Посылка из Германии

- Здравствуйте! Я за посылочкой. Мой номер CU12345DE.

- Здравствуйте! Так, посмотрю… Ага, вот…нашла… Ну, это не ко мне. Это вам в 5-й кабинет надо.

- Здравствуйте! Я за посылочкой.

- Кто отправитель?

- Сестра.

- Да мне фиолетово на ваших родственников! Откуда посылка ваша?

- Из Германии.

- Так, что ж вы сюда-то завалились? вам в 12-й надо.

- Здравствуйте! Мой номер CU12345DE. Я смотрела на сайте, посылка у вас.

- Вам назначено?

- Нет, но я отследила по трек-номеру, что посылка уже у вас. И написано, что доставлена до адресата.

- Правильно написано. Мы ж должны какую-то отметку ставить, раз пришла. А они всё отслеживают и отслеживают… Пришла…не пришла… Только мы вас не вызывали. Вот когда вызовем, тогда и приходите. Ладно, сейчас посмотрю. Ага, вижу. Вам ещё вчера её доставили.

- Я ничего не получала.

- Так, ещё гляну. Ага, вижу. Правильно! Не получала. Здесь отметка с оговорочкой. Проблемы у вас гражданочка № CU12345DE!

- Какие проблемы? Что-то не так?

- Конечно! А вы как думали? Думаете, что вот так просто взять и получить посылку из самой Германии?

- А что есть сложности?

- Еще какие! Кто вам отправлял посылку?

- Сестра.

- Родная?

- Нет, двоюродная.

- А по чьей линии?

- По материнской.

- А зачем она вам посылку выслала? Вы её об этом просили?

- Нет.

- Выходит, что вы её об этом не просили, а она вам назло её выслала?

- Почему назло?

- Так вы ж не просили её об этом. Вот если бы просили, тогда другое дело. По просьбе, так сказать…

- Я не думала, что это имеет какое-то значение.

- Думать надо всегда, гражданка № CU12345DE. В нашей работе всё имеет значение. Вы посылок не просите, а вам их высылают вопреки Вашему желанию. Разве это нормально? Может, отказную напишете? Мол, не нужна мне эта посылка. А мы тут с вашими безответственными отправителями сами разберёмся.

- Нет, не напишу. Мне нужна эта посылка.

- Нужна? Значит, вы всё-таки просили её выслать?

- Нет, не просила, но посылка мне нужна.

- А вы знаете, что в посылке?

- Нет.

- А тогда откуда вы знаете, что то, что в ней лежит, нужно вам?

- Я предполагаю, что всё, что в ней лежит, мне нужно.

- Предполагает она! Мы гражданка № CU12345DE не на звёзды здесь полагаемся, у нас отчётность. Мы серьёзная организация, которая занимается проверкой и доставкой почтовых отправлений: посылки, бандероли… Ферштеен?

- Простите, не поняла последнее слово…

- Скажите, а у вас точно родственники в Германии? Сдаётся мне, что вы хотите получить чужую посылку.

- Извините, в каком кабинете я могу найти Вашего начальника?

- Мы его сами давно не видели. А зачем он вам?

- Отдайте, пожалуйста, мою посылку № CU12345DE.

- Что, значит, отдайте?! Вы даже не знаете, что в ней лежит и более того, вы не просили ваших родственников высылать то, что лежит в этой посылке! И просто так вы её не получите!

- А как я смогу её получить?

- Сейчас соберём комиссию, вскроем её и составим акт, где укажем содержимое посылки, которую вы не ждали.

- Почему же не ждала? Ждала.

- А-а-а, всё-таки вы просили своих родственников выслать вам посылку?

- Нет, не просила.

- Вы сами себе противоречите, гражданка № CU12345DE. То хотите получить эту посылку, то не хотите…

- Я не говорила, что не хочу. Я хочу получить эту посылку! Я проехала 200 км, чтобы попасть сюда, когда узнала, что посылка у вас.

- Зря ехали. Мы вас не вызывали. Вот, когда вызвали бы, тогда и надо было ехать.

- Я приехала, потому, что там стоит отметка о вручении, но посылку мне никто не вручал.

- Правильно, не вручал. А как мы её можем вручить, когда такие проблемы!

- Какие проблемы? Разве получить посылку – проблема?

