Нечаянная радость

               
                Помните, как раньше жили советские семьи? Трудно. Телефон имели или блатные или  богатые. Остальные жили с несбыточной мечтой - иметь телефон. Сейчас это смешно, и,  я соглашусь, мечта мелковата: это вам не нынешние норки, гаджеты и феррари...  Но мечту не выбирают, она сама возникает, когда хочется. Хочется новые сапоги - мечта, колбасу "салями" - мечта, ковёр на стену - мечта, отпуск на море - мечта, духи "Шанель № 5" - несбыточная мечта. Так и жили, имея атомную бомбу, лучший в мире балет, мощную космическую промышленность, и по двадцать "калашниковых" на душу населения, а позвонить друзьям не могли.
                На весь наш подъезд  имелся один телефон в соседней квартире. Юрий Владимирович был блатным. Его владение телефоном вызывало тихую зависть.               
                "Буржуй ( раньше это слово было ругательным ), - думала я, - ни разу не предложил позвонить." Сказал бы: "Люся, если вам необходимо кому-то передать информацию (это он так вычурно выражался) приходите, не стесняйтесь, звоните. "Так нет же, один пользовался благами цивилизации. Праздничные дни наступали, когда сосед уезжал в командировку или санаторий: оставлял ключ от квартиры, чтобы поливать  цветы. Вот тогда я отрывалась до болезненных ощущений в ухе - обзванивала подружек.
                Две недели назад Юрий Владимирович уехал отдыхать. За это время можно переговорить со всем городом раза по три. Я переговорила четыре. Сегодня последний праздничный день - сосед ожидался к вечеру. Цветы полила вчера, поэтому, открыв дверь, сразу прошла к телефону. У меня было, буквально, минут двадцать - собиралась на важную встречу - долго разговаривать не могла. Приятно расположившись в кресле, весело болтая с подружкой - справилась за час. Вчера Светка купила новую сумочку - её радость в течении часа перетекала в меня. Знать бы, чем всё закончится - закруглилась на 30 минуте. Расстались после того, как она клятвенно обещала дать сумочку, когда пойду на день рождения к Тамарке. Знаю, знаю - нельзя быть лучше именинницы, но ничего не могу поделать - женская натура шепчет всегда быть лучше подружки.
                Уже выходя из квартиры, спохватилась - нет ключа. Он был длинный, как карандаш, металлический с насечками и на конце деревянная пипочка. Я любила при разговоре что-нибудь крутить в руках - и вот, докрутилась. Паника накрыла минут через пятнадцать, когда я, пытаясь найти ключ, передвигала кресло, двигала диван, стоящий рядом с креслом, перетряхивала все покрывала. Ключа нигде не было...Через полчаса важная встреча, а я в чужой квартире и уйти невозможно - нечем закрыть дверь.
                "Думай, Люся, думай", - нервничала я. "В квартире ты одна, взять ключ никто не мог и самостоятельно уйти из квартиры он  не мог".
                Снова и снова трясла покрывала, двигала кресло, тянула диван - ключ, как сквозь землю провалился.
                "Не нервничай, дорогая, - успокаивала  себя. "Главное, не волноваться - надо ещё раз, более тщательно, проверить, а вдруг он за плинтус завалился?"
                Поймала себя на том, что разговариваю вслух. Батюшки, так и шизофрению недолго словить. Огляделась вокруг, мысленно прикидывая, где буду ночевать в чужой квартире, если сосед не приедет и ключ не найдётся. Когда устала от перестановки мебели и перетряхивания тряпок и совсем отчаялась - подошла к трюмо, и, глядя в зеркало, звонко хлопая по лбу ладонью, прокричала:
                "Дура, ты, дура, куда ж ты ключ дела!" И в этот момент увидела - ключ, как большая шпилька был воткнут в волосы прямо над чёлкой. Сказать, что обрадовалась - ничего не сказать -  выжить в тяжёлой борьбе со страхом и паникой, не каждому дано.
                Не успела насладиться волнующим чувством свободы, как в двери заскрежетал ключ. Хозяин! Я, как безумная, метнулась к бутылке с водой, предназначенной для полива цветов, - моё алиби для законного пребывания в этой квартире,  но в последний момент, зацепившись за кресло, упала. Вошедший сосед смотрел на меня очумевшими глазами: я лежала на полу, облитая водой и вокруг был разгром, учинённый в поисках этой заразы - ключа. Помните, в комедии Гоголя "Ревизор" заключительное действие - "Немая сцена"? Вот так и у меня - я  молча валяюсь, сосед с чемоданом молча стоит. От испуга ничего объяснять не стала - встала, поздоровалась, протянула ему ключ и вышла. С тех пор праздники закончились - поливать цветы мне больше не доверяли.
                Нечаянная радость досталась соседке с четвертого этажа.
 


Рецензии
Наталья, очень понравился ваш рассказ!

Тина Анит   15.07.2020 17:45     Заявить о нарушении
Спасибо,Рада! Очень рада)

Наталия Баранова 3   16.07.2020 12:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.