Ласка Чудовища

          Ласка Чудовища

   По меркам своего выходного дня проснулся рано, около восьми. Просмотрел присланные братом видео и приглашение. Они с братом «прифанатели» к загородной жизни. Выдался тёплый декабрь: кому- разочарование, а кому и нет. Он даже не включил на ночь отопление, внизу ворчала, пока не «успокоилась», печь. Просыпаясь по привычке не однажды, он только переворачивался на другой бок: высплюсь хоть разок. И вот уже восемь. На термометре в доме плюс семнадцать.

   Недавно он соорудил внизу лежанку. Не потому, что не хватало мебели. Если придётся зимовать, самое тёплое место- недалеко от печи, причём, не у самого пола. Поэтому лежанка сделана была с возможностью перемещаться снизу—вверх по направляющим и крепиться на любом уровне. Пригодились и специально купленные цепи, 150 кг на разрыв каждая.

   Обменявшись картинками и сообщениями со своим старшим «жаворонком», отметая в сторону нелестное сравнение его нового творения и сплюнув три раза, остановились на его схожести с устройством корабельной каюты…

   Ещё есть время. Надо отдохнуть впрок. Ближайшие пару дней этого не дадут. Он спустился по этажам, притворяя за собой, раз за разом, сдвижные прозрачные створки, и обустроился на лежанке, надо сказать, вполне симпатичной, в двух с половиной метрах от печи. Она только что проглотила несколько берёзовых чурок и всё ещё ворчала, ворчала, убаюкивая и рассказывая что- то. Было тихо и мирно. Есть время. Есть тепло и уют.

   Он повернулся на бок, лицом к печи: волны какого- то необъяснимого тепла, совсем не связанного будто с температурой, накрывали его и согревали лицо и плед. Как морской прибой: одна, вторая… Подумалось о сгорающих берёзах, об огне. Они были так добры сейчас. Души растений живут в корнях, быть может эти деревья не сгубили? Ему хотелось в это верить. Хотелось просто поразмышлять и подремать. Эти тёплые, почти ласковые поглаживания по голове. Что- то в них было давнее, полузабытое. Женщины? Одна женщина? Не всем бывает дана Нежность. «Скоро твою физиономию будут «ласкать» земля или огонь, «ласкающий» сейчас эти берёзы. Скоро- нет ли?» - думалось ему.
В камине, чуть поодаль- это был простой чугунный камин, впрочем, довольно изящный,- слышались «вздрагивания» ветра над крышей, где- то даже пару раз хлопнул кровельный ондулин- это было единственным беспокойством. Покой…
 
   Здесь, внизу, отгородив тепло от всего дома, он рассматривал потолок- сочетание грубых брусовых перекрытий с глянцем. Это не было подземелье, здесь всё было в тон и даже достаточно стильно: душевая кабина, плитка на полу, лёгкий диванчик. Печь. Он окидывал мысленным взором всё это строение, где знаком был каждый кирпичик и блок; каждый брусок, гвоздь или скоба прошли через его руки… - и не постигал, не мог постичь…

   Вспомнилось, как когда- то соорудил супруге двухуровневую бытовку в стиле горного домика, чтобы убрать из дома всё лишнее. На это ушло несколько выходных Рождественских дней. Был мороз. Руки немели. Закончив, он взобрался наверх, свесил ноги и провалился в какую- то задумчивость, как сейчас, и не мог понять, не постигал… («Я есть полезный навык в человеке. »* ) Он ощущал себя столь малым и незначительным, жалким даже... Много чего было в этом «проваливании».

   Или вот ещё, чуть позже, в больнице. Он брился, отвернувшись к зеркалу, а сосед по палате рассказывал о своей жизни и покойной жене. В приёмнике играла нежная музыка. Рассказчик стих и, полагая, что его никто не видит, беззвучно разрыдался на виду у пары глаз, прячущихся в зеркале на стене палаты.

   Можно ли из невероятного беспокойства извлечь покой? Из невероятных усилий- … ласку? Вот чего он не постигал. Они- нетварны. Они- сами… Они…

   Больше не было надежды на сон или дремоту. И необ'яснимо захотелось расплакаться, подобно ребёнку. От этой ласки, которую уже начал забывать, от тепла… Хотелось, чтобы в жизни ничего больше не было. Ничего и никогда. Только мир и покой. Мир и покой- так похожие на ласку Чудовища.

     19.12.19
*/ Бхагавад- Гита


Рецензии