Перестань, Мишель! - часть семнадцатая

     Из офиса мы вышли в первом часу ночи, оставив открытой приёмную. Наш кабинет и кабинеты сотрудников были опечатаны, что нас весьма обрадовало. Не хотелось, чтобы наши разработки стали известны конкурентам. Представители различных ведомств вели себя доброжелательно по отношению к нам с Эдиком, понимая наше неучастие во всех делах. Мой звонок Вербину и наши ответы полностью реабилитировали Эдуарда перед представителями прокуратуры.

     Пока мы сидели, обалдевшие, в своём кабинете, каждый думал о своём. Моё сознание будоражила одна мысль. Жизнь состоит из множества ситуаций. Выбирая что-то одно, тем самым мы отказываемся от чего-то другого. Вот и моя мать выбрала другую дорожку, погнавшись за богатством. Она вошла в дверь, из которой ей уже никогда не выйти. Сама решила, что для неё важнее. Смерть трёх друзей тяжёлым камнем отложилась в сердце. Я жил с ними рядом, но никто из них никогда не был откровенен. Почему вдруг они решили, что мир  создан лишь для удовольствия, ради которого возможно нарушения законов? Вспомнился период учёбы, наши поездки, встречи, ссоры по пустякам... И вот их не стало, таких ещё молодых, не познавших радости бытия, не ставших отцами. У каждого человека свой смысл жизни, который может меняться на разных жизненных этапах, но так кардинально, как это произошло с моей матерью, мне был не понятен. У них было всё в жизни с отцом, за чем она погналась? Сейчас, после гибели Льва, понял - самый главный смысл жизни – сама жизнь, во всём её многообразии.

     По дороге домой меня сопровождал омоновец, вооружённый автоматом. Всю дорогу он молчал, но когда мы повернули с шоссе на нашу дорогу к дачам, он попросил остановить машину и, выйдя из машины, встать за его спиной.

     - Не нравится мне эта машина, увязавшаяся за нами от самой Москвы. Проверим!

     Из-за поворота вынырнула машина и я его успокоил. Это была служебная машина отца, он сам сидел за рулём, а рядом с ним была Натали. Отец остановил машину и быстро пошёл ко мне, но увидев омоновца с автоматом, заговорил, не подходя близко:

     - Светлана у тебя дома, Андрей. Она пришла к нам, думая, что ты живёшь в квартире, а увидев меня, развернулась и ушла. Консьерж ей рассказал, где ты живёшь. Видел бы ты её, сын! Она больше похожа на бомжиху, чем на ту, прежнюю, Светлану, с холёным лицом и ухоженными ручками. Поехали быстрее, там внуки, там Лика, мало ли что вздумается твоей матери.

     - Не волнуйся, отец, там команда от Вербина с вечера, - успокоил я его.

     У дома нас встретил полицейский. Он подтвердил приезд матери. Лика открыла ей домик деда, прямо на снегу сожгла всю её одежду и обувь, заставив встать под душ. Когда мы с отцом вошли в дом деда, она ещё стояла под душем.

     - Мне пришлось состричь все её волосы и сжечь вместе с одеждой, всё было страшно завшивлено. Она не возражала. Стоит в душевой почти час. Мы не говорили. Она просто назвала себя твоей матерью, иначе бы я её на узнала. Что у тебя случилось, Андрей? Позвонил Вербин и предупредил о приезде охраны. Мои родители не спят сейчас и очень взволнованы. Папа принёс сюда еду для Светланы Михайловны. Одежду я ей приготовила. С детьми всё хорошо, температура спала, но раз вы здесь, то я пойду к ним, - уставшим голосом рассказала Лика и, набросив пальто, убежала.

     Дверь в ванную комнату открылась, я увидел мать. Передо мной стояла старушка лет семидесяти. Всё её лицо было в глубоких морщинах, потухший взгляд. Седые, коротко подстриженные волосы, обрамляли обветренное лицо. Одежда моей худенькой Лики висела на ней мешком.

