Через года

   Это случилось несколько лет назад. Наш отряд прибыл в один из пострадавших от стихии регионов. Несколько дней мы разбирали завалы в поисках людей, которым нужна помощь. Во многих частных домах были затоплены подвалы и из них откачивали воду. Именно в одном из них мы и обнаружили эту находку.
Когда насос выкачал всю воду, мы спустились, чтобы осмотреться.  Ничего не обычного мы не нашли и уже хотели выбираться наверх, как вдруг мое внимание привлек кусок кирпичной кладки. Подвал был большой, и кирпичные перегородки делили его на несколько помещений. В одной из перегородок был кусок кладки, который явно сложили намного позже. Я постучал по стене в этом месте, и звук отличался от звука на соседнем куске стены. Как раз в этом месте все перегородки соединялись и судя по плану, там вполне могла быть небольшая полость.
Мы попробовали ковырнуть шов кладки и раствор легко поддался. Довольно быстро мы разобрали часть кирпичей и увидели нишу. Когда мы посветили фонарями внутрь, то увидели лежащий на полу скелет. На костях были обрывки материи, а на черепе оставались клочки волос.
Через несколько часов эксперты достали скелет из подвала и отправили его на экспертизу.

   Спустя несколько дней я находился дома. Мои мысли постоянно возвращались к тому скелету. Откуда он взялся и какие тайны хранил?
Я не выдержал и позвонил напарнику:
- Привет! Я все думаю про скелет. Как ты думаешь, откуда он там?
- Явно кто-то его там замуровал — ответил напарник — но лучше послушай мой совет и выбрось его из головы. Эксперты во всем разберутся. Они в конце концов за это деньги получают.
- Это же скорее всего убийство — сказа я.
- Или несчастный случай. Кто-то умер и его замуровали.
- Зачем?!
- Ну может испугались? Я откуда знаю? - напарник судя по голосу начинал злиться — оставь это специалистам. И положил трубку.
"Ну может он и прав" подумал я и пошел заниматься делами.
Несколько дней спустя я решил зайти к экспертам. Тайна находки все еще не давала мне покоя.
Найдя нужный кабинет, я постучал и открыл дверь. Эксперт сидел за столом с чашкой чая.
- Здравствуйте! Я тот спасатель, который нашел скелет. Мне не дает покоя его судьба. Хотел у вас узнать, может поделитесь какими нибудь наблюдениями?
Эксперт задумчиво смотрел на меня:
- Вообще-то эти данные предназначены только для полиции — помолчал, что-то обдумывая — но даже если там и имело место преступление, то все равно никто не будет расследовать. Так что могу поделиться мыслями.
- Буду очень признателен! - я обрадовался и приготовился слушать.
Эксперт достал из стола папку, открыл ее и сказал:
- Скелет принадлежит девушке лет 20-25. Смерть наступила в следствие перелома 3 и 4 шейных позвонков. Есть еще след от удара на черепе, но он мог быть и от падения.  Даже примерное время смерти не определить. Но это точно случилось не менее 35 лет назад.
- Скорее всего это убийство! - предположил я.
- Или несчастный случай, например при падении с лестницы — сказал эксперт — но даже если бы в голове была пуля, все равно никто бы это не расследовал. Срок давности уже прошел. И потом слишком мало информации. Даже время происшествия можно определить с поправкой в несколько лет.
- Я все равно хотел бы докопаться до истины. Попробовать.
Эксперт пожал плечами.
- Дело ваше. Хотя как по мне, так пустая трата времени.
- Может быть вы мне еще чего нибудь скажете? - спросил я - любые догадки или ваше предположение, даже самое нелепое.
- Я уже все сказал. Хотя...- эксперт задумался. Я ждал.
- Есть два момента. Первый — обрывки ткани, это ситец. Куски платья. Отсюда два вывода. Девушка была в нарядном платье и это было теплое время года. Скорее всего лето. Второй момент — это волосы - в них большое содержание феомеланина. Проще говоря при жизни у девушки были рыжие волосы, а также скорее всего веснушки и светлый цвет глаз.
- Спасибо огромное! - я пожал руку эксперта и собрался уходить.
- Если что-то узнаете, поделитесь, пожалуйста-попросил эксперт - я тоже готов обменяться информацией.  Кстати, самое сложное будет установить личность.
- А если я найду родственников?
- Тогда можно будет сделать анализ ДНК. В наших базах ее конечно нет. Тогда еще не было таких возможностей.
Обменявшись номерами телефонов, я еще раз поблагодарил эксперта и обещал держать его в курсе.

