Загадочные круги

      Жили мы в то время на границе славных подмосковных Люберец и небезызвестного посёлка столичного муниципального подчинения Некрасовка. Для тех, кто не знает скажу: Некрасовка — место, куда направляется значительное количество канализационных стоков Москвы. Несмотря на приличную удалённость от Некрасовки, воздушный бассейн в районе нашего проживания, не знаю как сейчас, а в то время не то чтобы "благоухал" испарениями некрасовских полей аэрации, но нёс в себе элементы сопутствующих включений, связанных с особенностями открытого технологического процесса утилизации отходов жизнедеятельности москвичей. Любителям чистого воздуха зелёной зоны Москвы, как официально именовался наш район, порой бывало не совсем комфортно. Что поделаешь? Мы не роптали, а со временем, что называется, —  "принюхались". На фоне других, более важных и насущных проблем, эта уже не казалась столь значительной, а натуральная, естественная природа добавок в атмосферу, помимо химии, а ещё хлеще — радиации, приводила к толерантности восприятия окружающей среды. В утешение приходили на ум песни наших замечательных соотечественников-оптимистов, заряжающие нас верой и терпением. Как нас поддерживала песня со словами: “... Не надо печалиться — вся жизнь впереди..." А. Экимяна и Р. Рождественского?! А песня "... Воздух Родины — он особенный, не надышишься им..." Я. Френкеля и И.Шаферана?! Про "воздух Родины" в месте нашего проживания было вообще в самую точку!
          Всё, что я успел сказать, не имеет никакого отношения к этой истории. Боюсь, можете подумать, что сгустившаяся в ходе повествования атмосфера может повлиять на достоверность моих воспоминаний. Это не так. Я об этом упомянул только лишь с целью уточнения места и чтобы взбодрить начинающих задыхаться читателей. Былые сопутствующие запахи уже давно выветрились из моих ощущений, и поэтому воспоминания не носят в себе даже следов влияния посторонних ингредиентов. Всё достоверно и стерильно, как в экологически чистом оазисе.
          Возвращаюсь к тому, с чего начал. Огромный мегаполис столицы соединялся с утилизационным комплексом в Некрасовке коллекторной цементной трубой большого диаметра, врытой в землю. В месте нашего проживания из-за в отсутствия интенсивной застройки территории и наличия сельскохозяйственных полей, коллектор, видимо, с целью экономии средств на его установку, частично выходил из под земли на поверхность Покрытый сверху слоем грунтовой обваловки и образуя полукруглый, бесконечно длинный холм высотой метров в пять от уровня земли, он уходил неподвижной гусеницей в сторону Некрасовки.
          От нашего дома до коллектора было недалеко — метров пятьдесят. Мы любили там гулять. Очень удобно было прогуливаться по протоптанной на вершине трубы узкой тропинке. За коллектором располагались обширные сельскохозяйственные капустно-картофельные поля, а ещё дальше, если перейти поле, в пяти минутах ходьбы находилось небольшое живописное дикое озерцо. В жаркую летнюю погоду мы любили там отдыхать, купаться и даже ловить рыбу. Помню, как-то неожиданно застал нас на озере сильнейший проливной дождь. Я усадил маленького сына себе на плечи, накрыл сверху подстилочным одеялом, и мы поспешили домой. Для поднятия настроения я, перекрывая шум низвергающейся небесной хляби, стал орать: "А я, иду, шагаю по Москве. И я пройти ещё смогу солёный Тихий океан, и тундру, и тайгу..." — известную песню из кинофильма "Я шагаю по Москве". Сидя у меня на загривке, мой сын, поддавшись настроению, вторил мне, как мог. Почему-то, сочетание дождя, песни и нашего стремительного бега по полю вызвали в нас самих настоящий поток радостного смеха. Мы неслись, пели и смеялись от души, мокрые до нитки, но счастливые. Как приятно вспоминать тот наш восторг!
          Похоже, что я опять, поддавшись воспоминаниям, удаляюсь от темы рассказа. Ничего не поделаешь — все мы у памяти в плену. И из этого плена нам почему-то не хочется уходить. А чаще всего и не можется…
          Гуляя раз с моим сыном по коллектору, мы увидели нечто, что заставило нас спуститься вниз и внимательно это рассмотреть. С левой стороны, если идти к Некрасовке, почти на всём протяжении коллектора росла высокая зелёная трава. Высота травы в то летнее время достигала примерно полуметра. Где меньше, где больше. То, что мы увидели, нас поразило. Примятая трава образовывала резко очерченный круг абсолютно правильной формы диаметром примерно метра два. Трава была не просто примята, а даже вдавлена в землю каким-то, как казалось, неимоверным грузом. Мы застыли в изумлении. Сын смотрел на меня, пытаясь понять мою задумчивость. Я знал, что трава, даже примятая, через какое-то время самопроизвольно распрямляется под действием живительных соков. Здесь, похоже, трава была примята только что.
Я стал оглядываться по сторонам. Никого и ничего не просматривалось вообще до самого горизонта: ни людей, ни машин. Только ровное пустое поле слева и насыпь коллектора справа.
Стал перебирать в сознании: какая такая тяжёлая сельскохозяйственная машина смогла бы оставить след такой правильной круглой формы и такого большого диаметра? Ничего вразумительного на ум не приходило. А с разнообразной сельскохозяйственной техникой различного назначения мне приходилось сталкиваться до этого множество раз.
          В задумчивости мы тронулись дальше, следуя своему первоначальному маршруту. Буквально через несколько шагов — другой, точно такой же круг. Уже не останавливаясь, идём дальше. Ещё один. За ним ещё. И ещё. И так — на протяжении значительного расстояния. Все круги словно выстроились в одну шеренгу: одинаковые по размеру и по расстоянию между ними. Затем эта цепь кругов прервалась
          С тех пор прошло много лет. Перед тем, как поделиться тогда увиденным, прочитал о чём-то подобном, наблюдаемом некоторыми людьми в разных точках Земли. Описания похожи и не похожи. Всегда что-то своё, особенное. Разнообразны и версии возникновения кругов на траве. Это — и какие-то микросмерчи. Это — и следы инопланетных кораблей. И многое другое, от чего не становится легче нашим обычным разумом понять удивительную природу кругов. Прав был У. Шекспир, сказавший: “Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам”.
В своей насмешливой фантазии я представил, что инопланетяне в тарелке, заинтересовавшись способом утилизации отходов землянами вообще и, в частности, опытом столичных жителей, решили в качестве обмена технологиями обследовать соответствующий коллектор, но попрыгав-попрыгав там по траве, быстро потеряли интерес и вскоре удалились восвояси, так ничего и не поняв. И я им от души сочувствую... Плюс запах...

 


Рецензии