     - Мне немного еды и поспать, - тихо произнесла она, а увидев её на столе, присела на стул и принялась есть, добавив: - два дня ничего не попадалось из еды.
 
     Поев, она подошла к дивану, легла и сразу уснула. Мы вышли из домика. К нам подошёл офицер и сказал о распоряжении Вербина оставить караул в домике. Мороз крепчал и я всех пригласил в дом. Двое полицейских расположились в домике деда, заперев двери на крепкий засов. На столе было достаточно еды и для них.

     Сна не было ни в одном глазу. Сел с полицейскими на кухне, угощая их чаем с домашним пирогом. Отец прилёг в гостиной на диване. Тревожно было на сердце. Едва забрезжил рассвет, в дверь постучали,пришёл полицейский из домика. Он был очень взволнован:

     - Там, это, женщина, она вроде не дышит и глаза открыты. Мы не спали, сидели на кухне, а потом я пошёл глянуть на неё. Врачей надо вызывать.

     Я кинулся к домику деда. Мать лежала на спине, вытянув руки вдоль туловища, её взор был направлен в потолок. Пульса не было. Прикрыв ей глаза рукой, тихо произнёс:

     - Ты пришла сюда, в домик деда, чтобы обрести вечный покой. Где же ты так устала, мама?

     Почувствовал на плече чью-то руку, оглянулся, рядом стоял отец. По его лицу текли скупые мужские слёзы.

     - Вот мы и увиделись, Светик!  Загнала тебя жизнь, дорогая, - и обращаясь ко мне: - Да, Андрей, она пришла сюда, чтобы уйти навсегда. Скоро приедет Вербин, они ещё в вашем офисе. Там нагнали омоновцев, всю ночь работали. Скорую вызвали, но она без надобности, так, для проформы. Будут настаивать на вскрытие, не будем, сын, чинить препоны. Надо и нам знать, от чего она ушла.

     От слов отца рвануло моё сердце. Я вдруг осознал, насколько любил её всегда, как хотелось мне быть с ней рядом, но она постоянно куда-то спешила. Прибежавшая Лика стояла рядом со мной и тихо плакала, поглаживая мою голову.

     Приехал Вербин. Он был немногословен. Распорядился охране продолжать дежурство до особого распоряжения. Полицейских было шестеро. Трое пошли поспать в комнате для гостей на мансарде, трое продолжали дежурить. Скорая забрала тело матери, отец подписал все необходимые документы на вскрытие. Вербин уехал.

     Домик деда вновь закрыли. Лика настояла, чтобы мы с отцом легли отдохнуть. Лёжа с закрытыми глазами, размышлял о событиях последнего дня и последних лет.
Человек приходит  из пустоты, пытаясь обрести смысл жизни. Какой смысл жизни нашла она, моя мать, столь кардинально поменяв всё? В чем заключался её смысл жизни? К чему стремилась она? Когда для неё деньги стали главным мерилом смысла? Откуда такая озлобленность и агрессия, проявившаяся особенно перед исчезновением. И вот её не стало. Внезапно появившись, она ушла навсегда, ничего не сказав...

     Я ещё спал, когда приехал Эдуард. Меня разбудили и я вышел к нему. За прошедшие сутки он постарел на все десять лет. Побелели вески, потух взгляд, он стал ниже ростом.

     - Она умерла... Моя мама умерла, Андрей, сегодня ночью. Скорая не успела, - он разрыдался, закрыв лицо руками. -  Я остался один на всём белом свете. Месяц тому назад от меня ушла жена, ничего не объясняя. Ушла и уехала из страны, не развелась, а просто сгинула. Взяла с собой только ювелирные изделия, они у неё были давно, семейные реликвии. Она тоже одна.  Мы так хорошо жили. Я надеялся на рождение детей, не понимая, почему их у нас нет. Мне было стыдно признаться об этом кому-либо. Мама последнее время чего-то боялась и пригласила к себе свою подругу детства. Вот она и рассказала о последних минутах её жизни. Кто-то позвонил, мама только слушала, а потом схватилась за сердце и всё.