   Я договорился об отпуске и закрылся дома, освободил одну стену и развесил на ней всю информацию, которую я узнал про находку. Получилось как в заправском детективе. Я часами смотрел на эти имеющиеся у меня данные и думал. В итоге решил начать с места находки. Мне нужно было узнать кому принадлежал этот дом 35-40 лет назад.
Это оказалось довольно сложно. На момент нашего появления в том доме, в нем уже несколько лет никто не жил. Мы тогда проверяли все дома и только сейчас я узнал что дом давно пустует.
Я вернулся в тот поселок и стал расспрашивать соседей. Нынешнего хозяина давно никто не видел. Даже полиция не смогла определить его место нахождения. Кто-то считал, что он живет за границей. Было известно, что дом был куплен примерно 15 лет назад, когда поселок был еще полон народа. Новый владелец использовал его как место для отдыха, приезжал сюда крайне редко, а потом пропал.
Я был почти уверен, что нынешний хозяин ни при чем. Он просто не знал о находке. Тогда у меня резонно возникал вопрос — почему прежний хозяин не избавился от своего страшного секрета перед продажей? Ответа пока не было.
Я уже собирался ехать обратно, когда мне внезапно повезло. На краю поселка жил сторож, который вспомнил кое-что про старого хозяина. Сторож рассказал мне за чашкой чая, что прежний хозяин дома жил одиноко и любил охоту. Он мало с кем общался. Он приезжал из города в сезон и проводил тут какое-то время. Иногда приезжали и его друзья. Примерно 17 лет назад этот мужчина попал в дтп и его дочь забрала отца в город. А через пару лет дом продали. Сторож к сожалению не помнил даже имени прежнего хозяина.
Я искренне поблагодарил сторожа. В голове складывалась картина. Я понял почему прежний хозяин не спрятал свою страшную тайну. Он просто не успел. Либо он сам не знал про нее. Хотя судя по времени именно он владел домом на предположительный момент совершения преступления.
Я решил найти старого хозяина. Для этого я направился в администрацию поселка. Такая идея возникла с самого начала, но я все же решил начать с соседей. Ведь тут можно было узнать не только сухую информацию, но и интересные подробности. Разговор со сторожем полностью подтвердил правильность моего решения. Но поскольку данные старого владельца я так и не узнал, пришлось направиться в организацию, где должны были сохраниться хоть какие-то сведения.
К счастью в небольших поселках все административные отделы часто находятся в одном здании. Так случилось и в этот раз. В земельном отделе и в архиве мне удалось узнать, что домом владел некий Владимир Петрович В. Судя по документам, сейчас ему должно быть 75 лет.
Конечно никаких сведений о нем и его нынешнем местонахождении на данный момент в администрации поселка не было.
Я поблагодарил сотрудников и направился домой. Мне еще предстояло сюда вернуться. В этом не было никаких сомнений, но на данный момент мои дела в этом поселке были закончены.

   Дома я первым делом развесил на стену все новые материалы, которые смог добыть по этому делу.
Я позвонил эксперту, который осматривал скелет. После того как рассказал новости по делу, я обратился к нему с просьбой:
- Помоги мне, пожалуйста, узнать адрес этого Владимира Петровича. И еще, я все думаю откуда там взялась эта девушка?
- Судя по одежде она явно жила где-то недалеко — сказал эксперт.
- Да. Но скорее всего не в этом поселке. Тут все на виду друг у друга.
- Это точно — согласился эксперт — была бы местная, сразу бы нашли.
- Знаешь что! Посмотри, пожалуйста, кого подавали в розыск в те года и в этом районе. Думаю что мы сможем ее найти.
- Можно попробовать — согласился эксперт — тем более, что внешность у нее была яркая. Плюс я установил примерный рост и вес на момент смерти. Компьютер смоделировал ее примерную внешность. Думаю, завтра к вечеру будет результат.
- Спасибо тебе! И удачи!
- Да не за что! Самому уже интересно - и эксперт положил трубку.
Оставалось самое сложное — ждать.
- Что же с тобой случилось! - спросил я у пустой комнаты.
Вечером следующего дня эксперт позвонил мне:
- Привет! Пришли ответы по нашим запросам.
- Я слушаю!
- В базе нашлось четверо мужчин с такими данными. Из них в живых только двое. Один живет за 3500км отсюда, а вот второй проживает всего в 120 км от поселка.
- Он попадал в ДТП лет 18-20 назад?
- Молодец! Правильный вопрос. Да, у него были довольно серьезные травмы. Сейчас скину адрес и номер телефона. Квартира зарегистрирована на его дочь.
- Это точно он!
- Я тоже так думаю. А теперь внимание!  В соседнем поселке 37 лет назад, в августе пропала молодая девушка Нина Р. Ее так и не нашли. Фото нет, но есть описание со слов родни и адрес, где она жила.
- Начну с нее. Если найдем родственников и докажем, что это ее скелет, думаю этот Владимир расскажет нам о том что случилось.
- Правильно. Я тебе сейчас скину примерный фоторобот девушки из моей программы и адрес — эксперт попрощался, и я стал ждать файлы.

