Почему мы боимся выходить к доске - совет учителям

   Жили мы в Измайлово на 13 парковой дом 4. Переехали туда, когда мне как раз пришлось идти в начальную школу. Я помню некоторые эпизоды учебы в первых классах и свою первую учительницу, Мари Ванну (Марию Ивановну). Но рассказать я хочу о учебе в 7-8 классах и не о учителях, а о директоре.
   Записали меня в новую школу № 400 блочную светло-серого цвета, что в квартале от дома, хотя сразу в глубине двора за забором находилась школа старой постройки из красного кирпича.
   Так вот об учебе! Когда кто-нибудь из учителей по какой-нибудь  причине не мог провести урок, заболел или еще что, его замещала директорша - маленькая сухонькая седая старушка, в сером строгом костюме, злая с виду, но добрая и справедливая в душе. Пишу злая, так как всегда была "со строгим лицом", поэтому и впечатление производила такое же, особенно когда ты еще ребенок. Становясь постарше, мы уже не испытывали трепета перед авторитетом учителей, особенно если это были молодые учительницы или парни-практиканты, только-только закончившие институт и которые сами еще побаивались (или стеснялись) нас - молоденьких дерзких "петушков"- хулиганчиков - балбесов. Как мне стыдно за себя перед ними сейчас, с высоты пройденных годов и жизненного опыта.
   Но вернемся к главной героине моего рассказа. Она могла подменить любого учителя - по русскому языку и литературе, математике или географии...
Она приходила в класс и начинала урок тем, что вызывала к доске какого-нибудь из учеников, а то и сразу нескольких и опрашивала по заданной теме или домашнему заданию.
   К последним классам в школе у многих школьников-середнячков,  наверняка, появлялась страшная неприязнь к ответам у доски, так как из-за систематического невыполнения домашних заданий, особенно по математике, был большой соблазн получить двойку. И, как следствие, неприятную цифру в дневник и частых вызовов родителей в школу. Дома тоже ничего хорошего не ждало... Я пишу, конечно, по собственным ощущениям.
   Так вот, наша директорша никогда не ставила двоек! Если ты не смог ответить или что-то мямлил, она говорила:
   - Садись, учи!
   Если ты, посидев за учебником, опять не мог ответить, она опять говорила:
   - Садись, учи!
   И ты сидел и учил, и пользы от этого было больше, чем от тяжких переживаний за
 возможность получения "неуда".
   А вот 4 или 5 за правильные ответы она ставила.
   И скоро, усвоив ее манеру опроса, я уже без особого страха выходил отвечать к доске - но это только к ней.
   Вот и мой совет учителям начальных школ - не перенять бы вам ее методику?
   Для пользы учебы это  было бы куда правильнее!
   Мне так хотелось, чтобы и школьные домашние задания вообще отменили, но понимал, что это немыслимо. И вот сейчас, по прошествии стольких лет, в одной из радиопередач я услышал от известного психолога и журналиста Вл. Вл. Шахиджаняна то же предложение об отмене школьных заданий. Он даже обратился с этим предложением к министру культуры, чтобы она издала соответствующее распоряжение. Но она не решилась.
   Буквально накануне услышал сообщение о возникшем предложении ввести в методику преподавания полный отказ от оценок цифрами! Просто "зачет" или "не зачет", или что-то похожее...
   Мне кажется, что такое время когда-нибудь все-таки наступит! Как это облегчит жизнь учащимся! Учителя, задумайтесь! Да, это не по программе, но так жизненно!
                2019 г.
                = = = = = = = = = =


Рецензии
Хорошо пишите.
А если по теме, то была в школе моей химичка. Я страшно боялась идти к доске.Вызвала она как-то меня и назад посадила. После урока подозвала и сказала, что вызовет снова, сказала, какой материал выучить, то бишь, параграф. "И наизусть, как стих." На следующий урок вызывает. Я и отчеканила. После этого перестала я бояться к доске выходить. Методы примерно одинаковые.

Евгения Болотова-Абакумова   10.04.2020 22:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.