По эту сторону молчания. 1. Горшок с монстерой

Поздняя осень. Вечер. В большой комнате на диване, с ноутбуком, развалившись на подушках, лежал Петр Иванович Оконников. Сначала он бил пальцем правой руки по клавишам. Затем долго смотрел на монитор. Тогда рука переводилась на бок, показывая в угол.

Там на деревянной подставке горшок с монстерой.
 
Он казался сердитым. Но на что он сердился? На глиняный горшок с цветком? Горшок - такая мелочь! Кстати, он мог попросить Тамару Андреевну убрать его. Хотя, это невозможно. Она ни за что не сделает этого. Тогда он говорил, что, вообще-то, привык к нему. Почему же всякий раз, когда он отвлекался от компьютера, то попадал в него пальцем? Возможно, в этот момент в его голове начинались некие  мыслительные процессы, которые и сопровождались тыканьем пальца в угол. Точно, его посетила мысль. Но как посетила: она дала о себе знать, но еще, как бы это сказать, не оформилась. Хотя, нет, не так: мысли ни к чему форма, или «абстрактная форма». И вообще, с кем не бывает, когда кажется, что голова переполнена мыслями, еще минута и ее разорвет от них, но тут выясняется, что это не так, что не переполнена, и даже наоборот, а если в ней и есть что-то, то оно – воображаемое. Здесь, если б я был Петром Ивановичем, то поднял бы вверх указательный палец правой руки, потому что мысль о призрачном очень важна, так как, что тут говорить, человек этим живет. Это что-то вроде сказки: «У Лукоморья дуб зеленый…». Там был и дуб, и богатырь, и кот ученый, только не в той последовательности, что у Пушкина. И пока он не додумал, то находился именно в таком (в том) состоянии, о котором говорилось, что  это тогда, когда в голове пусто, но с минуты на минуту должны появиться слова, подтверждающие что-то, что принято называть мыслью. Опять же, вначале вспыхивает мысль, а уж потом. Без слов? Тогда как узнать, что это мысль?

И из-за этого стоило сердиться?

Так что, когда, крича: «Помоги  же!» - в комнату вбежала Тамара Андреевна, она застала его в том же положении, с той же почти рыдающей гримасой на лице, которое (лицо) тут же определила, как идиотское. Он только вздохнул.

Теперь он мог не думать, не ждать, когда появятся слова и прочее, и прочее.

Кроме дивана и монстеры в левом углу, здесь были также книжные шкафы, письменный стол и три тяжелых дубовых стула. Напротив двери, справа, на красной стене без божницы на шнурке висела почерневшая от времени икона, от которой веяло каким-то супрематизмом.
 
Тамара Андреевна уже месяц наблюдала за сценой, когда муж лежал на диване и показывал пальцем в угол. Понятно, она злилась. Вот и теперь, она набросилась на него: «Ты здесь лежишь, а я там с твоей мамой», - и так далее и тому подобное. «Я устала. У меня нет ни минуты свободного времени», - одним словом, завелась.

«Сейчас», - сказал Оконников и соскочил с дивана.

Тамара Андреевна шла первой. За ней, как за разгоряченной лошадью (бросив поводья) - Оконников.

Он прошел за ней длинным коридором, заканчивающимся крючком, через переход в старую часть дома, который служил чуланом, оттуда в квадратную комнату, совершенно пустую, и в – ванную.

Слева, возле стены в эмалированной ванной, в позе бойца сумо, (с так же собранными на макушке в пучок черными волосами) стояла голая пожилая женщина. В неярком свете огромное, оплывшее жиром тело, казалось белым пятном на фоне серой стены.

Это была Фаина Ивановна.

Оконников старался не смотреть в ее сторону, чтоб случайно не увидеть ее голой. Мысль об этом его сильно расстраивала.

Схватив ее под руки, он помог ей выбраться из ванны, и тут же повернул назад. Вскоре он опять был на своем диване.


Рецензии
Если можно, вопрос автору. Вы написали: "Напротив двери, справа, на красной стене без божницы на шнурке висела почерневшая от времени икона, от которой веяло каким-то супрематизмом". Не могли бы вы об этом сказать детальней? Что за "супрематизм" в иконе? Кто ее писал? Малевич? :-)
Спасибо.
Всего вам доброго!

Виктор Кутковой   30.03.2021 01:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Понятно, что не Малевич. Здесь и supremus и авангард. Так я понимал. А как вы восприняли, поняли - это уже такое дело. Когда я писал, я знал, что есть Малевич. Видел его "высокое" искусство в Русском музее. Он же в Русском музее? Знаю слово "супрематизм", но здесь оно употреблено в другом значении. А объяснять в тексте... Зачем? Я нередко цитирую кого-то из поэтов, и не указываю, кто это. Ну, и что? Это же не диссертация. Вот такой ответ. И последнее, самое важное, главное: мне приятно, что вы прочитали главу. Спасибо. С уважнением, А.Терентьев.

Терентьев Анатолий   31.03.2021 15:37   Заявить о нарушении
Спасибо за объяснение. Просто мне не встречались даже современные иконы, не говоря уже о старых, чтобы от них веяло духом супрематизма. А в моей библиотеке икон - 40000 файлов. Потому и спросил...
Простите.
Все благ вам!

Виктор Кутковой   31.03.2021 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.