Четвертый зал

Рассказ «Четвертый зал»

Прошел уже ровно год с тех пор, как я попал в это место. Ну как… Если мои часы, которые я ежедневно заводил не подводили, то именно год. На часах имелся календарь, который перещелкивался на одну страницу к двенадцати часам ночи. Они были 80-х годов, советского производства. Их по счастливой случайности довелось найти в ветхом шкафчике в кладовой. После того, как я их отнес часовщику-алкашу, они зажили новой жизнью.
Но речь не об этом… Давайте по порядку.

Часть первая. Черный квадрат.

Одной странной ночью я в очередной раз перебрал и шел по пустынной улице вдоль тротуара, пиная всякий мусор, встречавшийся на пути. Моросил легкий осенний дождь. Капюшон не особо спасал меня от капель и пришлось натянуть его как можно ниже. Время было два часа ночи. Решив, что я слишком уж пьян, чтобы ехать в такси, я пошел именно на своих двух. Вокруг не было никого. Лишь изредка проезжали машины, а на светофорах уныло моргал желтый сигнал. Туман окутал всю местность, из-за чего было сложно рассмотреть что-то впереди. Я пошатывался, то и дело стараясь идти ровно, следуя прям по узкой тропинке, вытоптанной жителями этого двора. Путь сократить не удалось, ведь спустя некоторое время я потерял связь с внешним миром и рухнул на жухлую траву.
Очнувшись, я попробовал перевернуться на спину. Шею донимала ноющая боль, а конечности отказывались возвращать себе былую подвижность. Мне показалось, что меня избили, но ничего подобного я не припоминал. Вокруг царила тьма, причем настолько кромешная, что это было жутко.
Я резко выбросил руки в сторону и принялся мотать ногами, как бы рисуя бабочку на снегу. Для чего? Да просто вздумалось мне, что меня убили, но не до конца, а затем похоронили заживо. Не нащупав стенок гроба, я стал потихоньку понимать, что это явно комната. Но почему в ней так тихо? Была даже теория о том, что мне вырвали оба глаза, а нахожусь я в каком-нибудь госпитале.
С каждой минутой в сознании строились все более и более трешовые теории моего появления в данном месте, поэтому я поспешил подняться на ноги, превозмогая боль, чтобы опровергнуть все сразу. Глаза не хотели привыкать к темноте, а ноги не особо подчинялись мозгу.
Я совершил три коротких шага, так и не найдя конца комнаты, но это продолжалось минут двадцать. Добравшись, наконец, до стены, я принялся идти вдоль нее, водя ладонями по ней. Было даже не столько страшно, сколько непонятно. Выключателя нигде не было, и когда, казалось, что я иду по второму кругу, произошло нечто невероятное.

Часть вторая. Хозяин Блондин.

Стена вдавилась, и я полетел носом вперед, больно ударившись грудью о землю. А точнее о кафель, ведь выпал я в ровно противоположную комнату по освещению. Она была неимоверно светлая, хоть окна и отсутствовали. Яркая вспышка ударила по зрению, и я продолжительное количество времени привыкал к освещению.
Опомнившись, я оглянулся вокруг. Это была лаборатория. Пол и стены состояли из плиток, а вторая половина стен и потолок были мертвенно-белыми. Потолок, усыпанный множеством ламп, не давал возможности смотреть вверх, но и вокруг было на что взглянуть. Нет, это была не нацистская лаборатория Йозефа Менгеле, а самая стандартная, скорее всего испытательная. На огромном, металлическом столе располагался различный инвентарь: колбы, пробирки, микроскопы, чашки Петри и прочее дерьмо, в котором я не особо разбирался. Я принялся осматривать лабораторный зал, но ничего стоящего и объясняющего для себя не нашел. Лишь тонну реактивов и стекляшек.
Странно было и внутреннее мое состояние… Я был абсолютно не голоден и исключительно бодр. Даже по нужде сходить не хотелось, а что самое примечательное – трезв как стекло. Было нелепо и смешно. Несколько раз с деловитым видом я обошел стол кругами, пока не заметил ползающую по нему крысу. Типичная лабораторная крыса: белая шерсть, красные глаза и отвратительный хвостик. Зверек, завидев меня, сильно заинтересовался и принялся подползать все ближе и ближе. Пока и вовсе не оказался у меня на руках.
Крыса? Я переставал удивляться и этому, мысленно окрестив ее Блондином. Блондин сидел смирно, лишь иногда толкая носом мои пальцы, призывая погладить его вдоль шерсти.
- Ну что, парень? Не хочешь сказать мне ничего?
Блондин поднял мордочку и принялся что-то вынюхивать в воздухе, глядя на меня своими красными глазками, напоминающие драгоценные камешки.
Тот день я так и провел в кампании Блондина и лабораторных пробирок, размышляя о бытие. Вы можете мне не поверить, но я не испытывал никакой паники, страха и заинтересованности. Даже тогда, когда не обнаружил телефон. Там было очень спокойно и тихо, как раз то состояние, которое я так давно преследовал. Я просидел очень долго, залипая на крысу, носящуюся по полу. Уж очень разумным существом она мне показалась тогда, ибо очень необычно оборачивалась в мою сторону.
Прокрутив ключик на часах, я лег на пол в надежде уснуть, но сон никак не хотел посещать меня.
Я перевернулся на другой бок и слегка ошалел.

