Конфета от гордыни

     Жил-поживал священнослужитель, а еще точнее — монах. Конечно, большинство людей, отвалившись после сытного застолья на спинку дивана, не согласились бы, что он жил-поживал. Сказали бы, что он влачил жалкое существование. С бытовой точки зрения они были правы. Но монах не для того ушел подальше от людской суеты, чтобы рассуждать, какой шашлык лучше. Он как раз мечтал, чтобы не мешали ему думать о жизни и Боге и смотреть на небо, звездное ночью и голубое днем.

     И, конечно же, народ, прослышав о святом старце, стал его навещать, своими бедами, да болезнями озабочивать. Просили помолиться за них и получить прощение за совершенные ими грехи.

     Первое время объяснял монах, что надо самому прийти к Богу, вернее, душа должна к Богу обратиться. К некоторым увещевания его находили дорогу. И монах молился вместе с ними. И молитвы их были чисты от просьб о земных-приземленных устремлениях. Видел он, какими красивыми
становятся люди: спины выпрямляются, морщины разглаживаются, в глазах свет доброты появляется.

     Если хоть один человек таким уходил от него в мир, радовался монах и ждал — верил, что и другие придут.

     Но большинство все-таки посещали его в надежде, что молитвы монаха скорее будут услышаны Богом, чем их собственные. Видимо, полагали, что он состоит в штате небесной администрации и ему легче до самого верха добраться. То есть, действовали по привычной устоявшейся методике: к президенту попасть можно только найдя подходящего человечка в его администрации. По этой же методике - привычке устоявшейся одновременно с просьбой о молитве приносили и дары привычные, деньги чаще всего.

     Каждый раз монах долго боролся с неприязненным чувством, остававшимся после их ухода. Повторял, что не ведают они, что творят. Понимал, что не просто направить их на путь истинный. Поэтому молился еще неистовее и размышлял, какие слова надо найти-подобрать, чтобы помочь их душам.

     Со временем почитать его стали, как святого. Слава разнеслась, что он и болезни разные вылечивает. Еще больше появилось посетителей, даже неверующие навещали, хотели посмотреть-поглазеть, как на туристическую достопримечательность.

     Приезжал как-то и «разоблачитель-просветитель», намеревавшийся правду-истину вскрыть, доказать, что не может человек от болезней избавиться, пообщавшись с монахом. Пришлось «просветителя» просветить, что такое микробиом, как при контактах с живыми существами, да и вообще с окружающим миром, происходит обмен микробами и вирусами. Что не все они вредные, а есть и очень даже полезные, способные с вредными и сражаться, и побеждать. «Разоблачитель» с возможностью схватить заразу при общении с другими существами согласился. А того, что можно и полезные микробы получить, способные излечить от хвори, никак не хотел признавать.

     Пришлось напоминать о прививках, объяснять, как они действуют. И уж совсем неожиданным для «разоблачителя» стала информация о том, что только 10% микробов признаны вредными для человека, и те же 10% — жизненно необходимыми. А остальные 80% в зависимости от «оперативной обстановки» присоединяются к тому или другому лагерю. Все, как у людей. Битва добра и зла непрерывно происходит в мире микробиома человека, да и вообще всех живых существ. В зависимости от того, кто одержит победу, можно выздороветь, стать хронически больным или покинуть этот мир.

     Разоблачитель религиозного мракобесия был ошеломлен научным объяснением случаев чудесного излечения и практически перестал оказывать сопротивление. Когда же речь зашла об экспериментально доказанных фактах благотворного воздействия хорошего настроения и положительного психологического состояния на организм больного, а именно такой эффект возникает у страждущих после очистительной молитвы, «разоблачитель-просветитель» бежал с поля битвы.

     Другой бы человек гордился такой победой, тем более одержанной на поле противника и по его правилам. А монах помолился, чтобы, прежде чем учить других, «разоблачители» сами не ленились учиться.

     Однако и у самого монаха не все так благостно обстояло. И дело не в грехах, которые он по молодости совершил. Он все-таки человек был. Потому и отринул все мирское, чтобы замолить их и просить Бога простить его.

