Усы

У кладовщицы строительной организации, Матрёны Голопупенко, был большой недостаток во внешности, у неё под носом росли самые настоящие усы.

Всё случилось в студенческие годы. Сначала над верхней губой появился едва заметный чёрный пушок, но Матрёну он сильно беспокоил, потому что пацаны на каждом углу её дразнили, мол, Мотька, если ты усатая, то, значит, дюже темпераментная. А вот ночку провести вместе - не приглашали.

Однокурсница посоветовала сбрить ненавистные поросли, и Матрёна, глупая, послушалась. Потом как полезли усищи через некоторое время, что сам Будённый Семён Михайлович позавидовал бы. Пришлось покупать все бритвенные причиндалы, куда теперь без них.

Разумеется, ни о каком замужестве не может быть и речи, потому Матрёна кидалась на всех женщин, как собака, завидуя им во всём. А в этой строительной бригаде она также ненавидела и мужиков. За то, что те не обращали на неё внимание. Даже сторож однорукий, Петька Худобин, и тот отворачивал от неё красное от водки лицо.

Матрёна мстила всем, как могла. Мужчинам нарочно путала спецовки, на худых выдавала большие размеры и, соответственно, наоборот.
А женщинам краску наделяла с истекшим сроком годности, а бывало и щётки бракованные. От этого и работа не засчитывалась, женщины переделывали её несколько раз.

Сначала Мотьку жалели, но с её отношением к окружающим, где делалось всё назло, чтобы насолить, строители стали платить ей взаимностью.
То снеговика слепят под окнами её конторы, а под морковкой сажей нарисуют ему усы. А однажды раздобыли где-то её фотографию, фломастером добавили пышные заросли под носом, как у Якубовича, и повесили на Доску Почёта.

Мотря обливалась слезами, она не выдержала такого натиска и обратилась за помощью к самому прорабу. Тот собрал всех в Красном Уголке и давай читать нотации:

-   Женщинам и девушкам объявляю устный выговор. Марш отсюда, а то людей тут многовато, поэтому и воздуха не хватает. А вы, голубчики, - обратился он к сильному полу, - чтобы завтра все были без усов.

Он знал, что некоторые из строителей дорожат своими усами и ни за что в жизни не захотят с ними расставаться. Но припугнуть-то их надо.

-   Не, Кузьмич! - пробасил Толик Зинченко. - Я лучше рассчитаюсь с работы, но усы свои трогать никому не позволю.

-   И я! - заорал сварщик Витька Ерёменко.

-   И мы! - присоединилось несколько слесарей.

Терять таких опытных работяг не хотелось и прораб сразу же сбавил тона:

-   Ну что вы с бабой смалились, не стыдно?

-   Не стыдно! - снова возмутились мужики. - Эта тварь не смогла устроиться в жизни, так теперь ей весь белый свет виноватый. Пусть нас не трогает, обезьяна волосатая, а нам она и подавно не нужна.

Прораб ещё немного поругался и всех распустил по домам, а после вызвал к себе Мотьку, опухшую от нескончаемых слёз.

-   Матрёна, у меня есть знакомая, она всяческими кремами торгует. Говорят, будто учёные так далеко шагнули, что волосы наращивают даже там, где их никогда не было и не должно быть ни в коем случае.

-   Кузьмич, зарослей у меня и так в избытке! Мне их не культивировать нужно, а наоборот уничтожить, совсем и навечно.

-   А я и говорю. Учёные не только наращивают, но и убирают. Некоторые красотки уже забыли, когда они последний раз брили руки с ногами.

-   Ой, про ноги и руки я уже молчу, всю жизнь в штанах проходила и в кофте с длинными рукавами. Тут хоть бы лицо привести в порядок. Помоги, Кузьмич! - Мотря кинулась на прораба и под шумиху хотела его прижать к своей обвисшей груди, но тот вовремя увернулся.

-   Тих, тих, Мотька! Уж сильно ты эмоциональная. Я ещё ничего для тебя не сделал, а ты уже готова расплатиться...

-   А когда сделаете для меня, что я прошу, тогда можно будет расплатиться?

-   Мотька, ты не наглей, ага? Жену мою видела? Я сам её боюсь, а тебя и вовсе она прихлопнет, как клопа, а потом скажет, что так и былО.

А Мотька даже не покраснела, ибо всегда ей нравилась поговорка, где поганому виду нету стыду. Но при этом - поганой она себя не считала.

Кузьмич сдержал своё слово, достал Мотьке драгоценные крема, но вот оказия... Шерсть начала расти даже на спине и груди. Не волосы, а именно шерсть. Наверное, снова Кузьмич что-то перепутал.

Теперь Мотря и шубу летом не снимает, а также валенки и шапку-ушанку. Всё, как дым растаяла мечта о замужестве, а так хотелось...

Мотре никогда не понять, что мечты сбываются у хороших людей, плохих они боятся.

 


Рецензии
И мне ее жалко. Дело в том, что ее злоба не от природы, ее злой сделали люди. Но это бывает только с жгучими брюнетками, с блондинками или шатенками это не происходит, если у них и повышенная волосатость, то это не заметно. Я сейчас вспомнил - у нас на стройте маляром-штукатуром работала одна такая женщина. Но она была беззлобная, ее любили, точнее жалели и никто не издевался. И дочка у нее была нормальная, правда, еще подросток. А вот был ли муж, не помню, прошло более сорока лет. Но она не брилась, просто волосы были длинные, но не густые.

Иван Наумов   13.01.2020 19:27     Заявить о нарушении
Та, о которой я писала, она хуже зверя. Поверь, Иван, я напрасно не скажу.
Знаешь, что-нибудь об африканской чёрной мамбе? Вот и она такая.
Иван, слава Богу, что на моём жизненном пути очень редко встречались подобные ей. В основном, хорошие и доброжелательные.

Спасибо большое)

Клименко Галина   13.01.2020 20:10   Заявить о нарушении
Иван, она, фактически, живёт на моей странице. А знаешь почему?
Она в курсе, что я органически её не переношу, вот и ползает сюда, чтобы мне насолить. На днях приползала, отметилась, думала, что я прибегу со скандалом. Но я, хоть и брезгую даже инициалы её читать, но уже привыкла после неё быстро проветривать помещение. Поскольку со мной не случилось никакой войны, она поползла к другому автору, там наследила на чистых полах. Но и в том месте на неё ноль эмоций.
Сто процентов - мамба ночь не спала. Она-то без скандалов не может. В этом заключается вся её змеиная жизнь.

Клименко Галина   14.01.2020 07:42   Заявить о нарушении
Галя, да я тебя понимаю. А привел пример, потому что в жизни негатива хватает. И людям приходится жить с ним. Кто-то терпит, а кто-то ополчается на весь мир. Я инвалид уже больше 40 лет, а стал говорить об этом лишь последнее время.

Иван Наумов   14.01.2020 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.