Часть третья. Грави-подвал.

Прямо под высоким столом, на котором то и лежало лабораторное барахло, находился люк, ведущий куда-то вниз. Какое-то невероятное, психоделическое шоу.
Я ползком начал двигаться в сторону входа, извиваясь при этом как подбитый уж, а Блондин смиренно наблюдал за этим зрелищем. Добравшись, я принялся ощупывать конструкцию. Это была металлическая дверь с двумя створками, выполненная в каком-то нелепом стиле, потому что на ней были изображены японские карпы, лежащие на разделочных досках. Сама же конструкция выглядела непробиваемой. Я подполз еще немного ближе, чтобы рассмотреть одного из карпов, самого яркого. Так получилось, что большая часть моего тела лежала на люке, а через малое количество времени он распахнулся.
Летел я очень долго, но за это время жизнь перед глазами почему-то не пробежала. Я думал о том, как было бы круто сейчас иметь напоследок бутылочку дорогого виски, а после уже можно было бы и умереть. Печально и грустно было вот так вот подохнуть, непонятно где и непонятно как.
Вскоре я начал видеть землю и уже было зажмурил глаза, предвкушая то, как мой мозг окропит окрестности этого необычного подвальчика, но не тут-то было. Прямо перед самым полом моя тушка зависла, словно в космосе, а спустя минуту плавно улеглась на пол. Что это еще за херь?!
Это было была библиотека. Гигантские книжные полки, стоящие в ряд. Освещение было никудышным для чтения, но в верхних частях комнаты, где слабо виделся люк, из которого я выпал, находились круглые иллюминаторы. Добраться было бы сложновато, но все же. Между каждыми полками находились письменные столы и мелкие тумбочки с множеством необычных тетрадок и листиков. Я осматривал территорию с завидным любопытством, так как очень люблю читать, как вы уже поняли. Обойдя очередную огромную полку, я увидел кое-что интересное. Это была пишущая машинка «Украина». Характерно бирюзового цвета, но идеально новая, блестящая и нетронутая. Я сел за стол и начал набирать текст, получая эстетическое удовольствие от характерного цокота. «Техподдержка отсутствует. Умереть в двадцать пять – восстать в четырнадцать.» - закончил я.
Поднявшись, я поправил находящиеся на столе листики, образовав уютненькое рабочее место, и принялся дальше осматривать помещение. Возле каждых углов комнаты находились каменные скульптуры. Это были люди. У одной из них имелась в руках книга и перо, у другой бутылка и сигарета. Две других были в точности идентичными и стояли, скрестив руки на груди.
Возле одной из полок я заметил, что в третьем отсеке торчит красная книжонка, но дотянуться до нее было сложно. Тогда я разозлился и прыгнул вверх, вытянув руку по максимуму. Каково было мое удивление, когда ноги оторвались от земли. Гравитация в этом помещении явно клала на все законы физики. Я парил в воздухе, уже забыв о странной книге, ведь теперь можно было рассмотреть все более внимательно. Чего там только не было: от классики, до научно-популярной литературы. Казалось, что там имелись абсолютно все творения, выходившие когда-либо из-под пера человека разумного.
Подвал-библиотека мне очень нравился, а соответственно я не спешил его покидать. Я парил, словно лежа на гамаке, зачитываясь Виктором Гюго. Тогда же я поймал себя на мысли, что обратно в наш мир мне не особо и хотелось, ведь тут было все, о чем я мечтал.
Позже выяснилось, что иллюминаторы – это круглые прожекторы, вбитые в стену. А значит, что окон тут никогда не было.
Релаксация…

Часть четвертая. Зал №4.