- Вам не повезло, гражданка № CU12345DE, мы вашу посылку выбрали для проверки. Иногда мы выбираем для проверки какую-нибудь посылку, для отчетности о проделанной работе. В этот раз вам не повезло. Зато повезло нам, поскольку посылка ваша вызывает подозрение.

- Почему?

- Во-первых, вы не знаете содержимое посылки, что очень плохо. Во-вторых, вы не просили своих родственников вообще высылать эту посылку. В-третьих, вы даже не знаете, нужно ли вам вообще то, что в этой посылке находится.

- Мне всё нужно в этой посылке. Просто, нужно и всё.

- Это не аргумент, гражданка № CU12345DE. Это мы с комиссией будем решать, что вам нужно, а что – нет.

- Я и раньше получала посылки из Германии, и не было никаких проблем и комиссий.

- Я не отвечаю за действия других сотрудников, халатно отнесшихся к выполнению своих должностных обязанностей и допустивших незаконную выдачу вам посылки, я отвечаю лишь за свои действия и конкретно за посылку № CU12345DE, вам понятно, гражданка № CU12345DE?

- Хорошо, я согласна. Собирайте комиссию.

- Мы сами решим, когда нам собрать комиссию, гражданка № CU12345DE. И это не так просто. Потому, что вам надо пройти проверку на детекторе лжи. Вы согласны пройти такую проверку?

- Но зачем? Неужели, чтобы получить посылку, меня должны проверять аппаратом, чтобы выяснить лгу ли я?

- Начинаете кое-что соображать гражданка № CU12345DE. Это вы правильно сказали: чтобы получить посылку надо пройти проверку на честность. А чтобы проверка эта была объективной, мы должны её провести именно с помощью детектора лжи, который и выдаст нам нужную информацию о том, что вы от нас с вашей сестрой скрываете.

- Господи, да делайте уже что-нибудь! Мне домой ещё столько добираться…

- Господь здесь ни при чём, гражданка № CU12345DE, это ваша двоюродная сестра по материнской линии, выслала вам эту посылку. Она и создала вам проблемы. Не надо иметь родственников за границей, тогда и проблем не будет. Сейчас, минуточку, узнаю. Кла-ва-а-а.., спроси Ваську, у него аппарат свободный? Ещё пытает? А-а-а… Что? У тебя не занят? Ну, давай, неси и Шурика позови - в комиссию, посылку вскрывать будем. Что? Чай пьёте? А-а-а, ладно, пейте, а потом ко мне, с аппаратом! Заняты они, посылки принимают, гражданка № CU12345DE, а вы пока за дверь выйдите, мне тоже поработать захотелось.

***
- Так, значит… Джинсы детские. Две пары, фирмы «Z», размер.... Кому джинсы высланы? Детям? Вашим?

- Детям, очевидно, раз детские. Неужели, не понятно?

- Вы гражданка № CU12345DE тут не умничайте, а то аппарат сломаете. Сказано отвечать только: «Да», «Нет». Так, кому джинсы предназначаются? Детям?

- Да.

- Дети ваши?

- Да.

- Шурик, выдерни вилку, я хочу спросить личное.

- Как зовут ваших детей? 

- А что это как-то влияет на получение посылки?

- Вы гражданка № CU12345DE не увиливайте от ответа. Если я спрашиваю, значит, влияет. Может, у вас нет никаких детей, а значит, и посылочка вам не положена.

- Посмотрите в паспорте. Там вписаны мои дети.

- Мне гражданка № CU12345DE за всякой ерундой в ваш паспорт лазить некогда, у меня помимо вашей проблемы, своих проблем по горло. Если вам не нужна, посылка, так и скажите, мол, отказываюсь.

- Моих детей зовут Маша и Витя. Маша - старшая. Ей 10 лет, Вите – 7. Витя в этом году пошёл в первый…

- Гражданка № CU12345DE отвечайте по существу. Я вас о таких подробностях не спрашивала. Вы ещё про своего мужа расскажите… Кстати, муж у вас есть?

- Есть. Зовут Степан. 39 лет.

- Это абсолютно ненужная информация. Меня интересует, неужели ваш муж, гражданин № CU12345DE, настолько безответственный человек, что не может заработать на джинсы своим детям и только поэтому приходиться вашим родственникам из Германии содержать ваших детей и беспокоить из-за ваших посылок таможенные и почтовые службы обеих стран?

