Счастливый билет

Вдалеке чуть слышно как играет гитара, словно плачет душа у человека - так играл в переходе простой парень Серега. Дом у него есть, но ветхий, жена и ребенок, и мало оплачиваемая работа. Зарплаты как всегда не хватает, вот он и ходит играть на гитаре в переходе, зарабатывая лишнюю копейку для семьи. Дочка у него ещё маленькая, жена в декрете, вот и приходится крутиться везде, где можно заработать. Утром за баранкой, а вечером в переходе с гитарой. Кто-то что-то бурчит под нос себе, типа, вот здоровый детина, шел бы работать, а он тут свои песенки играет. А кто с благодарностью подносит деньги, и искренне благодарит за созданное Сергеем настроение. Все люди разные, и всем не угодишь. Это Серега понял, когда он только пришел играть сюда. Его не раз гоняла милиция, но он всё же приходил сюда каждый день! И так даже сдружился с ними. В общем, теперь никто не мешает ему играть в удовольствие, приносящее небольшой доход. И он доволен, и семья рада. Только зимой пальцы стынут, он привык к этому. Берет с собой термос с чаем, и греется, когда совсем начинает мёрзнуть.
К нему за советом приходят начинающие музыканты, которые хотят тоже играть в переходе. Он им всегда дает очень ценный совет: «Вы лучше стремитесь играть на концертах, чем мечтать о переходе. Я сюда от безвыходности пришел». Дни, годы летели. Серёга каждый вечер здесь играет, он уже не молод, и вот в один из таких вечеров к нему подошел пожилой мужичок, слегка прихрамывая, опираясь на трость:
- Молодой человек, добрый вечер!
- Добрый вечер.
- Мне нравится, как вы играете на своей гитаре.
- Благодарю вас! - ответил Серёга.
- Прощу прощения, я не представился. Я Герман Иванович - владелец сети ресторанов в вашем городе. Я хочу вас пригласить играть в моих ресторанах, у меня как уволился гитарист, я и вспомнил про вас. Если вы не против, конечно.
- Что по зарплате?
- Не беспокойтесь, не обижу. Тем более я сам вас пригласил.
- Я только за!
- Тогда договорились, завтра я вас жду в 20:00, адрес вот! - он написал его на клочке бумаги.
- Договорились!
- Только просьба не опаздывать! Ещё прошу, наденьте костюм, а то у нас публика богатая, и дресс-код у нас такой.
- Конечно, я его и собирался его надеть.
- Вот и прекрасно, тогда до завтра!
- До завтра! - с легкой улыбкой ответил он.
Сергей летел домой, словно на крыльях.
- Ты что довольный какой? - заметила жена. - Как будто миллион выиграл!
- Лучше! Я больше не буду играть в переходе.
- В смысле? Но тебе же так нравилось!
- Меня в ресторан пригласили играть!
- В какой ресторан?
- Их сеть по всему городу. У них главный Герман Иванович.
- Ну, тогда молодец! - слегка недоверчиво ответила жена, - Поживём, увидим!
- Ну вот, всё настроение испортила! Что в ресторане не устраивает?
- Ну не знаю, кабацкий музыкант, там выпивка, девочки и прочее…
- Любимая, я только тебя люблю, запомни, и не пью совсем. Тем более дочку в школу надо собирать, а моей и твоей зарплаты нам явно не хватит.
- Ну, так-то да! И когда выходить?
- Завтра к 20:00 в костюме приходить.
- Ну и хорошо! Как дочка-то, кстати?
- Всё хорошо, в садике её хвалят - рисует хорошо, говорят.
- Ну и хорошо!
Ночь пролетела незаметно.
Сергей как обычно пошел утром на работу ему, сегодня недалеко ехать, часам к пяти должен вернуться домой. Если только начальник не подкинет ничего по пути. Его «Волга» стояла в гараже, он её вчера намыл, какого-то важного чиновника забирать надо, и к ним везти на пару дней. Путь предстоял недалекий, километров 100, может быть 150, не больше. Сергей съездил на заправку, залил полный бак, взяв у начальника адрес, рванул в путь-дорогу. Весело с музыкой, да и машин мало на дороге, вот счастье-то! Главное не гнать, а то первый лед самый опасный, в кювете по трассе несколько машин уже встретил, а ему не хочется туда, да и некогда. Проехал километров 70 с песнями, да хорошим настроением, как вдруг услышал стук в моторе.
- Только не это! У меня механик вчера проверял в гараже её, и дал заключение, что всё хорошо. Лишь бы доехать, надо немного скорость сбавить.
Ещё несколько десятков километров он всё прислушивался к мотору. Стук вроде прекратился, и довольный поехал за чиновником. Тот его уже ждал у подъезда.
- Здравствуйте, Михаил Ильич, машина подана!
- Добрый день, а вас как величать?
- Я – Сергей!
- Будем знакомы!
Михаил Ильич оказался нормальным мужиком, всю дорогу они беседовали обо всем на свете. Михаил Ильич рассказал, как в чиновники попал. Как раньше в колхозе жил, а потом судьба свела с одним влиятельным человеком, и как-то попал в чиновники по сельскому хозяйству.
- Меня в культуру хотели, там место было. А я им говорю: «Да какой из меня чиновник по культуре, я в этом не понимаю!» В общем, отбрыкался, а в сельхозе, я как рыба в воде. Самое главное, что по душе пришлось! А ты чем занимаешься, Сергей кроме работы? Или за баранкой все время?
- Нет, что вы! Я в переходе на гитаре играю.
- В переходе?..
- Ну да, а что такого-то?