Месяцами я обитал в библиотеке, лишь изредка подлетая к люку, дабы проведать Блондина. А потом вновь нырял, словно в бассейн и наслаждался свободным падением. Когда вдохновение меня покидало, я забирался в темный зал за лабораторией, дабы провести сеанс медитации и собраться силами. Опять же, удовлетворять естественные потребности не хотелось. Но я не хотел даже и думать, почему так все устроено.
Единственное, что мне не давало покоя – деревянная дверь. Она была в стене, где-то в четырех метрах от пола, а надпись гласила: «Зал №4».
Что именно было в этом зале я не знал, ведь дверь была заперта наглухо. А любопытство раздирало меня изнутри, хоть я его и пытался искоренить чтением книг и написании рассказиков на ставшей родной «Украине».
Месяцы тянулись очень долго, но мне было все равно.
Однажды, я в очередной раз сел за пишущую машинку, чтобы продолжить написание романа, но проклятый «Зал №4» не давал отвести взгляд. Концентрация терялась, доводя мое эмоциональное состояние до бешенства, а потом все начиналось сначала.
Пролетев огромное расстояние, я опять оказался в лаборатории, ведь уже как дня четыре не вылезал из библиотеки…

Часть пятая. Итог.

Прошел уже ровно год с тех пор, как я попал в это место. Ну как… Если мои часы, которые я ежедневно заводил не подводили, то именно год. На часах имелся календарь, который перещелкивался на одну страницу к двенадцати часам ночи. Они были 80-х годов, советского производства. Их по счастливой случайности довелось найти в ветхом шкафчике в кладовой. После того, как я их отнес часовщику-алкашу, они зажили новой жизнью.
Был вроде как праздничный день, поэтому единственным существом, которого мне хотелось поздравить, был Блондин. Крыса в очередной раз уже смиренно ждала появления моей головы из проема люка и бросалась в приветственном жесте. Я выполз из-за стола и уселся на пол. Блондин перебегал с ладони на ладонь, а я молча наблюдал.
- Ну что, с праздником, старина. – вслух произнес я, глядя на убегающего за ножку стола Блондина.
- И тебя!
Я резко отдернулся в сторону и принялся отползать назад. Дыхание сбилось от ужаса. Судорожно хватая ртом воздух, я приподнялся и принялся искать взглядом это существо.
- Ну что, дружище. Ты все никак не уймешься со своим четвертым залом… Тебе реально интересно что там? – спокойным голосом вещал Блондин.
- Какого хрена?
- А что тут удивительного? В жизни всякое бывает, ты ведь сам знаешь это…
- Ну, продолжай. Что это за место для начала? -  отдышавшись спросил я.
- А разве тебе не нравится? Разве ты не мечтал побыть один? – голос Блондина был коварен как никогда.
Я промолчал. Говорящая крыса, запертые двери, библиотека, напоминающая космическую станцию… Почему инстинкт самосохранения настиг меня именно в этот момент? Это же и так было все чертовски подозрительно до этого. Но я был в своем репертуаре: зачем в чем-то разбираться, если можно просто расслабиться. В четвертом зале я ожидал увидеть многое: от растерзанных тел, до сюрреалистических существ, пожирающих пространство кривыми пастями…
- Ты можешь заглянуть за дверь, можешь даже войти в нее. – продолжал Блондин.
Я внимательно смотрел, пытаясь разглядеть, куда же он делся, ведь слышен был лишь его голос. Мерзкий, скрипучий, тонкий голосок. Приближаться к люку я тоже не решался, поэтому выждал еще часов семь, пока не понял, что крыса исчезла.
Помяв затекшую ногу, я нырнул в люк. Падал в этот раз дольше обычного, ведь сгорал от любопытства.
 Оказавшись рядом с дверью с надписью, я стал наигрывать в голове торжественную мелодию, которую слышал когда-то в детстве. Ну наконец-то…
Вспотевшая ладонь потянулась к рукояти и на этот раз она удачно провернулась. Меня ждала тьма во всей своей красе.
Я открыл глаза и меня сразу же вырвало. Были видны какие-то силуэты, слышны приглушенные голоса, а в целом все плыло и шаталось. Надо мной нависла фигура, которая так же выглядела слишком уж непонятно.
Никаких эпитетов и аллегорий, просто мешанина из предметов.
- Чувак, я же говорил, не стоило тебе жрать эти таблетки! – прокричал знакомый мне голос.
Так закончилось мое первое знакомство с тяжелыми наркотиками.


Рецензии