Духовный спор в поезде...

 - Праведный верою жив будет - сказала Лариса своей соседке Тане по купе, - это сказано в Писание. Понимаешь "верою", не  по благочестивым делам, не  по красивым словам, но верою.
- Но вера без дел мертва, - возразила та, - ты отрицаешь, что мы должны подавать милостыню, подавать нищим..
- Нет, я не отрицаю. Это само собой разумеется. Мы христиане и не можем обойтись без добрых дел. Учитель наш Христос  почитал бедных и нищих и Он нам пример во всём. Мы не можем без добрых дел и для нас нет отверженных, но я говорю о другом, - сказала Лариса, - мы спасаемся лишь по вере. Господь наш - Иисус Христос спасает лишь по Своей милости. Ты, хоть лоб разбей, пред иконами, хоть тысячу раз поклоняйся какому-нибудь святому, или, хоть говори самые благочестивые слова и, даже можешь совершать самые благочестивые дела, но если нет в душе Бога, то не спасёшься.
 Так двое спорили уже три часа , пока ехали в одном вагоне. Одна женщина из лютеранской церкви, другая из православной церкви.
 - И всё же ты не совсем права, ты отошла от церкви, - говорила Таня, - в России православие, и ты должна быть православной, и верить так, как говорят наши священники, а ты заблудшая овца и я буду молиться за тебя.
- За меня не надо молиться, я сама много молюсь и слава Богу! на мои молитвы отвечает Господь , - говорила Лариса, - и я никому ничего не должна. Я следую лишь тому сказанному Иисусом Христом. Верю лишь в Его Слово. Я сама читаю Библию и нахожу много  мудрости в Ней. Но, а православная церковь, по-моему далека от Библии. Она больше следует обычаям и традициям, которые напридумали люди.
- Например какие?
- Это и почитание икон - размалёванных дощечек, и поклонение святым, и, конечно праздники...
- А что праздники, разве в вашей церкви нет праздников? - с ухмылкой раздражённо спросила Татьяна.
- Есть, конечно, но не столько, сколько у вас. Мы празднуем Рождество, Пасху, ну и Троицу, а у вас
- дни всех святых, дни икон и успение богородицы...
- Богородица мать Иисуса...
- А разве ты не мать? Да, мы почитаем мать Иисуса, но не поклоняемся ей, а вы поклоняйтесь, но в Евангелии от Луки в четвёртой главе сказано: "...только Богу поклоняйся и только Ему служи"... , а вы служите всяким святым и богородицу почитайте, как Бога...
- Да, мы поклоняемся Богородице, потому что она нам подарила Христа, потому что Господь взял Её телом на небеса. И святым мы поклоняемся, потому что они ближе к Христу...
- Если разобраться, мы все святые, и в нас такой же Святой Дух, как в них, - сказала с улыбкой Лариса, - и поэтому мы можем напрямую, а не через  каких-то святых обращаться к Богу...
- Мы не можем и не смеем. Мы не такие святые, как они, не страдали так и не перенесли мученическую смерть из-за Христа.
- Да, мы ещё на земле, но некоторые люди страдали больше них. Да, конечно, мы увидим Христа через смерть, но кто скажет, что мы не окажемся среди святых? И что же, тогда другие, живущие на земле, должны и нам поклоняться?
- Конечно, нет! Но мы недостойны обращаться напрямую к Христу. Мы рабы Христовы...
- Мы не рабы, а Его друзья. Он Сам сказал Своим ученикам в Евангелие от Иоанна в 15 стихе, в 15 главе: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего" и ещё: "Вы друзья Мои, если исполняйте то, что Я заповедую вам".
- Ты хорошо цитируешь Писание, потому что всё время читаешь Её, но не обязательно знать всё что написано в Библии, но надо верить обязательно, и я ещё раз говорю, что вера без дел мертва...
- Ну что ж,  если хочешь ты не читай, и слушайся попов, но я скажу тебе, что если слепой поведёт слепого оба упадут в яму. Попы тоже люди и у них много грехов и они часто употребляют своих прихожан в свою пользу, то есть прихожане работают на них...
- Они сами за это и ответят перед Богом, - раздражённо сказала Татьяна, - не тебе судить их...
- Конечно, сами ответят, Бог Судья Праведный! Но давай рассмотрим, сколько людей они отвратят от Бога своими грехами.
- А ты? чем тебя прельстил этот Лютер?- уже обозлённо с покрасневшим лицом сказала Татьяна.
- Ты успокойся! - сказала Лариса, и стала рассказывать о себе, о том,как пришла в церковь: "Я вначале ходила в православную церковь, когда ещё не разбиралась в вере, но нашла там много искажений, отступлений от Слова. Попы говорят одно, а делают другое. Вот тогда я была действительно заблудшей овцой. Я видела, как расходятся их слова с делами. Некоторые попы развратники! Они любят, когда их прославляют люди. И не дай Бог, чтобы кто-то не поздоровался и не почтил их! А, когда Господь привёл меня в лютеранскую церковь, я там узнала многое, там я увидела истинную правду, и там познала Бога, что Он Путь, Истина и Жизнь...
- Но и в православной церкви так же говорят...
Да говорят, именно говорят, но поступают не всегда так, как говорят, а это пустословие, а пустословие великий грех. Многие праздники тоже грех, потому что они перешли от язычества...
- Язычество?! - воскликнула недобро Татьяна, - а лютеранство не язычество? Этот Лютер немец-фашист, а фашисты столько горя принесли нам, россиянам...
- Ты чего-то путаешь, Таня, - спокойно сказала Лариса, - во-первых Лютер не был фашистом, он реформатор церкви. Он очистил  церковь от шелухи. Он поступил так потому что увидел в Риме разврат священников и монахов. Он был духовный человек - богослов. Его могли бы сжечь на костре, католики-тогдашние фарисеи, как и его предшественника Ян Гуса, за то что он сказал правду. Тогда продавали индульгенции, якобы эта бумажка спасёт от грехов. Якобы Господь простит за эту купленную бумажку все грехи. Глупо, Господь прощает всех только по Своей милости. Лютер был праведный богослов, он восстал против продажи индульгенций. И, скажи ты, Татьяна, кто может быть посредником между Богом и человеком? Кому Свои функции отдал Бог? Тогдашние католические священники мошеничали, обманывали людей. Они продавали индульгенции, якобы, на строительство собора святого Петра, но на самом деле львиная часть вырученных денег шёл в карман тогдашних священников. Лютер не побоялся идти против неправедности католической церкви. Его защитил Сам Господь, Он его спас от инквизиции. Его украли его же товарищи и поселили в замке Вартбурге, где он много работал и, первый перевёл Библию на немецкий язык, чтобы все люди могли бы сами читать Свящённое Писание...
 Лариса смотрела с каким вниманием слушала, совсем успокоившиеся Татьяна и поняла, что она сама теперь будет читать Библию.
- Вот и наша станция. Приходи к нам, Танечка! - сказала Лариса, прежде чем они попрощались...


Рецензии