Проводы в Луанде

               


  Донельзя уставший за полугодичный рейс, встрёпанный экипаж БМРТ «Анчар» вечером на грязном автобусе с выбитыми стёклами из рыбного порта привезли в международный аэропорт столицы Анголы -  Луанды.
 Наименование этого аэропорта не запомнил, но оно в память о борце за социализьм, как на Кубе и подобных им странах. Грязь везде, в туалетах нет воды, масса чёрных особей с автоматами Калашникова или чешскими «Скорпион» в потрёпанной униформе цвета хаки. При них их многодетные семьи, в общем- прелестная африканская «икебана».
 Сгрудились толпой посреди хлама, несколько матросов оставили сторожить рейсовые пожитки, а я и часть народа прошлись по близокрестностям аэропорта. Такая же грязь, темнота не благоприятствует обозрению, поэтому вернулись в душное засранное помещение.
 Перед нашей толпой прямо у входа на погранконтроль плассировалась группа белых людей (человек 12-15) в цивильных костюмах (при галстуках), оживлённо общаясь на русском языке. Наш провожатый от «Соврыбфлота» сказал мне, что это посольство России провожает навсегда в Москву второго или третьего секретаря  посольства в отставку.
 Сам секретарь-мужчина лет 50-и с зоркими, хоть и припухшими глазами с мешками под ними, выслушивал дежурные  любезности, иногда благосклонно кивая головой. Евойная жёнушка — классическая разукрашенная московская фря, более активно выслушивала филиппики («Ах, как же мы будем работать и жить без Вас» и т.д и т.п.) в свой и мужнин адрес, снисходительно отпуская какие-то слова льстецам.
 Итак, открывается пограничный  и таможенный контроль на рейс «Луанда - Москва». Естественно, российские дипломаты проходят это условно и быстро, без привычного морякам «бакшиша» ангольским служивым.
 А мы, чтобы они не переворачивали наши шмотки в чемоданах, наверх укладывали или несколько пачек сигарет или банку сгущёнки/тушёнки. Ловкие чёрные руки сталкивали взятку под таможенный прилавок, ставили фиолетовый штамп на твоей бумаге, ставили мелком крестик на чемодане/сумке и ты свободен, как вся республика Ангола с её обитателями.
 Но дело не в этом !
 Как только пара провожаемых  дипломатов пересекла границу, провожающие сразу ринулись к выходу, очень громко высказываясь по поводу отлёта этих «гнедых». Такого отборного мата в их адрес  я не встречал даже в мурманском тралфлоте на палубе и в рыбцехах калининградских БМРТ.
 Простое советское ханжество, вылилось в классической форме: «кукиш в кармане», но, естественно, только опосля исчезновения причины этих великолепных словесных элоквенций.
 Да, кстати, в эти времена в ангольском посольстве СССР подвизался якобы переводчиком некий Игорь Сечин. Был ли он в этой толпе провожающих, не знаю. Да и ни к чему.

После таможенно-пограничного шмона экипаж пешком погрёб в древний  «Боинг-707» португальской авиакомпании «ТАП», загрузили вручную как багаж свои вещи, лежавшие грудой у фюзеляжа. Залезли по страшно скрипящему трапу внутрь душного, поношенного салона и  попытались успокоиться на 8 часов полёта до Рима. Кормили скверно. Вытерпели, потом час в прекрасном аэропорту «Фьюмичино» имени Леонардо да Винчи и через несколько часов мы уже в своеобразном  аэропорту «Шереметьево -2». Но слава богу, долетели...
 Пара «особых» в полёте, естественно, пребывала в первом классе.  На прилёте не было ни желания, ни возможности отследить их встречу, хотя их чудовищное количество ящиков, коробок и чемоданов на отлёте внушало...
Такой вот микрофрагмент одного из этапов моей морской жизни.


Рецензии