- Шурик, включай аппарат. Итак, продолжим. Вы в курсе, что эти джинсы являются брендовой одеждой?

- Что такое «брендовая»?

- Я сказала. Отвечать «да/нет».

- Нет.

- Шурик, ты заметил скачок? Она здесь врёт.

- Я не вру.

- Я не к вам обращалась, а к Шурику. От вас мне нужно лишь – «да/нет». Так вот, по закону эти джинсы являются брендовыми, а значит, вы обязаны заплатить пошлину, поскольку они незаконно ввезены в нашу страну и являются объектом интеллектуальной собственности. В противном случае вы нарушаете закон о защите от контрафакта и параллельного импорта, в результате чего представителю правообладателя может быть нанесён материальный ущерб.

- Я не понимаю, о чём Вы говорите.

- Ещё бы! Ввозят незаконно брендовую одежду, не хотят отказываться от посылки и платить пошлину, прикидываясь непонимающей. Знайте, гражданка № CU12345DE, незнание закона о контрафакте не освобождает вас от ответственности за отказ заплатить пошлину.

- Так, 3 коробки конфет «fi-to-fi» и «fi-fi-to». Здесь, тоже самое. Ваша сестра вновь пошла на нарушение, взяв на себя роль неуполномоченного импортёра. Надо брать разрешение у представителя правообладателя. Представители находятся в Москве по таким-то адресам. Напишите туда письма. В течение 30 дней ваша просьба будет рассмотрена, и вы получите ответ. Если ответ будет положительным, заплатите пошлину и получите свои конфеты.

- Так, 4 пачки кофе. Кто у вас так много кофе пьёт? Вы? Муж?

- Я и муж.

- Я просила отвечать по форме.

- Да. Да.

- У вас всё время скачет кривая. Вы когда-нибудь говорите правду? Так, что там ещё? Икра красная. Кетовая. 2 банки. У нас что, в стране, проблемы с икрой, что надо из Германии её слать? Так, а у вас есть разрешение на вылов…

- Хватит!

- Что хватит?

- Я отказываюсь от своей посылки.

- Ну уж нет… Раньше надо было думать, гражданка № CU12345DE, до комиссии. Теперь вы так просто от нас не отделаетесь. Погодите, вы что? Зачем вы срываете проводки, мы не закончили ещё пы… сканировать вас… Погодите, не убегайте, документик отказной подпишите. Вот здесь и здесь, где галочки. Замечательно! Мужу Степану и детям – Маше и Вите, привет передавайте! Всего вам доброго, гражданка Иванова!

- Ф-ф-у-у-у… упёртая какая… Клава-а-а-а… Твой Мишка в какой класс ходит? Тут штаны на него фирмовые. Да, и зови наших на чай! У нас сегодня кофе немецкий и бутерброды с кетовой икрой. 

*****   
 Основано на реальных событиях, произошедших в Тюменской таможне. Некоторые моменты и детали(детектор лжи) являются плодом воображения автора. После полутора месяцев мытарств получателю наконец-то была выдана, вскрытая и тщательно изученная сотрудниками таможни, посылка, со всем содержимым. Московские представители правообладателей брендовых конфет со штанами, отделались лёгким испугом.


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
Со мной был подобный, случай в 1990 году. Мне прислали из Швеции посылку. В ней были детские вещи для моего сына. Когда я пришла на почту, то мне выдали вскрытую посылку. Спросили, что должно в ней находиться, а потом отдали. В посылке лежал поношенный джинсовый костюм, в кормане которого была шелуха от семечек, новая вязанная шапка и тёплые носки - одна пара. Второй не было. Описи, конечно же, не было. Так что Ваша история вполне реальна, но написана с юмором. Правда, мне тогда было не до юмора.
Спасибо за замечательный рассказ!
Новых Вам творческих успехов!
С сердечным теплом, Валентина

Валентина Валентова   23.04.2024 05:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентина! Да уж, унизительно всё это. К счастью, я получала посылки из Германии безо всяких проблем. А вот с родственницей моей снохи произошел подобный случай. Несколько месяцев мурыжили тётку с этой посылкой, но всё-таки отдали. Я там приврала, конечно, не без этого. Но родственнице понравилась эта мстя:).
Спасибо Вам за отклик!
С уважением,

Елена Тюменская   22.04.2024 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.