- Серёг, вижу, ты мужик правильный, а что играешь-то?
- Да я разное, от классики до шансона. Мне семью кормить надо.
- А большая семья-то?
- Жена да дочка.
- Ну, ты правильно всё делаешь, так и надо! Мужик должен семью содержать, а женщина за уют отвечать. Верно говорю?
- Всё верно, Михаил Ильич!
- Да называй просто Михаилом, и всё! А то как-то не гоже я себя чувствую. Ты человек простой русский, мы с тобой общий язык нашли, тут отчество это… В общем, давай на «ты».
- Давай, не против.
Дорога за разговором стелется как по маслу, больше не слышен стук в моторе.
- А красивая у вас природа за окном, прям мечта художника.
- Что есть, то есть. Природа у нас прям загляденье, я тебе ещё не доезжая города, пруд покажу, он, правда, льдом немного начал покрываться, но места там живописные, аж душа замирает. Для творчества вот где рай!
Сказано сделано. Они свернули до озера, дорога позволяла проехать, грязь замерзла, а то, когда дождь сильный пройдет, сюда не проехать.
- Да, не обманул ты меня, Сергей! - в шутку произнес Михаил. - Места здесь и, правда, творческие. Вон, какое деревцо свисает над озером с другого берега, словно девушка косу опустила и пригорюнилась.
Тут их разговор прервал звонок на мобильник Сергея.
- Да, Дмитрий Николаевич, слушаю вас.
- Вы далеко ещё, Серёж?
- Да нет, практически рядом.
- Хорошо, давайте, ждём.
- Михаил, нам ехать пора, к сожалению.
- Очень жаль!
- Мы на обратном пути заедем и подольше побудем здесь.
На том и решили. Машина помчалась вдаль, вот уже и конечный пункт.
- Дмитрий Николаевич, мы приехали!
- Да-да, бегу-бегу!
Волга остановилась прямо у входа. Слегка накинув куртку, вышел Дмитрий Николаевич. Михаил Ильич вышел из автомобиля на встречу Дмитрию Николаевичу
- О, какой важный стал! Прям начальник! - в шутку схохмил Михаил Ильич.
- Да и ты тоже не на рабочего похож! - друзья обнялись, они очень давно не виделись.
- Мы в одной роте служили с начальником твоим - пояснил он Сергею, который от неожиданности чуть не онемел.
- Кстати, Дмитрий, ты водителю премию выпиши, хороший он у тебя мужик!
- Ладно, выпишу!
- Миш, пошли ко мне? Серёж, на сегодня можешь быть свободен, мы, если что, такси возьмём.
- Спасибо, и до свидания!
- До свидания! - с улыбкой он поглядел на часы, - 15:00, ну, ещё отдохнуть успею.
В гараже как раз был ещё механик Савельич.
- Савельич, слушай, что-то мотор постукивает, посмотри, будь другом!
- Хорошо, сейчас посмотрю.
- До завтра! Меня шеф отпустил.
- Пока-пока…
В 4 часа он уже был дома.
- Что-то ты сегодня рано!
- Да чиновника привёз и всё, а он оказался из одной роты с нашим начальником. Вот такие дела!
- Костюм я тебе приготовила.
- Спасибо, золотце моё, как же я тебя люблю!
- Подхалим ты!
- Я пойду, отдохну в нашу комнату.
Дочка услышала, как пришел папка, полезла обниматься.
- Привет-привет, моя радость! Я тоже по тебе соскучился!
Долго они беседовали в комнате, она показывала игрушки, рассказывала как в садике дела, в общем, говорили обо всём. К сожалению, их разговор прервал звонок будильника.
- Дочка, мне на работу пора! – по-быстрому надел свой костюм, взял чехол с гитарой и пошел на свой первый день.
Ресторан почему то пустовал, а он с 9 вечера открывается.
- Молодой человек, вам кого? Ресторан ещё закрыт! - спросил Охранник
- Да мне сказал придти к 20:00 Герман Иванович.
- Вы новый гитарист?
- Ну да!
- Да-да, проходите, он говорил про вас. Гримёрка - пройдёте прямо и налево, только вы к нему зайдите вначале.
Поблагодарив охранника, весело пошел между столов, ему в след смотрели официантки, и о чём-то шушукались.
- Герман Иванович, можно? - тихонько постучал он в дверь.
- Да-да, заходите! А, Сергей! Привет, ты пришел, молодец! Сейчас я тебя со всеми познакомлю. Вот музыканты - буквально пройдя два поворота, сидели ребята за столом. - Мужчины принимайте в свой «Счастливый билет» гитариста, он мастер своего дела!
- Добрый вечер! - ребята перезнакомились и очень быстро нашли общий язык, как говорится, рыбак рыбака…
- Вот наша программа.
Бегло осмотрев текст: «А вы не прочь добавить ещё сюда композиций?»
- Можно, но смотря каких.
Он перечислил несколько знаменитых композиций.
- Можно, давай попробуем, сейчас порепетируем, и решим.
Они быстро сыгрались, Сергей попал словно в свою стихию. Их коллектив «Счастливый билет» стал теперь как единое целое. Каждый вечер они радовали публику. Сергей приносил домой хорошие деньги. На них он отремонтировал крышу дома и купил дочке всё нужное для школы. Днем он водитель, а вечером музыкант. Савельич, осмотрев машину, сразу нашел поломку и быстро отремонтировал. Теперь ездит как новая! Премию он получил, как ему и обещали. В один из выходных, он, сидя на кухне с любимой женой, мечтательно произнес: «Всё-таки не зря я согласился в тот раз вытянуть свой счастливый билет!»


Рецензии