    Приехав в соседний поселок, я первым делом спросил у местных как найти дом, в котором жила семья Нины.  Мне показали и заодно рассказали, что там сейчас живет только младшая сестра пропавшей. Ее родители уже умерли.  Что было неудивительно, поскольку, если бы Нина дожила до наших дней, ей было бы в районе 60 лет.
Дверь мне открыла женщина, внешне похожая на ту, изображение которой мне прислал эксперт. Я объяснил цель визита. Женщина пригласила меня войти.
- А почему вы уверены, что это Нина? - спросила она.
- Слишком много сходится и мы хотели бы попросить Вашего разрешения провести анализ ДНК.
Женщина достала старые фото и долго их перебирала.
- Я ведь ее плохо помню. Мне тогда лет 12 было. А мать ее всю жизнь ждала. Все говорила, что Ниночка обязательно вернется домой. Неужели и правда вернется? Пусть и так.
- Мы тоже надеемся на это - я взял у женщины фото и сравнил его с изображением. Схожие черты определенно были.
Женщина согласилась поехать со мной к эксперту.
Анализ ДНК подтвердил близкое родство.
Женщина смотрела на скелет и по ее лицу катились слезы.
- Мама тебя совсем немного не дождалась — прошептала она.
- Я помогу заполнить документы — сказал мне эксперт.
- Хорошо. А я поехал к Владимиру.

   Дверь мне открыла женщина. Я сразу понял, что это дочь Владимира Петровича. Я представился и попросил поговорить с отцом. Пройдя в комнату я поздоровался с сидящим в кресле стариком и сказал, меня интересует — был ли у него дом в том поселке.
- Был. Я много времени проводил в нем до аварии. Любил по молодости охоту.
Как только я упомянул про подвал, лицо старика стало очень хмурым:
- Нашли значит. Всю жизнь ждал когда это случится.
- Ты о чем, папа? - спросила дочь.
- Это случилось в августе. Эта девушка пришла к нам поздним вечером. Темно уже было. Мы тогда с моим приятелем отдыхали в доме после охоты. Выпили конечно. И тут стук в дверь. Очень быстрый, от него так и веяло испугом. Мой приятель спал наверху, а я подкидывал дрова в печь — старик замолчал. Я его не торопил.
- Я открыл дверь и сразу увидел ее. Девушка в летнем платье и с копной рыжих волос. Ее босоножки были все в грязи. Я сразу понял, что что-то произошло.
- Помогите, пожалуйста! Он за мной гонится!!
- Кто? - я выглянул во двор, прислушался — там нет никого.
Я запер дверь, усадил девушку к печке и попытался узнать что же произошло. Из ее путаных рассказов я понял, что она пошла гулять с парнем. Они из соседнего поселка. Парень привез ее на наше озеро. Мой дом как раз получается ближайший к озеру. И там парень стал приставать к ней. Девушка попыталась ему объяснить, что не хочет, чтобы к ней приставали, да вот только парень отказ не принял и стал вести себя грубо. В итоге она смогла вырваться и убежать. Бежала через лес и слышала как парень за ней гнался — старик опять замолчал.
- Потом я обошел дом с улицы. Никого не было.  Я вернулся в дом и предложил девушке отдохнуть до утра. Комната была наверху. Девушка стала подниматься по лестнице и на верхней площадке столкнулась с моим приятелем. Он проснулся от шума.
- Откуда тут такая красотка? - сказал приятель и протянул к ней руку.
Девушка отшатнулась от него, сделала шаг назад и упала с лестницы.
Мы с приятелем были в шоке. Не знали что делать. Я рассказал ему историю девушки и он предположил, что парень мог успеть надругаться над ней.
- И вы не стали никого звать, поскольку испугались? Мужское решение!
- Ты не понимаешь! - старик разозлился — нас двое, мы выпившие, девушка мертва. Нас бы точно посадили!
- Далеко не факт. Было бы следствие.
- Тут сейчас то нет полиции — старик махнул рукой - а тогда ни экспертов, ни следователей нормальных. Не хотели мы сидеть из-за несчастного случаю. Да! Мы испугались!
- А в подвале ее кто решил спрятать?
- Приятель предложил. Мы как раз тогда его укрепляли.
- А что сейчас с приятелем? - спросил я.
- Его убили в 90х. В бизнес полез... Так что я один остался.
- Неужели никто не искал ее?
- Искали. Даже парня задержали. Но отпустили. Крови на нем не было, он сказал, что девушка просто убежала. Да и тело не нашли — старик замолчал и склонил голову.
- Нина! Ее звали Нина! - сказал я и направился к выходу.

   На следующий день я снимал со стены все данные по этому делу. И хотя все разрешилось, было грустно. От мыслей меня отвлек телефон.
- Надеюсь Вы довольны! - я сразу узнал голос дочери старика — отец умер ночью. Сердце не выдержало. Вы оставили меня без отца, а внуков без деда. Зачем Вы вообще нашли этот скелет?
- Я Вам сочувствую. Но Ваш отец прожил с вами всю жизнь, а родители Нины так и не узнали что с ней, ее младшая сестра, единственная близкая родственница, сейчас старше Вас.
- Но ее все равно уже не оживить было!
- А если бы пропала Ваша дочь? Вы бы тоже не хотели, чтобы нашли скелет, пусть даже через года?
На том конце повисло молчание и я положил трубку.....


Рецензии