     А случилось все давным-давно, давнее некуда. Было ему двенадцать лет. После отдыха в пионерском лагере возвращался он вместе с другими ребятами домой. Ехали они (современные ювенальные блюстители в обморок бы упали) на грузовике, где из комфорта были только матрасы, постеленные в кузове. Ехали долго, но весело, пели пионерские песни, а затем и дворовые, хулиганские, поскольку в кузове воспитателей и пионервожатых не было.

     И тут отличился отрядный возмутитель спокойствия Найденыш. Кличка к нему такая прилипла потому как, то он что-нибудь эдакое находил, то его самого после долгих поисков находили. Подвернулся ему под руку узелок, который в кузов положила баба Нюра, которая ехала в кабине. Баба Нюра, теперь монах это понимал, была совсем не старой, а скорее женщиной раннего среднего возраста, тихой и незаметной. В лагере была подсобной работницей на кухне и, когда выпадало пионерам дежурить в столовой, обращалась с ними по-доброму, почти ласково. И к ней дети относились хорошо, хотя и знали про ее серьезный недостаток — она выпивала. Ходили слухи, что когда-то исполняла она ответственные должности, но потом что-то случилось, и появился у нее этот самый недостаток. Покатилась она вниз. Ее с этим недостатком в пионерлагерь ни за что бы ни взяли. Но когда она была трезвая, то становилась такой беззащитной, жизнью сломленной, что всякий ее жалел и верил, что избавится она от пристрастия к бутылке.

     Так вот, развязал Найденыш узелок, а там конфеты. Немного, горсти две. Он конфеты и раздал всем пацанам. Попытался монах будущий остановить всех, предложил не есть конфеты чужие. А Найденыш и говорит: «Посмотрите на обертки, нам же такие на закрытие лагеря к ужину давали. Не покупала баба Нюра эти конфеты, а стащила, ведь магазинов около лагеря нет».

     На самом деле всем было известно, что конфеты покупали на вес, а раздавали поштучно, на всех поровну делили, так что почти всегда что- то оставалось.

     Попытался наш будущий монах сказать, что не сама же она эти конфеты съест, а детей своих угостить-порадовать хочет. Но уже поздно было — все пацаны-пионеры конфеты мигом проглотили. И теперь сидели и на него смотрели. Развернул и он конфету, съел.

     По приезду в город баба Нюра про узелок и не вспомнила, потому как выпила по дороге бутылку портвейна.

     Разобрали родители детей, по дому соскучившихся, разошлись все, разъехались. О конфетах никто и не вспомнил.

     И монах не вспоминал. Много чего греховного он совершил, прежде чем переворот у него в душе случился. Потому и в отшельники после послушничества подался. Богу душу открыл, каялся. А вот об этих конфетах молчал. Хотя кому, как не ему, ясно было, что Бог всеведущ, но язык не поворачивался покаяться перед ним в своем соучастии в мерзкой подлости, когда злу удалось сразу двадцати подросткам души зачернить, метки порочные поставить.

     А святым человека делает Бог, а не молва людская. Потому и не радовался монах, когда его святым называли, потому так пронзительно искренно звучали в молитвах его слова: «Грешен я, Господи!»


Рецензии
Здравствуйте, Владимир Ленмарович!
Когда читала рассказ, подумала, что может баба Нюра этот узелок с конфетами приготовила специально для детей, с которыми ехала в машине, чтобы угостить их? Потом она забыла о своём гостинце. А конфеты в столовой могли просто остаться, закупают всегда больше. "Конфетой от гордыни" может быть только совесть. Насчёт грехов... Ангелов среди нас нет. Ни одного. Но монахи - люди особенные, они молятся не столько о себе, сколько о других людях, обо всех нас. Поэтому мир пока ещё существует. Спасибо за интересный рассказ!
С уважением,

Галина Кузина   27.06.2021 08:55     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв. Рассказ этот впервые был опубликован в 2019 году в журнале "Славяне" и получил одобрение от читателей Сербии, Болгарии,Черногории. Многие обратили внимание на благотворное воздействие микробиома с полезными качествами для больных и страждущих. Об этом большинство людей и не задумывается, а зря.

Владимир Ленмарович Тимофеев   27.06.2021 11:33   Заявить о нарушении