     - Соболезную, дружище! Сегодня ночью мы оба потеряли своих матерей...

     - Как это? Кто тебе сообщил об этом? Ничего не понимаю, Андрей. Насколько я знаю, вы много лет ничего не знали о ней.

     - Она сама пришла, Эдик. Вид был ужасным. Отмылась, поела, легла спать и угасла. Мы с ней даже не поговорили. Кто тебе помогает с похоронами?

     - У нас в доме собрались все сотрудники фирмы. Они всё взяли на свои плечи. Организовали рабочее место и девочки работают. Прости, но мы не знали о твоём горе.

     - Как и я о твоём, дружище. Ты сообщил Вербину? Уходя, мать ничего не рассказала?

     - Ничего! Подруга спрашивала, а она только повторяла моё имя. Сейчас местные опера пытаются установить, кто звонил. Но они, какие-то странные парни, Андрей. Сдаётся, их подкормили и дали направление куда рыть. Они не хотели выпускать меня из дома, не предъявляя обвинения. Ты не мог бы позвонить Вербину?

     - Считайте, что я услышал вас, - произнёс вошедший Вербин. - Суровое утро наступило. С раннего утра вспомнил строку из Евангелия - "Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем, достаточно для каждого дня своей заботы". Эта мысль пришла внезапно. Не понял в ту минуту, а потом узнал про эти две смерти.

     Время побежало. Похороны, поминки. Приступ с сердцем у Марго. Сникший отец. Я впервые увидел, насколько он любил свою Светлану. Он всё ей простил и плакал, как малый ребёнок. Мне было жаль их обоих.

     Утром, после похорон, я посмотрел на себя в зеркало в машине. Вески мои были седыми. Их будто припорошил снег. Состояние холода в душе. Лика не отходила от меня. С детьми занималась Натали. Николя не отходил от постели Марго. Его сковывал страх потерять жену. От госпитализации Марго отказалась. Отец взял отпуск и проводил время с внуками.

     Через десять дней нам разрешили вернуться в офис, от ночной операции не осталось и следа. Сколько вывезли денег, нас не интересовало и мы с рвением принялись за работу.

     Всё чаще, по дороге домой, я вспоминал Мишеля. Нас с ним осталось двое. Вспоминая его вид в том кафе, а потом сравнивая его со Львом, поражался их сходству. Даже этот дурацкий прикид в клетку. А не дети ли они Павлуши? Может правильный был результат экспертизы, сделанный Гридиным и ничего он не фальсифицировал. Проведённой экспертизой ДНК останков людей, найденных в саду дома родителей Мишеля, указывали на его  родство только с женщиной.

     Вербин, узнав о моих сомнениях, поручил своим помощникам провести экспертизу ДНК Льва и Мишеля, благо, что образцы для этого сохранились. Меня результат не удивил, они оказались родными. Помня пренебрежительное отношение Мишеля ко Льву, сожалел, что не узнал об этом раньше.

     Результаты допросов нападавших на наш офис, практически ничего не дал. Трое из них работали в полиции провинциального городка, их командировали в Москву для выполнения важного задания. Для них убийство охранника в нашем офисе стало шоком, а всё дальнейшей вообще было за пределом их понимания. Осознав свою неминуемую гибель после операции от рук командиров, рассказали всё до мелочей, но это никак не помогало следствию. Один из раненых скончался, второй не приходил в сознание.

     До нового года оставалось десять дней. От новогоднего корпоратива сотрудники напрочь отказались, посчитав его неуместным после всех событий. Дома Лика установила ёлку, накупив игрушек для детей. Отец с Натали жили у нас. Я пригласил к себе Эдика пожить, но он отказался. В доме деда ему было уютнее. Одна из сотрудниц помогала ему вести хозяйство и в доме оставалась жить подруга его матушки.

Продолжение следует:

http://proza.ru/2019/12/21/590
    


Рецензии
Мать Андрея бежала от любви. Вернувшись, похоже осознала, что потеряла, лишив тепла сына и отринув любовь мужа.

Богатова Татьяна   19.01.2020 12:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.