дочки на него сильно похожи и супруга в нем души не чаяла. Руки у него были золотые, и дров наколет, и службу проведет, и крышу починит – в общем, мастер на все руки.
Однажды ночью, когда уже все спали, к нему в дом постучал мужичок невысокого роста, весь в рваных вещах.
- Слушаю тебя! - первым обратился он к нему.
- Извините ради Бога, я шел через лес, и меня волки  чуть не покусали, я кое-как от них убежал, вот увидел ваш дом и решил обратиться за помощью. Вижу, лампада горит, значит, живут здесь, вот и постучал. Я, кстати, Сергей.
- А я Ксенофонт.
- Какое интересное имя у вас. У нас так священника звали, так он уехал, а куда не знаем. А из каких краёв ты?
- Я то? Из Сибири!
- Случаем не из … (называет поселение).
- Ну да, оттуда!
- Привет, земляк, я тот самый Ксенофонт!
- Быть не может! - удивился путник.
- Может, ещё как может! А как ты сюда попал из тех краёв?
- Да вот ехал на поезде к родне, у меня тут они рядом. А в поезде ко мне каталы подсели, вот в карты всё и проиграл. Ещё из поезда выкинули. Вот такие дела.
- Ну, брат, это не дело! Ладно, помогу я тебе, будешь у меня в церкви работать. А сейчас супруга моя накормит и  постелет тебе в комнате для гостей.
Ночь стояла тихая, где-то вдали чуть слышно шумел лес. Сергей поблагодарил хозяйку. Прилег. Во сне к нему приходили разные сны. Только под утро пришла Богородица, и сказала, чтоб держался Ксенофонта: «Он в жизни не бросит. И семья его примет тебя как своего, и вскоре в церкви ты встретишь девушку с русой косой, и влюбишься в неё - она судьба твоя. А теперь мне пора».
Сергей проснулся раньше всех, увидел в сенях два ведра. Он, пока хозяева спали, натаскал воды. Отец Ксенофонт только собрался за ведрами, а тут уже всё набрано.
- Чудеса! - подумал он. Зайдя к Сергею в комнату:
- Сергей, как спалось?
- Да все хорошо, я вот воду вам натаскал, пока вы спали.
- Ну, молодец, ну ты мне с свыше послан, а то у меня одни девчонки, понимаешь, а лет мне не мало. Вот в тебе помощь и будет! Айда завтракать, и в церковь пойдем. Буду тебя всему учить там.
Помолившись, отзавтракав, двинулись в путь. Хорошо, близко совсем. Как раз был день воскресный, и бабушки уже ждали отца.
- Немного опаздывает что-то! Не случилось ли чего?
- Авдотья, не говори ерунды! Это мы рано пришли, вот и всё!
- Ну и то верно!
Сергей по дороге много рассказывал про их край, как там все стало. А Ксенофонт всё дивился.
- А меня вот, как видишь, судьба сюда поставила служить. Здесь хорошо.
- Вот уже и люди стоят! - заметил первым Сергей.
- Это бабушки местные, они привыкли рано вставать, когда по молодости работали в колхозе, и привыкли. А сейчас колхоз развалили, ироды окаянные. Вот так вот, Сергей, сейчас всё заграничное. Хорошо, кто сам сажает в огороде. А вот таким пожилым кто поможет, если внуки в городе?
- А много таких в деревне?
- Да не особо, но всё-таки есть.
- А что, хочешь помочь?
- Да, а почему бы и нет?
- Подумаем мы о твоем стремлении. А пока, послушай, как я буду вести службу.
На том и порешили. Всю службу он стоял, словно завороженный, его душа словно от грехов очищалась, слезы текли из глаз невольно, было так больно на душе, про свои грехи вспомнил он. И как его из села выгнали за махинации, а он соврал отцу Ксенофонту.
- Сынок, поплачь, легче будет! - обратилась к нему бабушка Марфа. - У нас часто, кто первый раз приходит, плачут на службе - так проникновенно он её ведёт. А ты к кому приехал в гости?
- Я к отцу Ксенофонту, мы с ним из одного края.
- Даже так?! - очень удивилась Марфа. – Сынок, не буду отвлекать.
Поблагодарив, он обратно вернулся в себя, в душу свою грязную. Служба, как ему показалось, прошла очень быстро.
- Ну что, Серёж, давай соберем свечи, и айда домой, сегодня выходной, воскресенье!
- Да-да, конечно! - всё сделал с покорностью.
Когда они уже собирались уходить, он нашел в себе силы и позвал Ксенофонта.
- Мы можем присесть? Мне надо перед вами исповедаться. Не могу я больше в себе держать, так и просится правда наружу.
- Хорошо, слушаю тебя.
- Я вас обманул! - в слезах произнес он. - Никто меня не грабил, меня из края выгнали за махинации мои, и вообще, я очень грешный человек. А теперь, повстречав вас, я хочу очистить душу, и жить по-новому с верой в душе.
Отец его тихонько приобняв:
- Не переживай, очистим мы твою душу, а то, что признался, молодец. Бог, Он всё видит и слышит. И тебя ко мне привел Он, что б поставить на путь истинный. Завтра будем с тобой пристройку делать у церкви нашей, а то уже он ветхий стал.
Теплый обед уже ждал на столе. Дочки с мамой не садились за стол, пока не придёт глава семейства.
- А вот и мы! - донеслось из сеней.
Прочитав молитву перед обедом, все принялись кушать.
- Обед у вас очень вкусный! - заметил Сергей.
- Спасибо вам большое! - поблагодарила хозяйка.
День прошёл незаметно, ночь уже во всю вступила в свои права. Утром мужчины отправились ремонтировать.
- Вот и наш ветхий пристрой.
- Ну, мы его вмиг поправим!
Во время работы в церковь решила зайти красавица с русой косой.
- Девушка, у нас ремонт, ради Бога извините! - сказал Сергей.
- Очень грустно! - сказала она.
- А что вы хотели? У вас что-то случилось?
- Да ничего, я хотела свечу поставить, чтоб замуж выйти поскорей, а то женихов-то нет, будто прокажённая я какая-то.
- Вы очень красивая! Я, кстати, Сергей
- А я Ольга - скромно произнесла она.
- Вот и познакомились. Ольга, может быть, прогуляемся сегодня?
- Я только за!
- Хорошо, я жду вас у озера в 8 вечера.
На том и условились. Ксенофонт как раз принёс Сергею нужный материал.
- Какие красавицы у вас живут здесь!
- Да это Ольга, внучка бабы Марфы, никак мужа найти не может, умница красавица, и вот никто не берёт в жёны-то.
- Мы сегодня с ней на свидание пойдем!
- Правда?! - не поверил он своим ушам.
- Правда-правда!
- Ну, дай Бог!
Вечером, как и договорились, они увиделись у пруда, разговаривали обо всем, словно старые друзья.
Всё у них стало хорошо, каждый вечер куда ходили, и через пару месяцев собрали у отца Ксенофонта дома всю родню с её стороны, и семью Ксенофонта. В этот вечер объявили всем, что решили пожениться. Радости не было передела. Свадьба прошла очень весело. Через какое-то время они повенчались, и стали жить счастливо.
Днем Сергей в церкви и Ольга там же помогают. А вечером уже у себя в избе молятся перед сном. Сергей за это время многое понял, что Бог его привел в селение это, и увёл с кривой дорожки.


Рецензии